Приветствую тебя, читатель! Я знаю, что ты зашел сюда неспроста… Возможно ты задумал приобрести себе подобный авто. Или может быть (о несчастный -) уже имеешь такой же экземпляр. Вне зависимости от твоих целей – знай, сейчас я расскажу тебе ПРАВДУ! Это будет самый правдивый и беспристрастный рассказ, который когда-либо печатался на дроме.
Итак, поехали.
Этот авто я не покупал. По крайней мере в привычном понимании этого слова - «покупка». Скажем так – он мне достался.
Дело было так – продал я свою альтеззу (кстати отзыв о ней есть здесь на дроме) и временно был без колес. Этот мерседес принадлежал моему знакомому и вот уже который год стоял у него под окнами. Мерс был 3-ей машиной в семье. Он его тоже не покупал -)), но это совсем другая история. Кста – сделаю лирическое отступление. Мне кажется для старых мерседесов это правильная тема – он не должен покупаться и продаваться, он должен жить имиджем «лихих девяностых». Его нужно – выигрывать в карты, забирать за долги, дарить на юбилей и т. п. -)))
Возвращаясь к знакомому – ему этот мерс реально мешался, занимал место. И в результате был отдан мне за символическую сумму. Авто было на ходу, но имело целый комплекс болячек и вид его был ужасен, а именно – блок пневматики отсутствовал, коробка пиналась, редуктор выл, движка кипела, магнитола сгнила, люк не работал и протекал, на капот сошел снег и капот был помят, одного заднего фонаря не хватало. Из целого был только кузов, ну и пожалуй колеса -). Так начался долгий процесс восстановления, который продолжается по сей день.
Восстановление.
Началось все с коробки. Как я уже говорил – она пиналась нещадно. Замена масла на время решила проблему, переключения стали ровные, но через день появился косяк – течь из коробки в районе прокладки картера. Возврат в сервис с вопросом «чозанаx?» дал результат – подтянули что-то и течь прекратилась. Но через 2 дня потекло снова с удвоенной силой!!! Вернулся – прокладка, говорят, старая, из за нее течет. – «ТАК МЕНЯЙТЕ ЕЕ ТОЖЕ ЕБАНА11» Прокладку заменили, иииии… через 2 дня у меня все масло вытекло на асфальт! Приехав в этот сервис я хотел их всех убить. Повторная диагностика выявила что это был гнутый поддон коробки (спрашивается, кто же его погнул?) и теперь его тоже нужно поменять чтобы устранить течь. После замены поддона… коробка умерла окончательно и я даже не смог выехать из этого чудо-сервиса т. к. перестала включаться задняя. А вы как думали, если постоянно течет и катаешься без масла – долго ли коробка протянет? Имя этим мастерам – «центр автоматических трансмиссий» что на проезде Масленникова в г. Самара. Если хотите сломать свою коробку – вам туда дорога. Так я попал на капремонт. Ремонт коробки обошелся мне в 50 тыр. Это капитальный ремонт оригинальными запчастями. Теперь переключения плавные и ровные.
Редуктор. Его нужно было менять, что я собственно и сделал. 12 тыр – и я получил редуктор с разборки из Белорусии.
Двигатель. Как я уже писал раньше – двигатель кипел. Решилось заменой расширительного бачка. Но перегревы у предыдущего хозяина все-таки были, поэтому со временем пришлось заменить головку блока, т к она была деформирована. Произошло это так: поехали мы с друзьями на оупен-эйр (читай дискотека) за 100 км от города... теплая летняя ночь, в динамиках дубасит транс, пьяные девчонки кричат и высовывают ноги из задних окон, я вваливаю 140 по пустынной ночной трассе, вдруг чу! тяга пропала, останавливаюсь – не заводится. Приехали блиать! Вскрытие в сервисе показывает что головка из-за перегревов поведенная, из-за этого лопнул распредвал, поршни повстречались с клапанами, и вцелом все очень грустно. Далее поиск головки, установка, замена резинок, и сейчас двигатель работает отлично, и даже масло почти не ест, что для мерседесов нехарактерно.
После замены головки все 3 основные детали (двигатель-коробка-редуктор), отвечающие за движение ведра вперед – оказались восстановлены и я начал на нем ездить в хвост и в гриву! Километражи я наматывал серьезные. Минимум по 50-70 км в день по городу + межгород часто. Естественно от таких пробегов мурзик сыпался, а я его, соответственно, ремонтировал. Со временем я восстанавливал системы, которые на нем были сломаны или отсутствовали. Была восстановлена пневматика (полностью), заработали подкачка сидений, задние рожки и прочие приятные мелочи. Новая музыка, отремонтирована электрика. Однако не все системы удалось восстановить. Так например люк пришлось заделать намертво, т. к. механизмы его движения были сломаны предыдущими хозяевами. Недостающие кузовные детали были докуплены и установлены. В планах покраска кузова, уж не знаю дойдет ли до этого.
К слову - все запчасти стоят вполне приемлимых денег. Намного дешевле чем на эти ваши марки.
Некоторые люди увлекаются тюнингом, прикручивая к своему ведру системы, которые там изначально не планировались, и потом прутся от их функционала. У меня же обратная ситуация – все эти крутые системы у меня уже есть, но они не работают -)), я их постепенно восстанавливаю и тоже от этого получаю своеобразное удовольствие. Как будто из чего то мертвого делаю что-то живое -))
Общие впечатления.
Стоит ли говорить, что это авто не назовешь практичным. Я не буду рассказывать про его якобы превосходные ходовые качества, про динамику, про простор в салоне, которые отличают этот авто от остальных, т. к. эти аргументы не имеют смысла. Такие авто покупают не умом, а сердцем, абсолютно не задумываясь о расходе, комфорте и управляемости. Просто в один момент срабатывает некое «хочу», а потом уже поздно - он твой -)) Тем не менее несколько слов написать нужно. Что удивляет – авто необычайно маневренный для своих размеров и может развернуться на самой узкой дороге без проблем. Еще одно положительное качество – проходимость -)) днищем я не цеплял и ни разу не застревал за время эксплуатации. Двигатель 3,2 вполне достаточен для перемещений по городу и трассе, но естественно всегда хочется больше. Отношение от соседей по потоку – уважительное, пропускают всегда. Уважительное, не как к бандиту девяностых, я как к заслуженному ветерану... это как уважение к старшему… На шиномонтажках и мойках мне делали скидки даже. «Как хранителю раритетов». -)
Про расход:
Да, да, мой дорогой друк! Мы перешли к самому волнующему вопросу! Эту тему следует выделить в отдельный раздел! Это главный вопрос любого, кто увидел мурзика. Сколько прет-жрет это святое -)) Как будто других вопросов нет. Итого: Авто ест 18 л по городу. И где-то 12 по трассе. Я считаю это приемлемым. Например альтезза у меня ела 14 по городу и 10 по трассе. Ну а здесь получается немного побольше – ничего страшного.
Закончу отзыв несколькими советами тем, кто хочет купить такое авто:
1. Не берите авто, которое стояло. Потому их участь следующая – оно стоит и ржавеет, но раз в месяц (чтоб не заплесневело) на нем вжигают на все деньги (личный опыт). Ктомуже от «стоячки» на авто ссыхаются все сальники, и как только на нем начинают ездить – масло фигачит из всех щелей. Берите авто на котором ездят, по крайней мере у него не сломается все сразу одновременно.
2. Без умения и главное – желания что-то делать своими руками – не стоит рассматривать.
3. При покупке я больше внимания бы уделил хозяину чем машине. Если он мудак – брать однозначно не стоит.
4. Не стоит брать авто если вы много ездите (как я). И не стоит если работаете на авто (как я).
Этот отзыв написан как результат моего владения мерседесом. Сейчас я его продаю. На это есть причины. Главная – я слишком много езжу, в том числе на межгород, а авто слишком старое и надеяться на него нельзя.
О владении авто ничуть не жалею. Оно доставило мне массу счастливых минут ремонта и эксплуатации. –))
Надеюсь оно попадет к такому же энтузиасту, и будет приносить ему радость.
Занимательная математика: предыдущий хозяин вложил в ремонт 300. Я вложил 200. Угадайте сколько стоит стоит сейчас?
(отгадка в разделе объявления) -))