Лето 2012г ознаменовалось заменой пружин...
Как то подметаю пол в гараже и невзначай ногой подфутболиваю какую то хренотень, которая с грохотом падает в яму - Что за черт?! Спускаюсь в яму и обнаруживаю на полу полвитка пружины - ???
Перед этим на эту яму загоняли Вито одного постоянного клиента - приехал к гаражу с жалобами на скрежет и щелчки во время торможения - притормозил возле ворот и из суппорта вывалилась искореженная тормозная колодка... - ну думаю - доездился мужик... Это, между прочим, проблема мерседесов как марки - народ знает что машина очень надежна и живуча - со стуками и щелчками может ездить долго и пока совсем не развалится - в ремонт никто не сунется... И тут у меня вдруг другая мысль - "а ведб на этой яме я последние две недели ставлю свой W140..."
Мерина на яму, а сам в яму - так и есть - лопнула левая передняя пружина, заодно осматриваю задние - блин, задняя левая тоже... При этом мерин стоит ровно - внешне и не догадаешься - ХЗ сколько я так проездил.
Ну что же комплект передних пружин ЛесДжофорс - 100 у.е. - вообще если бы не спешка можно было бы купить в Москве за 70, ну да ладно.
Комплект задних Бильштайн (нужно было брать Киллен) - 65 у.е.
И вот тут, други, я намучился как никогда - замена передних пружин на W140 - это нечто.
Сами пружины высотой в чуть ли не в метр - и это нужно сжать и установить...
Естественно начал со снятия старых пружин и допустил БОЛЬШУЮ ошибку - решил снять пружины обычными винтовыми стяжками - на W124 у меня это проходило на ура, а здесь - одну из стяжек сорвало и она, СЛАВА БОГУ, улетела на задев не меня не авто..., а вот пружина застряла, перекошенная второй стяжкой, упершись в штангу стабилизатора поперечной устойчивости - благо он там сродни грузовому (вообще размеры деталей подвески производят впечатление деталей от фуры, передний подрамник нормально смотрелся бы и на каком-нить тягаче F12...). Что делать??? - подходить и то стремно... Посидел я на расстоянии от машины этак в метра полтора - два, подумал...
Набросил на пружину фуфайку - какой-никакой, а всеж "демпфер" - по сути пружина должна сигануть в яму..., сварил ключ на 17 с рукояткой длиною в метр и начал им дистанционно отпускать оставшуюся стяжку - отпустил - стяжка свалилась в яму - пружина встала ровно - ее "полет" стал более предсказуем - жаль фото не делал - было не до них...
Пошарил по гаражу - нашел еще отцовский (царство еме небесное) лом с ручкой ала-сталевар, и вот орудуя им и перебрав весь свой ненормативный лексикон я эту пружину от туда все же извлек... с меня сошло наверное 17-ть потов.
Вздохнул, посмотрел на все это бл..во... - Да ну его на х... такие ремонты.
По технологии пружины в мерсовских подвесках при снятии/установке сжимаются одной центральной стяжкой устанавливаемой внутрь пружины - ситуация изменилась лишь с выходом кузовов W210 и W203 - там уже стали устанавливать стойки Мак Ферсон - ИМХО - зря. Но вот проблема - эта стяжка стоит бешенных денег - где то 150-250у.е., а послкольку на замене пружин я никогда не специализировался, то и покупать ее только ради своей машины в лом, тем более, что на W124 и W202 я прекрасно обходился обычными стяжками - ну да видно в этот раз карта легла по другому. Можно бы конечно через белоруский мерседес клуб поискать эту стяжку напрокат, но машина должна быть готова к утру, самое позднее к утру следующего дня..., а уже 18-40.
Звоню подруге, имеющей два киоска автоинструмента на авторынке, так мол и так, Лена, нужна мерсовская стяжка и нужна сегодня...
Перед этим посчитал заначки - блин, последнее время поиздержался и на стяжку могу и не наскрести...
Большое спасибо Лене - мало того что предложила "Форсовский" аналог мерсовской стяжки, так еще и скидку сделала как постоянному клиенту и еще согласилась на авторынок подьехать и киоск ради меня открыть...
Прыгаю на ровер жены и на авторынок...
В общем стяжка обошлась в 35 у.е. (фото приложу) - в конце концов прежние обычные стяжки, кустарного производства, отработали 6 лет - пора раскошеливаться на что то фирменное - 35 у.е не так уж и много.
Стянул я этой стяжкой новую пружину (фуфайкой все ж накрыл, Форс инструмент, конечно, зачетный , но брак возможен у всех) - красота, а вот засадить ее в подвеску удалось всеж не сразу, но, после всего пережитого, дело все же как то пошло - не зря говорят: - "Нужный инструмент - половина дела". Вобщем к 3-00 машина вновь встала на боевое дежурство, попутно была заменена вторая тяга стабилизатора поперечной устойчивости - банально не смог открутить - пришлось срезать болгаркой - сплетни про замену каждые "15 000" - пиз..ж полный, новая обошлась в 18 у.е.
А вот с задними пружинами никаких затруднений не было + новая крутая стяжка - поменял как плюнул.
От "сотки" пришлось воздержаться - дежурство всеж боевое.