Несколько нет на S-klasse или 4 Мерседеса и один Порш.
Предисловие. Эта история будет рассказана за несколько приемов, с некоторой долей юмора, щепоткой иронии и кучей сарказма. Так как речь пойдет о не об одном автотранспортном средстве, то часть продолжений будет выложена в соответствующих отзывах, хотя и не будет, по сути, самостоятельной историей.
Часть 1.
Вся эта история началась с новой работы и новым служебным автомобилем. Хорошим таким автомобилем, пару-тройку лет прождавшим своего нового водителя в крытом ангаре и покрытом пылью толщиной в палец. Именно так я познакомился с Mercedes S500 w211, 2011 года рождения от рождества Христова.
К машине было страшно подойти, не то что ездить, и дело не в габаритах, Ваш покорный слуга имел к тому моменту приличный страж вождения на легковом автомобиле с капотом от ЗИЛа, грацией бегемота и двигателем объемом с пожарный резервуар небольшого садоводства (ТЛК 80). Количество колес, наличие руля и … и все, что объединяло автомобиль служебный с автомобилем личным. Но про крузак я тут писать не буду, писал уже про него. Сегодня жертвой моего графоманства падут выходцы из империалистической Германии. Слайды будут, но немного. Поразглядывать автомобили можно как на улице, так и в интернете.
Коротко о машине: баржа с замашками низко летящего самолета.
Чуть более подробно: черный, с черным кожаным салоном, черными деревянными вставками, черными шинами и черными ковриками. С телевизорами в подголовниках (вот где квест - как их включить и настроить, куда заныканы наушники и как найти пульт – я с этим приключением за два года так толком и не справился). С круглой шайбой, где у всех приличных автомобилей находится рычаг переключения передач и кочергой под рулем, за которую нужно дернуть, чтобы поехать. Умной системой Command, кучей ассистентов по контролю полосы и отслеживанием слепых зон, камерой, которая дублирует тебе дорожные знаки ограничения скорости на приборной панели, полностью электрическими регулировками всех кресел, в которых замурованы массажисты, между прочим.
Этот аццкий аппарат вначале обескураживает. В первые дни я даже задолбал всех вопросами – а где у него зеркало заднего вида салонное регулируется, в какое труднодоступное место практичный немец запихал сей рычажок. Оказалось оно регулируется ручками с применением простой мускульной силы, ну хоть что-то как у людей, так как все остальное сплошь электрическое. Даже сидение переднего пассажира можно двигать как водителю, так и тому, кто сидит за этим передним пассажиром. Все регулировки вынесены на дверь, что удобно, но имеет свой минус: с высоким ростом задеть кнопки коленом труда не представляет.
Устроиться поудобнее тоже получилось не сразу. Откуда я мог знать, что вот кнопку положения сидения можно не только вперед-назад двигать, но еще и верх-вниз? А с моим ростом функция оказалась полезной. При 189 см длинны упираться башкой в потолок в представительском седане было не очень правильно. Сиденья, кстати, включают в себя не только вафельницу, но и обдувательницу. И то и другое с кожаным салоном жизненно необходимо. Места в салоне в целом и за рулем в частности, чуть меньше чем предлагают застройщики в современной евро-однушке.
Теперь о механической части. На переднем крыле красуется шильдик Blueefficiency, и что он означает я до сих пор не знаю. Может быть то, что дура весом под 3 тонны (включая меня и полный бак под сотню литров) может в загородном цикле скушать 8,9 литра на сотню? О вариантах про голубых я предпочитаю не думать, хотя многие, которых я обгонял по трассе могли отпускать подобные, ничего не имеющие с реальностью, эпитеты в мой адрес. Двигатель в 4,7 литра и мощностью в 436 л.с. позволяет ехать быстро, настолько, что только робкая искра разума в черепной коробке удерживает тебя от того, чтобы не полететь. Прицел на капоте, это я про трехлучевую звезду в окружности, добавляет сходства с самолетом. Так этот Мерседес и получил свое второе прозвище – Мессершмитт. Набор скорости до головокружения компенсирует конструкция подвески и куча продвинутых систем, которые позволяют машине хвататься за трассу всеми четырьмя колёсами и держать ее. Однако при этом самый рабочий диапазон оборотов двигателя (80% всего времени) колебался у меня от 1000 до 2000. Нелишним будет добавить, что машина может ехать 140 км/ч в этом диапазоне не напрягаясь.
Вообще спидометр разрисован, а он есть не более чем картинка на жк экране, до 260 км/ч. Ну 250 Шустрик-Мессершмитт едет, было как-то проверено в свободном от машин и людей месте. Елки по бокам мелькали как сумасшедшие, и даже кажется немного отползали в сторону от трассы, подальше от греха. Шустрик – это его первое имя. Как еще называть то, что может сказать: ууурррр и свалить за горизонт за один оборот секундной стрелки?
Кстати про звук. Штатный Harman&Kardon с динамиками расползшимися по всему салону очень неплохо воспроизводит классику. Все остальное тоже. А шумоизоляция уровня космического челнока позволяет не прибавлять звук на скорости за 100 и даже больше: шум улицы остается на улице. Но не про этот звук надо говорить в этой машине, а про звук исправно работающего двигателя. Когда он только заводится – это хор из баритонов, и басов, принадлежащих горным оркам, вымуштрованным за каждую фальшивую ноту. Потом, по мере падения оборотов это урчание гигантского кота, размером так с располневшего носорога. Первое время я просто стоял около машины и, слушал как она работает и получал от этого удовольствие. Шумоизоляция не дает насладиться этим в полной мере, сидя внутри. Кстати, низкому уровню шума автомобиль обязан еще и толстым боковым стеклам. Которые трехслойные и не рассыпаются на мелкие квадратики при ударе. Вот как интересно.
Теперь про люк и стеклянную крышу? Конечно они есть. И вот как раз они-то и являются очень хрупкой, но пафосной составляющей. Хотя моторизированная дырка в крыше и отъедает сантиметров 5 высоты потолка, жить с ней очень приятно. Можно, конечно, и полностью открыть, но обычно оставлял лишь небольшую щель для ненавязчивого проветривания.
На низких скоростях автомобиль тоже хорош, плавный, вальяжный. Пневмоподвеска делает сходство с самолетом еще бОльшим. Ямки и лежачие полицейские заметны, но как будто это не с тобой происходит. И руль как игрушечный, не по размерам, нет. По тому, как его крутишь и эта здоровенная баржа спокойно и непринужденно маневрирует на и стоянке и в потоке. Стоит отметить, когда садишься в S-класс, все раздражающие факторы остаются снаружи: суета, неровности, посторонние звуки, ржавые жигули, гаишники. Последние, к слову, не очень любят такие машины останавливать, ну что можно взять с водителя такой колымаги?
Что можно сказать о большой, тяжелой, просторной, комфортной, мощной до одури представительской машине, произведенной в Германии? О том, что она, мать ее, ломается! Все что Вы читали выше – это присказка, все самое интересное начнется в следующей части.