Лето 2013г. А вот и поломка - стеклоочиститель.

В общем все вроде бы было нормально... пока сынишка с женой не попали в больницу с каким то вирусным заболеванием - отпрыску моему было тогда 1,1 годика и вся жизнь стала протекать по дороге дом-больница, и вот по пути дождик (по моему поверью - это к удаче - я вообще люблю дождь, запах дождя (а если этот запах в волосах любимой девушки ...ммм))

И, вдруг дворник отказывается работать - взмахнул пару раз веслом и усё. Ну ладно - по повестке дня не самая большая беда - но все же...

Приехал в больницу - поиграл с сыном, жене дал бусю - вроде идут на поправку. слава Богу. Вышел из больницы - дождь закончился - дворник не заработал... ладно - "хрен с ним" - сказал Максим и пошел с лопатой на танк. Не до ремонта, но предохранители я посмотрел, разъем пошатал, поматерился - не помогло.

Следующих несколько дней прошло в скоростных заездках дом - работа - больница и т.д. – поразительно, что не смотря на оч. шуструю езду по городу (обычно так не езжу), расход ощутимо не увеличился и даже появилось чувство что машина прочихалась и прорезвилась.

На следующий день дожди зарядили - я начал матерится чаще, но дворник все равно не работал...

Е..аный стеклоочиститель. Вообще то со 140-ми такое бывает - самое распространенная причина - обрезает шестеренку в механизме дворника, но тут как то все нехарактерно случилось - щетки аккуратно легли в "парковочное положение", мороза не было, что бы щеткам примерзнуть и перегрузить электродвигатель в результате чего выбило бы предохранитель, а предыдущий хозяин машины к тому же и мотор дворников новый поставил - это я знал точно - ХЗ в общем...

Ну и вот опять дождь, опять нужно быстро доехать до больницы - прыгаю в свой мерин и этак в сердцах: "Блин, мурзик, ну никак не до тебя сейчас, а ты капризничаешь!" - машинально включаю дворники..., а они работают! Доехал до больницы - работали всю дорогу - поехал обратно - тож все нормально, хм...

Все - дворник работает как ни в чем не бывало - ХЗ - думаю, может какой самовостанавливающийся предохранитель, как в стеклоочистителе фар, НО по схеме в умной книге его нет, посмотрел схему в СТАРФАИНДЕРЕ (это мерсовская софтина - сборник электросхем) - там тоже по схеме никаких предохранителей!

И так вот с без проблем работающим дворником я доездился до зимы!

Готовь сани летом…

Зима – погода ну ее на хер – лечу на Минск, хотя лечу не особо – все обвешали видеокамерами – детектор радара не затыкается…

Уже на подлете к Минску начинается довольно обильная смесь снегопада с дождем и … мой дворник загибается окончательно. Все капец. Ну по городу кое как и как кое, назад поздно ночью – там легче и осадков особых по пути не встретилось… доплелся до гаража – бросил якорь.

Ремонт.

Ну что же за хрень то - двигатель дворника то точно новый – начинаю с прозвонки обмоток моторчика. Вот тут просто не возможно не вспомнить хорошим словом конструкторов Мерседеса: разъем стеклоочистителя прищелкнут к крышке отсека предохранителей – работать одно удовольствие – если вам это кажется мелочью попробуйте сделать то же самое, скажем, на Ауди А6 С5 – где разъем находится прямо на моторчике в луже всего что оседает на эту ауди в качестве осадков, а к разъему со стороны моторчика вообще не подлезть.

Итак, относительно массового провода обмотки не звонятся – нужно искать массу обмоток моторчика. Придется снимать.

Ну разбираем. Дабы снять стеклоочиститель W140 – нужно снять правую щетку и весь пластик вокруг стеклоочистителя в районе лобового стекла. Самое главное аккуратно достать пластиковые пистоны. Далее крышку салонного фильтра. Теперь откручиваем гайки крепления стеклоочистителя. И аккуратно достам стеклоочиститель наружу.

Новый моторчик, установленный прежним владельцем, оказался фирмы «Febi» разобрал я этот моторчик и что увидел.

Массовый провод контачит прижимным контактом на корпус редуктора – не айс решение ну да ладно, лезу дальше – разбираю сам двигатель – массовый провод впаян в дорожку платы, а потом просто через винт крепления платы прижимается этой дорожкой на корпус редуктора моторчика – вот эта дорожка и отгорела вокруг отверстия винта. Банально, но вот так. Дорожку я решил не восстанавливать, а просто припаял медный провод прямо к «массовым» концам обмоток моторчика и вывел через отверстиепод провода в корпусе моторчика, после чего припаял на прямую к массовому проводу с разъема стеклоочистителя. Что то надежнее, пожалуй, и не придумаешь. Собрал все в обратном порядке – отрегулировал положение щеток стеклоочистителя так что бы в парковке прятались под капот и все.

Ключевые моменты: при разборке редуктора поставьте метки положения большой шестерни – потом не придется «гадать» положение щетки и посадку щетки на валу тоже отметьте. Также нужно отрегулировать потом упорный подшипник вала двигателя регулировочным винтом – ничего сложного – главное просто не забыть.

Фото мало - так как АКБ телефона, выступающего в роли фотоаппарата загнулся в самый подходящий момент.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mercedes-Benz S-Class 1998 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Добавить отзыв