Всем приятного прочтения! ;)
Решил написать сий отзыв, тем самым развеять многие досужие домыслы.
А слухов про этого КОНЯ ходит большое количество, да и что греха таить, сам побаивался брать, темы создавал в немецком разделе с просьбой подсказать то ли 215-й купе взять, то ли 220-й, а может вообще V12. Про 215-й пугали гидравлической подвеской, мол, можно попасть с блоком гидравлических клапанов. Товарищ даже под впечатлением после езды на моем 220-м поехал задаток оставил за один аккуратный CL, да какой-то "грамотный специалист" отговорил его от покупки, мол, 200 тыщ сразу на полочку положи и не трогай - пригодятся всегда :))
Ну да ладно, к сути повествования. ;)
Работали мы с одним товарищем на одном направлении, тоже с техникой связанном, ну он, что-то как-то узнав про наши бывшие с коллегой "отношения" с 210-м кузовом (был грешок, причем не единожды - до сих пор горжусь скорей всего единственным свапом 613-го мотора вместо 612-го), предложил забрать в рассрочку его 220-й. Я по началу мимо ушей пропустил сие "коммерческое предложение" - месяц не давал ответа, точнее, с коллегой решали - ему забрать его, либо мне. Коллега был против - впечатления после 210-го с 611-м и 604-м мотором у него не лучшие остались. А я было подумал, посоветовался в немецком разделе, да решил забрать, хотя тему априори создавал о покупке только 215-го. Приехал для начала глянуть что за зверь такой, ведь мой коллега мало что мог рассказать, мол, черный, 5 литров, салон кожа, телевизор есть :)))
Лето. Жара. Жду когда подъедет продавец показать. Едет! Лонг! Фирматик! РЕСТАЙЛ!
Долго общались с хозяином, прокатил он меня с парочку километров по МКАДу - первые впечатления ни о чем, просто шикарная машина, вокруг которой вроде есть другой мир, а внутри ТВОЙ мир! То есть внутри понимание умиротворения, никаких восторгов, которые были первый раз за рулем турер-ви - просто едем, точнее, картинка за окном движется, а мы расслабляемся в своем каком-то мирке... Вот такая, вот, двойственность миропонимания :) Просто как пиджак по тебе сшитый - ты его каждый день одеваешь, не замечая, что могут быть неудобные вещи, ведь ты, одев этот пиджак, не знаешь уже того, что пиджаки могут где-то доставлять дискомфорт :) Сразу по тебе его сшили...
Ну а далее просто договорились о рассрочке и о цене - 550тыс, первый транш 50, и машину можно забрать - свои люди, отработаем :) Через неделю забрал...
Хозяин оставил больше полбака топлива (по моим потом подсчетам литров 50). Рассказал все по ней - что куда лезть доделать, что было сделано им. В первую очередь горел постоянно сигнал о том, что надо добавить ОЖ - тек радиатор. Похрустывал один передний ШРУС, задние фонари под замену. На машине было 241ткм пробега - дилерская, была лет 7 в руках одного владельца с Рублевки - с нуля. Потом вторым хозяином был мой продавашка. Год он на ней ездил, до ума доводил. Рассказал историю про то, как поменять пришлось мотор - старый из-за забитого каталика стал засасывать сажу внутрь и в итоге жрать масло. Оказалось, не только икс-трейлы (из опыта моих друзей) болеют такой болезнью. Каталик был в итоге заменен пламягасителем, сделаны обманки (с его слов - я не проверял каким образом это реализовано), мотор поставлен с английской машины с пробегом (с его слов) 60ткм. Забегая вперед, скажу, что реально мотор архи-живой! От замены до замены и литра масла синтетического не кушает, нигде ничего не течет, не шумит ничего, заводится всегда с полпинка, расход топлива смешной (относительно). Еще сказал хозяин, что менялась пневма спереди, и вообще подвеска вся впереди перебрана.
Забрал. Поехал. Первые впечатления уже за рулем были волнительными немного, но не было какого-то яркого восторга (писал уже) - просто до этой машины было много разных, и впечатления от новизны потерялись в многообразии прошлого. В тот вечер реально смутил расход топлива - 10.2 литра по компу! Ехал неспешно (100-110) по кольцевой. Думаю, может комп бортовой пургу гонит - ну литров 12-то хотя бы должно быть, ведь еще из города выезжал. Нет! Немецкие компы мерсов дают очень четкий расход - им можно доверять, порой поболее данным с заправки о залитом количестве топлива. К габаритам особо не привыкал - почти 5.2 метра длины, конечно, дают о себе знать на парковке, но в потоке "прицел" четко обозначает край капота, боковые интервалы стандартные практически - 10см разницы с машинами меньшего класса не ощутить, да и опыт езды на грузовиках давал о себе знать. На парковках задние парктроники очень помогают, кстати - до 20см могут помочь, "видят" даже вертикальные тонкие кустики.
Вот так и началось мое знакомство с высшим классом автомобильной техники. Ведь не секрет, что любой производитель флагманских машин у себя в линейке спешит обратить свое пристальное внимание на мерседес S-класса. Далее начались будни, ожидание подвоха. А он не подводил. Поехал на нем на юг РФ с товарищем - до Анапы. Там он на ура выдержал местную жару. По возвращении домой за 5 км вдруг загорелась красная лампа перегрева ОЖ, и мы встали на МКАДе в районе Лосиного Острова - ни туда, ни сюда. Благо, было с литр воды - залили, дотянули 2-3 км до заправки, взяли Антифриз и залили - отказал радиатор наконец-то, хорошо не в середине пути - не доехали бы. Новый радиатор брался неоригинал бельгийского производства (или Нидерланды - точно не скажу) за 7труб, но не Китай, который был в 2 раза дешевле. Затем однажды глубокой осенью сел за время стоянки аккумулятор - все же бывают проблемы по электрической части у машины, видимо (предполагаю), не выключился свет салона, машина день простояла и не завелась вечером. Добраться до АКБ в багажнике оказалось не просто по дурости нашей - надо было ключик вставить в скважину на крышке багажника, но мы ее тупо не нашли, вскрыли пол салона с водительской стороны, подцепились к силовому кабелю и запитали машину, открыв багажник в итоге :)))
Динамика и просто езда.
Я особо не напишу что такое 306 сил на 5-ти литрах и около 460Нм крутящего момента - но это другая философия против того же турер-ви с его взрывной турбинной тягой. Машина всегда и везде ускоряется - вкУпе с полным приводом эти все лошадки просто когда нужно выталкивают как из пращи все почти 2 тонны (1925 или 1980кг по разным каталогам), т.е на любом покрытии, и зад не сорвет - система стабилизации это не позволит сделать. Фуры 4 штуки торопился обогнать в Краснодарском крае, на старте скорость 70, на вылете 200 - ты просто заигрываешься и не замечаешь эти 200. По трассе машина едет как в своей стихии - ее место там. Никакой усталости, как ни странно, даже не засыпаешь от мягкой подвески. Если дождь - при аквапланинге машина сама за вас все сделает, только руль не дергайте пугаясь :))) В гололед не наглейте - машина многое позволяет, хорошие колеса тоже выручат, но не раз уже было доказано, что такие наглевания ни к чему хорошему не приводят - законы физики все же не стоит игнорировать, машина эта будет бороться до конца, и выручит вас в самой сложной ситуации, но и понимать нужно любую машину как она себя ведет в той или иной ситуации. А здесь 2 тонны - их еще и остановить нужно будет в случае чего. Так-то тормоза отменные, лучшие тормоза, что я встречал ранее - турервишные стоковые тормоза просто ни о чем в сравнении с S500, поверьте мне.
А вообще, это та машина, на которой не охота гонять - охота просто ехать не торопясь. Мир вокруг пусть спешит - вы не с ними, вы в своем мире, у вас все хорошо - вы в гармонии с собой - просто делаете скидку им, мимо проезжающим, на их спешку, пропускаете уступчиво. И, поверьте, они вас всегда и везде пропустят, лезть лишний раз не будут, моргнут вас пропустить - в 95%-х случаев, остальные 5% либо вас не заметили, либо из разряда неудачников по жизни - все мерседесы им неприятны :)))
Буквально на днях тестил его на свежем снежочке - это трактор! Поднял подвесочку и в поле выезжать можно :))) Гребет бампером впереди себя снег! Взять если к примеру задний привод на 220-м, то тут дело швах! Лучше не соваться на нем вообще никуда :) Поэтому вывод для себя по жизни сделал - ТОЛЬКО ПОЛНЫЙ ПРИВОД!
Вытаскивали на нем в сильнейший снег пару машин застрявших - тянет всеми колесами как трактор!
Расходы.
Расход топлива приятно удивил - от 9.2 по трассе (не только по компу, но и по чекам) при скорости 100-110, до 10.2 на скоростях 130-140. Средний всегда показывает в районе 14.2-14.7. В пробках при езде на работу 17-18. Тут давеча товарищу давал заняться колесиками на нее (на зиму переобуть), тот на волгах ездит, рассказывал, мол, что в волгу залить топлива, что в эту - одинаково :) Т.е. расход для такой машины просто смешной - на уровне атмосферного марк-2 2.5л, я уже молчу про турер-ви с его 20-кой 98-го. Лили я в мерина 95-й как полагается, но потом решил 92-й залить - ведь 95-й бодяжный в 98% случаев - едет нормально, чуть расход на поллитра вырос только, зато свечи подольше поживут.
На 248-й тыще заменил масло. Лью только то масло, что сам и продаю, точнее AVIA немецкое. Влазит 8л. Масляного фильтра нет как такового - есть картридж за 300р. Радиатор с работой и с ОЖ обошелся в 12труб. Колеса на зиму шипы купил за 10труб 255/45-18 комплект (подфартило), ну и за 5труб обошлись дисочки шириной 8.5 дюймов. Переобувка, правда, стоила 3труб - как никак 18-й диаметр! Но 255 ширина спереди при повороте направо подкрылки цепляет. Надо бы 235 максимум ставить.
Сейчас 256 тыщ - скоро снова менять масло.
Ну и главная боль у полноприводников - передние привода. Найти пока не могу (да и не сильно-то и искал). Новые стоят космических денег (ШРУСы внешние что-то под 50тр каждый), а бэушные тут не нашел пока в РФ - по Белораше поискать нужно будет, хотя заверили, мол, ходить им еще и ходить - на мой век хватит. И вообще все что в мерсе полноприводное - все дорого, там только оригинал.
Надо лобовик еще поменять - а то отпескоструен и трещина поперек, родной еще с завода. Цена 3200р.
Что понравилось, что было приятной неожиданностью:
1. Багажник открыть можно из салона кнопочкой с двери водительской, можно кнопочкой, расположенной на подсветке номера этого самого багажника, можно с брелка штатного - открывается багажник сам с помощью электрического привода, закрывается так же сам с нажатия кнопочки на нижней панели самой крышки багажника - только надо успеть голову вовремя убрать, а то придавит :)))
2. Еще полезная штучка - подъем клиренса с помощью пневматики, точно не скажу на сколько поднимает машину система айрматик, но визуально см на 5 точно, а то и поболее - хватит выбраться из грязи, если сели на брюхо, хватит заехать на практически любой бордюр дворовый, поможет при замене колеса - меньше домкратить.
3. Регулировка жесткости подвески 3-х положений - стандарт, спорт, и спорт2. В третьем положении при езде такое ощущение, что ты на турерви на колах дрифтовых катишься (были габы у меня на турике - конечно, не то сравнение, но опыт колов известен) :))) Жестковато. А на гражданской первой позиции машина плывет и раскачивается плавно по дороге - и не охота ставить более жесткие положения.
3. Сзади телевизор штатный небольшой ЖК для задних пассажиров - дивидюшки смотреть ребенку в дороге, можно телеканалы (только я так и не разобрался как настроить до сих пор).
4. Кресла с подогревом, руль с подогревом. Кресла еще и с вентиляцией - летом актуально. На креслах передних массаж, все регулировки электро. Задние тоже электро, причем задний правый пассажир может переднего пассажира вперед кнопочками утолкать :)))
5. Обалденная родная музыка! Я не фанат дискотек, но что такое качественный звук могу оценить. И басы глубокие и насыщенные, и высоких хватает. Лучше штатной музыки я нигде ранее не встречал, даже типа хорошего Bose на мазда-6 топовой комплектации.
6. Есть штатная вебаста - с пульта родного мерсовского (отдельного) запускается с окошка.
Пока все. Буду по мере решения проблемок каких отписываться. Буду фотки добавлять - вот уже надо на новых 18-х катках отфоткать ;)