Прочитал отзывы про подогрев и антигель - тут все проще на самом то деле: вы никогда не задумывались почему дизельный ДВС изначально экономичнее бензинового? - помимо всего прочего из-за системы впрыска топлива - топливо дозируется по цилиндрам, впрыскивается фазированно (т.е. именно тогда когда нужно - во многих современных инжекторах форсунки до сих пор по парно работают) и впрыскивается под большим давлением 135бар - давление открытия обычной механической форсунки (в CDI, HDI, TDCI и т.д. - давление впрыска на порядок выше) и прямо в цилиндр, а не перед впускным клапаном как в бензиновом инжекторе дискретного, электронно управляемого впрыска, давление топлива всего 2,6Бар (в механическом инжекторе 5,6Бар) - видите разницу??? Не давно митсубиси сделало систему впрыска GDI - это уже система прямого впрыска бензина под приличным давлением (не покупайте ее что бы заправлять нашим бензином) - моторы с этой системой получились мощными и экономичными - почему этого не произошло раньше??? Да потому что салярка обладает смазывающими свойствами, а бензин - НЕТ. К чему я это все рассказал? - да к тому, что при снижении температуры смазывающие свойства солярки ухудшаются, так же они ухудшаются и при добавлении в нее различных антигелей + распыление солярки тоже гораздо хуже - а это нарушение смесеобразования - детоннация - износ. Ну ухудшились смазывающие свойства солярки - ну и что? Куча мерсов заводится в мороз без подогревов и все равно еще долго ездят/ковыляют без капиталки - да, действительно, вы можете продать мерсовский дизель после ахринительного пробега на нем и не узнать что такое капиталка, НО что такое ремонт топливной аппаратуры вы узнаете точно. Фактически плунжерную пару и форсунку можно сопоставить с подшипником скольжения (как на коленвалу и распредвалу), а он работает хорошо пока есть масло, а плунжерная пара и форсунка - пока солярка их смазывает - отсюда и появился, кстати, совет - доливать в солярку немного масла. - в общем делайте выводы.
То что на машине установлены подогревы - это не на случай дикой зимы, а для предотвращения ухудшения свойст солярки связанном со снижением температуры.