Пришла пора менять центральную банку глушителя и… как то что то на меня нашло… и я решил сделать какой-нить необычный выхлоп. Вот то что получилось и видно снаружи. Чуть позже расскажу и покажу что и как там в глубине. Этот мой "наворот" не задумывался как нечто рациональное — так для развлечения.
Темнеет рано — не успел помыть авто (и багажник закрыть) — в общем насадки на выхлопных трубах хромированные
По звуку — у меня еще есть америкос 4,3 V6 бензин. Так вот если поставить их рядом и завести, а потом у неосведомленных спросить на которой машине установлен V6, ответ будет — на америкосе, ибо на 140-м явно V8.
Вообще звук работы дизельного мотора без глушителя — он приятнее чем от бензинового. И не ассоциируйте его с трактарами.
Задняя банка у меня от BMW 7r E65/66 4,0d та которая больших размеров. Так же установлен клапан (от той же БМВ) в обход задней банки. Когда клапан открыт ВГ идут мимо банки и выходят в атмосферу через трубу левой стороны, одновременно часть ВГ продолжает проходить через заднюю банку и выходить через трубу правой стороны. Это "громкий" режим."прямотока".
Ну, а если клапан закрыт то ВГ идут только через заднюю банку и выходят через трубу правой стороны. Это самый "тихий" режим работы глушителя.
Клапан будет открываться с кнопки и автоматически при интенсивном разгоне
Подробнее
В общем началось все с того что я решил обновить глушитель на своем мерине W140 и установить на нем обводной клапан (байпас). После раздумий о том какой клапан поставить – клапана под это дело свободно продаются на ебэй и там есть выбор, так же такие клапана начали делать и китайцы. По приводу клапана различаются на клапана с электроприводом и клапана с пневмоприводом. Далее я задумался о глушителе и начал перебирать в памяти авто в выхлопных системах которых штатно применялись бы такие клапан – один из таких BMW E 65/66 (7-й серии).
В выхлопной системе BMW применен клапан — заслонка N73, N73TU на дополнительном глушителе,который открываясь пропускает ВГ через дополнительный глушитель установленный параллельно основному глушителю, тем самым снижая пневматическое сопротивление выхлопной системы, увеличивая пропускную способность выхлопной системы — уменьшая потери мощности двигателя в выхлопной системе. Заслонка — клапан открывается пневматическим приводом, к которому через электромагнитный клапан (по сигналу ЭБУ DME), подается разряжение, открывая его, а закрытие осуществляется возвратной пружиной. Клапан — заслонка открывается при разгонах и при больших нагрузках на двигатель.
Так мой выбор пал на заднюю часть глушителя БМВ ее я и купил…
По предварительным замерам большая по размерам банка должна была вписаться вместо задней банки W140 и еще остаться место для обводной трубы от клапана.
Отрезал я банки друг от друга и отрезал клапан.
Далее пришлось заняться восстановлением подвижности вала клапан, который прилично закис— я его восстановил и придумал способ его периодической смазки (кому интересно - расскажу подробнее)
Далее пришла очередь непосредственно глушителя.
Снял я со своего мерина заднюю банку глушителя… и вот тут меня ждала засада, а именно — наличие на штатном глушителе «выемки» под левый задний лонжерон. Вот этот выступ лонжерона поглощал все пространство, запланированное под обводную трубу. Когда я делал предварительные замеры, штатный глушитель стоял на машине и закрывал от меня этот выступ лонжерон
Продолжение следует...