Итак мотор временами дымит и чадит, тяга пропадает, троит. Перелапатил я гору тех документации - варианты были разные: поршневая - так заводится в мароз отлично, а для дизеля это оч. даже показатель. Муфта ТНВД - сходил на разборку - посмотрел на нее - ХЗ как она может сломаться. Ошибок нет. По ходу танцев выкрутил гидронатяжитель цепи - оказалось сильно изношен нос толкателя, упирающегося в башмак натяжителя цепи, по технологии этот нос должен быть закален, дабы предотвратить его быстрый износ и обычно след закалки легко различим внешне - так вот этого там не оказалось, как и клейма производителя - поменял вроде 45 у.е., работал по прежнему сам. Но в целом все по прежнему. Еще потел саляркой блок ELAB - это такой черный блочек на боку ТНВД - по сути клапан салярки с датчиком температуры - так вот этот блок самая распространенная неисправность в ОМ606 в плане не заводки двигателя и пр. может сгореть/подгореть обмотка, заклинить клапан, потечь - это самое частое, еще может потечь по разьему - короче решил я его поменять. На новый ценнник космический, а б/у стабильно 100у.е., у приятеля нашел за 50 у.е. - купил - поставил - таже фигня - потеет, ну в общем выяснилось что прохудилась прозрачная топливная трубка фильтр ЕЛАБ - поменял и "пот" пропал. За трубку - она в сборе со штуцерами - 20 у.е. - это у жлобливого Могилевского дилера, на экзисте дешевле, но не терпелось.
Следующая версия - турбина. Мол турбина бросает масло и т.д. Снял патрубки - да масло вних есть, но немного - любая турбина бросает немного масла. Рукой проворачивается легко, люфта вообще нет.
Далее ЕГР - это система рециркуляции выхлопных газов. Снял впускной коллектор - очуметь - ну и грязища там была из-за ЕГР. На чистку и отмачивания коллектора ушла неделя, был израсходован весь запас всех очистителей - инжектора, карбюратора, топливной сист, сист. охлаждения - короче была вылита все чистящая химия какая только скопилась в гараже + 2л растворителя 647 и 3л салярки, а эффект слабоват, и вот кто то посоветовал мне прибегнуть к бытовой химии - короче доместас для чистки унитазов - это дичайшая вещь - 30 мин и коллектор можно было продавать под видом нового, так же почистил впускные колодцы и ножки клапанов. Заавел мотор со снятым коллектором - с бензиновым так бы низачто не получилось бы - таже ерунда - значит турбина и ЕГР не причем. Ну ладно...