Авто было во владении с декабря 2013г. по август 2014г.
Продано было из за ненадобности.
Почему именно W220 и почему именно 3.2CDI?
Появилась необходимость в относительно не дорогом автомобиле на котором удобно ездить в дальние поездки. Предстояли около 60т км по Украине и России в рамках январь-июнь 2014 года. Вариантов просматривал много, и е60 3.0 бензин, и А6/А8 в кузовах C6/D3, смотрел и W211 3.2 CDI/3.2 бензин. Для японоводов сразу скажу - можете не читать, из японских авто уважаю только и единственно Toyota Supra, Subaru WRX STI, Toyota Land Cruiser и GT-R (r35). Инфинити, лексусы, хонды и т.д. и т.п. не мое, как и разные другие.
Ауди с их подвеской отпали как вариант для России/Украины. W211 полностью покрывался W220, так что не видел смысла брать его, а не более комфортный W220.
E60 как альтернатива была, я всегда любил BMW за их управление, движки и кайф от вождения, но е60 мне была маловата. Посмотрел парочку е65, но зная их болячки и нужду тупо возить диагностику в багажнике, чтоб тупо скидывать ошибки из воздуха, решил что они не мой вариант.
По началу хотел S500 с доказанным мотором, но приличных вариантов не нашел.
Вопреки всех отговорок знакомых и друга-владельца СТО, что пневма боль, я решил рискнуть.
Начал смотреть 3.2 бензиновый мотор, но для меня он слабоват. Совсем случайно пока смотрел бензиновый попал на дизельную. Крутящий момент прям захватил меня. Как не как, а 470Nm это что-то.
Машина не лонг, Command 2.0, подогрев передних сидений + массаж + обдув. Подогрев руля и всего что можно. Все базовые плюхи в W220 можно посмотреть в интернете, их довольно много.
Цена была 4600 евро. После торга снизил цену до 4100 евро с условием, что предыдущий владелец снимает 18" диски, отдает старые 16" с старой летней резиной.
Осмотрели на СТО - проблем нет ни в коробке, ни в движке, заменены рычаги подвески и тампоны впереди, сзади всякие тампоны. Пневму тестили по принципу - подняли, оставили на ночь, утром смотрим просела ли. Благо предыдущий владелец был добрым человеком, согласился на одну ночь тест. Проседание меряли приклеенной линейкой к колесу и отметкой на крыле. Машина не просела от слова совсем.
Поехали к нотариусу, оформили договор купли-продажи (у нас без нотариуса ни как), я деньги, он ключи и я поехал регистрировать машину.
На спидометре показывала 254 000км, как оказалось у ОД потом, реальный пробег - 377т км. Благо эта машина пишет свой пробег и в кресла и во что только можно.
Заменил масла в коробке и движке, если не подводит память - 9л в движке, 8 в коробке + фильтры, плюс фильтр коробки + фильтр компрессора пневмы и всякие мелочи вышли в 220 евро.
Сделал два заезда по Болгарии, купил зимнею резину Toyo SnowProx S953 если не подводит память, а может и S954 была 225/60/16 и дал деру в сторону России.
Ощущения от вождения:
Плывёшь и плывёшь, машина не для гонок, поставил на круизе 120 и наслаждайся жизни, жопе тепло, рукам тепло, ногам тепло, шумка на уровне, звук - CD, не особо удобно, но сойдет, в России и Украине и ТВ начал показывать, в ЕС же цифровое ТВ только.
Первые 1000км - София-Одесса не понял как проехал, просто ехал, думал на дороге Виноградивка-Одесса оставлю подвеску - не, все норма, конечно ехал внимательно, медленно, так как дороги там от слова нет совсем (кому интересно - го в интернет искать фото дороги). Приближаясь к Одессе было взято решение гнать к Киеву, так как трасса хорошая, я не сильно устал, ксенон светит и все норма. С небольшим перекуром на азерской заправке (Socar) погнал дальше.
В Киеве отель, душ, сон и на след. день опять вперед.
Машина ведет себя идеально. Надо было заехать в Нежин. На въезде в Нежин кольцевая, на асфальте лед и свежий снег сверху, на скорости 20км/ч вхожу в кольцевую и машину начинает сносить в бок, ESP начинает мигать, ABS стучит, я в шоке, так как машина мне не дает вообще ничего сделать. Слава богу или кто там на верху, машина затормозила сама и вписалась в поворот. Тут я и подумал о шипах. Сделал свои дела в Нежене и поехал дальше - Полтава-Харьков-Белгород-Воронеж.
Перед границей закончилась жидкость для лобового стекла и машина поехала 40км/ч, что для меня был новый шок. Так как граница уже была видна, думаю хрен с ней, поеду 40, по ту сторону на Лукойле куплю жидкость. Останавливаюсь в своем коридоре, глушу машину, документы, досмотры все окей, дай 5 евро, езжай. Сажусь, завожу, а не тут то было - машина не заводится, крутит стартер, но машина отказывается заводится. Я в шоке, погранцы с улыбами. Не долго думав, решил - дайка залью водички в бачок омывайке, залил около 0.5л, сел, повернул ключ - пол оборота и машина работает. Сказать что я обосрался, ничего не сказать, 2 ночи, в Киеве Майдан скачут, я на машине которую хреново еще знаю и которая пичкана электроникой, прошёл таможню и оформил вывоз уже, обратно только со штампом русской таможни, а до русской - толкать надо будет.
Но как оказалось машина думает о твоей безопасности, так как на улице был дождь, она решила, что не даст поехать тебе в дождь, ночью, без омывайки. Прошел таможню России и все, я уже на своей родине. Лукойл, жидкость, бак до полного и вперед.
После 2400км за 40 часов в ней я знал, что машина уникально удобна, пока что надежна, пневма рулит, надо продать свою резину и купить шипы.
Два дня после приезда в Воронеж надо было ехать в Питер. На улице -18, машина завелась с пол оборота, залил добавку к дизелю и полный бак и смело вперед. На пол пути до Москвы узнал, что хотя и лобовое с подогревом и дворники подогреваются отдельно и омывайка тоже, как и дюзы омывайки, в -23 не стоит пользоваться ими на скорости 120км/ч, хотя незамерзайка была -40, она пленкой замерзла на стекле и я не видел ничего.
Еще узнал что такое руссо-картонка, без нее, на скорости свыше 60км/ч т-па ДВС падала до 50-60 градусов. На месте все окей, но трасса и все, темпа падает.
Поломки:
Может быть я был и есть счастливчиком, но из поломок у меня было:
- сгорел предохранитель панели управления на торпедо - машина поднялась сама, двери не закрыть изнутри, аварийки не включить и тд и тп.
- слетел патрубок с интеркулера - пластик устарел и ему пришло свое время, а я в тот день газовал резко и очень, так как спешил по городу. ОД не нашли, сказали турбину меняй, сдохла, счет в примерно 50к руб. В гараже нашли с друзьями проблему, вернули на место, немного матери, проволоки и хомутов и машина как новая
- 1 дюза под чистку, но это я уже узнал в Болгарии. Причина для меня - хреновое ДТ в России, а оно реально хреновое.
- разные тампоны по подвеске - после 68т км по России и Украине удивительно что только они полетели, я был готов к замене пневмы и специально на это отложил деньги.
- Command сгорел и это по моей вине, хотя можно назвать и заводским не продумыванием. Оказывается, что если заводить с включенным Command-ом с легка севшем аккумулятором, то он 100% сгорит и сгорит резистор и чип на FM плате. Проблема описана на W220 форуме, от куда я и узнал, купил себе 5 чипов и резисторов на всякий случай, снял, перепаял и все готово. Работает и работает.
Больше не ломалось ничего.
Машина ездила и в -29 и заводилась после ночи на улице без вопросов, хотя когда мороз был -29 -32, то я заводил машину каждые 7-8 часов и давал прогреться до рабочей темпы.
Машина побывала в зиму и в Питере и в Мурманске и в Смоленске и в Тамбове и Саратове и доехала и до Уфы, повидала и морозы за -35 и не подвела меня ни разу.
Возвращался я в Болгарию в июле 2014, в разгар говна на Украине, через Украину. На дороге м/у Мелитополем и Херсоном влетел ночью на скорости 150км/ч в яму, да так, что думал что все, подвеска гудбай, звук был метал об метал, но нет, проблем никаких, только шишка на новой сука резине гуд иар.
Выводы:
Для себя не купил бы никогда такую машину если не нужна по каким-то специфическим требованиям. Для ежедневной езде по городу она не удобна, большевата, а одновременно и жопотерка по асфальту. Конечно удобна до безобразия, но в городе я предпочитаю маленькие машинки.
Двигатель - надежный и не убиваемой. Ремонтов ни турбины ни ДВС моя не просила, проехала сознательно 447т км без ремонтов ДВС, турбо и т.д. и т.п.
Подвеска - проблематична, если не заботится о ней и опять таки проблематична почему - да потому что цикл этого типа машин такой - сперва их покупаю люди с деньгами, следят за ними, ездят по норм дорогам и все хорошо, потом выходит другая машина и человек ее меняет, а эта переходит к жене/охране и т.д. и т.п. На ней откатают еще несколько десятков т. км и продают, покупают их люди у которых появились деньги и хотят быть крутыми, хотя машинам уже по 5-7 лет, денег на содержать машину у них нет, но так как машина в отличном здраве, они катаются и горя не знают, машина начинает ломаться, они начинают колхозить по немного, потом эти машины переходят к людям совсем без денег, но с огромным желанием понта. Они колхозят не поддерживают и пишут отзывы в интернете на сколько ломучии это машины и они не пригодны - пневма не надежна, двигло мусор и т.д. и т.п. Нет друзья, пневма довольно хороша и надежна, просто как все в этом мире и она не вечна и в 300-350т км требует полной замены и потом едет еще 300-350т км. Да, по дорогам России может быть срок сокращается до 200т км, но в этом не виновата машина.
Тоже самое относится и к двигателю и всему остальному. Если за машиной следить - она великолепна и надежна, а если нет денег содержать премиум - нехрен покупать премиум и ныть что он ломучей. Он не ломучий, просто до тебя еще трое как ты ныли и колхозили, заливали говно в АКПП чтоб не пинала, ездили на добавках, а не на топливе, чтоб машина ехала и не дымила, колхозили пневму и т.д. и т.п.
Электроника - по меркам 2002-3 года - ее там многовато, по нынешним меркам - ее там тупо нет. Электроника надежна, хотя некоторые страдают от наводнения переднего SAM-a, но этому причина в забитых дренажах, старых уплотнителях и т.д. и т.п.
Для меня это один из самых комфортабельных автомобилей на которых я ездил. У меня был W221, F02, удалось поездить и в D4 пару месяцев, все они намного моднее, умнее и т.д. и т.п. W220, но он идеальное сочетание технологий и старой школы, в нем все еще есть связь водитель - автомобиль, а в более новых ее нет, да в W222 круто быть пассажиром на заднем правом сидении, а не водителем, но у меня нет водителя и я люблю водить.
Лично мое мнение - покупать ее в 2017, а уже скоро 2018 год - не стоит, если у вас случайно нет лишних 400-500к рублей на ремонты, так как вы 100% купите убитый вариант, эти машины ездили и ездили много и когда вам говорят - да она практически новая - 230т км, знайте, там 1 перед 230т км.
По расходам на машину:
Куплена за 4100 евро.
Резина зимняя Toyo - 500e, продана за 550е, куплена шипованная Хака, около 600е за 4 штуки, продана за 250е (была практически стерта), куплены летние Гуд иар Ефенси или что-то подобное за 700е за 4 штуки. Итог по резине: 1000е.
Замена масел, фильтров и прочего: 8 раз по 90-100е масло в ДВС + фильтры, 2 раза по около 80-100е масло в коробке, итог - 1000е масла + фильтры, еще салонный 120е, угольный - 1120е
Чистка дюзы - 35е
Ремонт Command-а - 2500руб за чипы и резисторы, паяльник и прямые руки.
Ремонт патрубка интеркулера - 4Х120руб за пиво, проволока и хомуты - бонус от владельца гаража.
Тампоны и прочие по подвеске - 400е с трудом
Топливо - 5218л по чекам, в деньгах лень считать так как есть с Украины, России, Румынии и Болгарии чеки, а разница в цене между Укр-России - 1.5 раза, а между России-Болгарии/Румынии - 2 раза с копейками.