Начну сразу с того что внесу ясность авто мне не принадлежит! это машина моего командира и используется в качестве рабочей, а я всего лишь водитель-механик(((((
пару лет назад я оказался простым безработным парнем с дипломом “шараги” номер 2 имени маршала Покрышкина, в нагрузку к диплому вручили еще диплом автослесаря аж цуко 5 разряда но не красный(( а станочник наиширочайшего профиля я был с разрядом номер 4, долгие поиски работы после предыдущей- автомехаником, наткнули меня на объяву - персональный водитель-автомеханик! недолго думая отправил кратенькое резюме и забыл. Спустя недельку звонок на мобильный (номер не определяется) и милый женский голос озвучивает примерно следующее - что вы знаете о мерседесах? ответ мой крайне изумил собеседницу - это автомобили такие!))) Оценив юмор девушка ( как оказалось позже дама бальзаковского возраста но уж очень хорошо сохранившаяся) пригласила на разговор с работодателем в результате которого данный аппарат ко мне и приписали хотя выгладило все так что меня приписали к аппарату. неделю я ездил на машине в качестве пассажира на переднем сиденье водитель вышеупомянутой дамы (супруга начальника) рулил рассказывая мне все о маршрутах по которым надо будет ездить и о машине одновременно сам узнавая ее не изведанные стороны, авто несколько дней назад самоходом под руководством владельца и водителя Юры приехало из далекого Берлина.
Сам Юра оказался весьма простым парнем без различных понтов но только отсутствие коликса говорило об этом.
До этого у меня был только опыт вождения праворульной короной с мотором 2С на механической коробке и сев за руль агрегата с трех лучевой звездой сразу начал искать педаль сцепления)))) благо главнокомандующий не видел этого кошмара уволил бы сразу )))
C немецких земель авто приехало со всей литературой которую только можно было с авто связать, все инструкции правила эксплуатации вся история обслуживания и так далее, по объему почти Война и Мир только россыпью и на немецком.
За неделю катания днем в качестве пассажира вечерами переводил то что там написано и искал подобные толмуты только на русском в сетке, о аллах! спасибо тебе за интернет!!!!
подчеркивая тот момент что взяли меня на работу не водителем а водителем-механиком был не особо но все таки сильно удавлен на предложение работодателем познакомится поближе с агрегатом!? Честно сказать промелькнули пошлые мысли))))) так как Начальнику смущать людей видимо было в кайф, но он все же уточнил что агрегат это авто.
Вот уж не думал что буду вращать болтовые и гаечные соединения почти новому Мерседесу, а пришлось)))
Начальник оказался весьма экономным и и грамотным парнем в области автомобиле-обслуживания, да впрочем и машиностроение ему не чуждо, литературу которую он мне поручал изучить из вышеупомянутых областей всегда давал мне сам, я честно был удивлен наличию такой большой технической библиотеке у него дома, до этого момента никогда не думал что чел с таким количеством денег может собирать и аккуратно хранить столько книг казалось бы ему ненужных. Пример тому –узнал из книги по топливу и смазочным материалам что бенз цуко тоже бывает летний, зимний и арктический ( по количеству легко-испаряемых фракций))))
Теперь о самом авто и обслуживании:
Начнем с начала первое поручение - подобрать колеса! уже поняв что это непросто с таким командиром предоставил ему список с резиной и дисками соответствующими требованиям немчуры ( из инструкции к танку) справился с поручением на троечку)) ну не было у нас в городе на тот момент нужного (опять же по его мнению которое почти совпадало с танкопроизводственным тюнинг ателье) континенталя в желаемом размере.
Исправившись нашел в Москве!!! - одобрение-счет- неделя (катки пришли в собранном виде)-танк обут в шикарные тапки! спустя 2 месяца поехал в 5 утра в е-порт встретить делегацию к босу, на кольце в Толмачево гололед, опаздываю чуток, притопил, танк слегка понесло( все таки масса авто внушительная) тормоз -гас- сброс газа остальное доделала резина и антиюзы! чуток испортив воздух в салоне еду дальше уже не спеша, отдупляюсь так сказать, и доходит до меня что главком то мой не зря эти колеса выбрал! шарит в теме!
Поручение ( хотя скорее приказ неподлежащий обсуждению) №2 замена масла и всех спец жиж в машине! даже про банку омывайки уточнил))) тож в перечне на замену))
я смутившись и пытаясь отъехать - может все таки на сервисе в мерс центре? был немедленно приземлен фразой - тебя я тогда нахрена с дипломом брал!? Поняв что отъехать не получится))) и решив уточнить ответственность - а вдруг я что не так сделаю у меня нет них..чего чтоб за мерс заплатить ? был обнадежен что-- все буит ништяк ! за мной присмотрят, и рассказал историю как его знакомый погнал мерса на сервис устранить скрип какой то в кардане залепил тавотницы жвачкой заплатив за новый кардан обнаружил в нем старые жвачки!!!! Не знаю правда нет и есть ли там тавотницы но история насторожила!
Теперь о самом масле -найдя все старые переводы марку масла так и не нашел да и бирок не было нигде.
показав все что было начальнику + рекомендации с сайта мерса ( мобил1) + оригинал сервисной книги услышал НАК…Й мобил ! и коротенькое слово АРАЛ! скажу честно опять меня поситила мысль пошлого характера)))) но начальник был чем то озадачен и шутить настроен не был, и далее из его уст вылетело лишь следующее Ц.У.К.О и не едет же оттуда никто в ближайшее.
Почесав в районе затылка сказал АРАЛ-это масло такое немецкое, у нас нет его ваще в МСК поделка сплошная а в германию ехать специально за ним глупо да и в самолет с ним могут не пустить если передать борткрасавицей!
Тут промелькнула мысль что может все таки отъеду от дел этих мрачных, но не тут то было накрутив своему другану который регулярно видимо посещает бывшую зону оккупации выдал мне номер телефона какого то парня, простого как 3 копейки (видимо с собой сравнивал) но походу видавшего виды )))) встретив меня на проходной одного из режимных объектов провел меня на его территорию,
пока шел за ним разглядывал шрамы непонятно от чего на голове (но судя по костюму и обуви сам он головой об стены не бьется))) как будто парикмахер его опасной бритвой стрижет, и при этом за что то недолюбливает)))) а вообще возникло впечатление что он вот только только вернулся с поле боя и поменял камуфло и разгрузку на таксиду от армани)))
Брутальный мужчина предложил скромно кофе да так скромно что мне перехотелось тут же))) но настоял))далие было страшно но недолго)))) кофе вкуснейший с коньячком видимо хорошим (от чего я и расплылся в удовольствии его поглощения) , хотя я ему от командира тоже не фувел видимо привез)) он улыбнулся чуток прочитав название, я такого даже не видел нигде, хотя к коньякам равнодушен, взяв у меня сервисную выписал вин продиктовал его кому то , уточняя что зима может быть до -50 попросил подобрать соответственно все что нужно, да так что отказать ему на том ком конце провода не могли по определению)))) стало понятно на чем, а точнее на ком у нас держится ВПК, скажу честно раньше думал что на соплях))))
через час я уже грузил в багажник своей короны 3 коробки синих канистр и баклажек АРАЛьного масла и спец жиж в конторе штерн неподалеку, но нашел ее с трудом, походу сбыт у них только для своих налажен – избранных)))) парни шустрые как электровеники, видимо контора принадлежала этому вояке и они его боялись как огня)), все канистры не имели надписей на русском они к каждому виду жидкости приклеили скотчем описание, хотя и без него можно было разобраться что куда, но лучше не рисковать подумав я закрывая багажник, рассчитавшись с учетом значительной скидки !!!! поехал в гараж к работодателю! Там к замене все уже было готово от инструкций до леечек и аппарата замены в АКПП водитель супруги главкома подготовил поле боя, помимо литературы мой Главком обладал еще и всем тем что наверно не в любом сервисе есть! процесс замены занял всю субботу и часть воскресения помню как сейчас, после чего приехал молодой паренек со сканером и проверив все что можно было проверить вручил ГЛАВКОМУ бумажный пакет с бутылкой коньяка ( визитки у них такие что ли подумал я в тот момент))) подтвердил что все исправно и сделано правильно откланялся, описывать все процедуры не буду так как слишком много будет текста да и писать долго.
Далее масла менял сам покупая все там же каждые пол года. Менял не по пробегу так как не набегивала она 15т/км за пол года а по сезону зима -зимнее - лето летнее)))
Както раз полетели с шефом в Талин, там у него офис (походу представительство его высочества) Меня взял с собой как штатного водителя намеренья главкома побухать были очевидны, бросив дережабль с индексом 55 на платной парковке в аэропорте Толмачева обнаружил его по прилету все там же немного покрытого инеем, за бортом при посадке было в районе -45!!!
Отходя от куматоза ( в самолете шев добил последний графин коньяка да и его осенние туфли , собственно как и мои к походу непредраспологали ))) начальник остался в кофе в порту выпить кофе а меня отправил попробовать завести танк (автозапуска и вибасты в танке не было так как в основном в теплом гораже живет) не особо теша себя надеждами и поглядывая на неподалеку стоявших таксистов с мыслю есть ли у них провода прикурить ))) открываю лайбу - старт ДВС – и о аллах! Замершая и покрытая изморосью туша ожила! Непрерывно помигивая аварийной лампой минут 15 ( видимо о чем ну очень сильно танк меня хотел предупредить)))) наверное что за бортом да и на борте Арктика))) машина оддуплилась и прогрелась окончательно, убедив меня в том что начальник мой ни мажор богатенький а весьма умный и грамотный бизне-супре-мен))) и шарит в теме как надо!
Моя корона высохнув до – 22 на равеноле и солярке с хайгировским антигелем тат и не завелась пока на мотор 3 ведра горячей воды не вылил.
Про замену колес на летние написать можно коротко на них машина пришла с германии хранились на дисках резина тоже кстати континенталь, перед заменой я подумал что возможно грузик или несколько могли слететь за время эксплуатации после балансировки и решил сделать баланс перед установкой, тут отсутствие требуемого оборудования и выяснилось на что бос сказал- ну это уже лишнее)))
Вообще о машине до сих пор сказать что то из ряда вон выходящее не могу машина то все таки не моя, вжигать на ней входить в повороты на 200км/ч я не пробовал езжу мало и очень аккуратно, танк очень к этому предрасполагает, 7 ст акпп делает свою работу непринужденно и незаметно все системы активной безопасности следят за тобой неустанно, иногда складывается впечатление что ты нужен машине только завести и заглушить все остальное она сделает и без тебя.
В прошлом году в марте срочно надо было ехать в Екатеринбург на важную деловую стрелку, я об этом узнал в 6 вечера, а утром в 9 надо быть там да и при полном параде ( наканифоленый главком и я с машиной в таком же состоянии) то есть в 6 утра примерно заехать в город!!! 1550 км пути за 12 часов а с учетом 1 часа на сборы за 11!!! это наверно единственный момент когда я ехал на машине со скоростью больше 120км/ч в среднем шли 180 иногда доходя до 210-220 за рулем в те моменты был сам главком, ездит кстати очень быстро сам, но редко и аккуратно, за все время пути обгоны обгоны и обгоны не раз матом не загнул даже когда сам рулил.
это наверно единственный раз когда мощность почти 400 лошадок была востребована полностью
Еще очень порадовала инфро-красная камера над внутренним зеркалом заднего вида картинка выводится на дисплей на панели приборов -вместо показаний спидометра и остальных показателей двигателя.На въезде в город летящая из под колес фур грязь превращалась в мокрую грязную пыль-туман видимость 0 а на дисплее картинка качества HD. на стрелку мы конечно опоздали но машина тут не приделах дороги у нас слишком плохие, а мерс все же не самолет и ему они нужны!
Авто совсем недавно поменяло владельца и теперь исправно служит какому то “бизнесмену”
Он когда ее осматривал 3 дня!!! Все восторгался что машина в идеальном состоянии и даже непонятно заведен мотор или нет))) а начальник купил другого мерса тоже в германии (фото салона нижние) и мы с напарником готовимся к полному ТО)))
Всем спасибо! Обязательно напишу детальной о новом танке.