ДОБРОГО ДНЯ, ГОСПОДА!
Постараюсь искренне изложить Вам историю моего кратковременного владения одной из легенд автопрома Mercedes-Benz S600 2001 года рождения.
Итак:
Авто: Mercedes-Benz S600 long
Год выпуска: 2001
Двигатель: бензин, 5786 см³, 368 л.с.
Марка кузова: W220
Тип кузова: седан
Трансмиссия: автоматическая
Подвеска: АВС, т.е. гидро
Привод: задний
Срок владения: 3 месяца
Расход топлива: от 10 л до бесконечности…
Данный автомобиль был приобретен с целью кайфануть летом в отпуске: съездить с семьей на моря, с сыном на рыбалку в дельту Волги, да и вообще всегда хотел попробовать, что это за зверь.
Так как брал машину на короткий срок, то и выбор был не настолько тщательным и дотошным. Внешний осмотр, маленький тест-драйв, ошибок на компе нет ну и по рукам. Обошелся мне сей экземпляр в пол миллиона и имелось в нем при этом практически все, что было возможно впихнуть в эту модель (ну там два отдельно работающих телефона, холодильник, вентиляция и массаж всех сидений, монитор для задних пассажиров и т.д.).
Первые впечатления: фрегат, нет линкор, короче многофункциональный космический корабль:
1. Динамика умопомрачительная, 7 секунд – 100 км/ч, около 20 секунд уже 200 км/ч и он едет дальше и дальше и дальше… ограничение стоит на 250 км/ч, но дальше у нас просто не где, и вообще это лишнее, для более быстрого перемещения есть воздушный флот.
2. Комфорт фантастический (электрических настроек руля, сидений и передних и задних столько, что за рулем можно удобно разместить и жирафа и бегемота, а сзади весь зоопарк, причем с недельным запасом пропитания, который легко уместится в багажнике), плюс 4-х зонный климат, индивидуальные подсветки, электролюк, доводчики дверей, как уже сказал подогрев, вентиляция и массаж сидений, холодильник…
3. Информативность и эргономика тоже на высоте, умышленно не пишу в превосходных тонах, т.к. машине более 10 лет, а прогресс не стоит на месте. Однако, все под рукой, ничего лишнего, бортовой компьютер точен, особенно удобно контролировать остаток топлива, реально показывает с точностью до литра, а вот с расходом топлива какое-то недоразумение – компьютер устанавливает на холостых расход 40л/100 км и уменьшается он только в движении (т.е. если ты минут 5 грел машину, то реальные показания будут уже с погрешностью). Громкая связь и использование внутренних телефонов это просто песня, на мой взгляд эталонный вариант. Мультируль позволяет управлять почти всеми опциями в движении без напрягов.
4. Музыка также на высочайшем уровне, если не ошибаюсь в этой модели штатно установлено 10 динамиков и встроенный саб, при установлении половинной громкости реально глохнешь, но на качестве звучания это не отображается. У меня был СД-чейнджер на 6 дисков установлен в багажнике (очень неудобно). Радио тоже хорошо и звучит круто. Имеется ТВ тюнер, но об этом позже.
5. Подвеска: когда все системы работают - ощущение парения на малой высоте над землей, а вот если что то не исправно – это табуретка. О ней также позже и отдельно…
6. Головной свет – задумано не плохо, но мне попался аппарат с умершим би-ксеноном и насколько мне известно, это болезнь данной модели, со временем туманятся линзы и ты становишься слепым котенком (замена головного света более 40000 руб. за оригинальную блок-фару).
7. Основное вроде бы указал, хотя это список можно легко продлить до сотни, если подходить к авто более досконально.
Об эксплуатации более подробно:
При выборе авто я знал, что беда этих моделей, я имею ввиду в кузове W220, очень дорогая в обслуживании подвеска. Их устанавливают на данный кузов в двух вариантах АВС – гидравлическая и АВS – пневматическая. У меня, как уже писал выше, была установлена гидравлическая. Она надежней, но много дороже в ремонте, например, стоимость нового компрессора, который гоняет жижу по гидросистеме более 50000 рублей, одна стойка также около 50000 рублей. Да и вообще стоимость всех запчастей космическая, как и первое впечатление от автомобиля, но это оригинал, существует огромное количество аналогов, которые естественно дешевле, есть в конце концов разбор и т.д.
Первые нехорошие симптомы начали проявляться спустя неделю владения, а именно загорелась красным цветом надпись на бортаче «ABC visit workshop», при этом машина не упала, просто стала как табуретка, складывалось ощущение, что любая неровность или трещинка в асфальте, проходила точно по линии полупопицы. Остановился, посмотрел, внешне все в порядке, завел заново – ошибок не выдает и я опять на корабле. Еду дальше, влетел в ямку побольше, тряхнуло хорошенько, опять загорелась надпись противная. Оставил машину на ночь, утром подхожу, а у нее один на 10 см выше чем другой, перекосо..бочило короче. Поехал на СТО – диагноз, померло два датчика горизонтального уровня кузова – замена плюс работа, компьютерная диагностика, развал-схождение – около 18000 руб.
После диагностики я узнал много интересного, обо всем говорить нет смысла, отмечу только то, что повлияло на дальнейшую эксплуатацию авто – пропуски зажигания в 9 цилиндрах из 12, нарушена связь между коммандом и тв-тюнером.
Замена свечей прикольное мероприятие – цилиндров 12, свечей соответственно 24 (по 2 на цилиндр) плюс к ним силиконовые колпачки, прочистили мне тогда инжектор и что-то я еще тогда сделал по мелочи типа программного перехода на ЕВРО 3 – итог: чуть более 27000 руб. (при этом свечи у меня были свои иридиевые стоимостью 10000 руб.). Как мне спец сказал, тебе еще повезло, что катушки зажигания целые, это я позже узнал, их всего две в двигателе, по катушке на 6 цилиндров, стоимость одной около 50000 руб. После замены свечей мерс реально превратился в ракету.
Далее, в один из дней паркуюсь около гипермаркета, походили с семьей по магазинчикам прикупились, выходим, а сигналка не работает. Ключом открыл машину, думал аккумулятор сел, привез новый, та же петрушка, ключ в замок вставил реакции авто никакой – не понял, что за хрень!!! Закрыл машину, пошел домой, хорошо что рядом в 500 метрах. Прихожу с утра, вставляю ключ в замок зажигания и, о чудо, приборка засветилась, но заряда гены не хватает чтоб эту дуру в 12 горшков завести. Прикуриваю, завожу все ОК! Что это было??? Весь день ездил, глушил, заводил, все нормально, приехал ближе к ночи к дому, поставил машину, думаю дай проверю, заводить ее, а хрен там, та же песня, что и вчера. С утра пришел все также, гена сдох, но признаки жизни авто показывает. Поехал к диагносту местному, говорит неисправность плавающая, ничего не вижу. Пришлось в Краснодар ехать в КАН-АВТО, нашли бяку, оказывается ТВ- тюнер коротнул и отключал мозг, т.е. комманд. Видимо больно было мерсику, покусывал его ТВ-тюнер около попы когда машина работала, поэтому внутренние органы этого создания решили устранить проблему на корню т.е. обрубали сигнал на запуск вообще. В итоге ТВ-тюнер в печку – нет ТВ-тюнера нет проблемы.
Следующий казус произошел спустя пару дней сажусь утром в машину, присутствует запах бензина, осмотрел, подтеков нет, под капотом все в норме, проехал медленно, запах ушел. Но как постоит машина запах есть и чем дальше, тем сильнее. Поискал тщательней нашел источник проблемы, оказалась трещина в баке, а она в свою очередь образовалась из-за засорения абсорбера, который отвечает за вентиляцию этого самого бака. Бак на замену, с большим трудом за 10000 руб. нашел б/у в Польше (новый стоит 24000 и ждать три недели), ждал неделю пока привезли, катался как в керосинке. Поставили, продули всю систему, вуаля – все хорошо. Да и вообще, когда все работает исправно S600 – это супер автомобиль, но как только что-то ломается, кошелек трещит по швам, и нервные клетки тоже. Беда вся в том, что как то ненадежен этот автомобиль что ли. Трудно запланировать дальнюю поездку на нем, никогда не знаешь, что он выкинет. В качестве подтверждения еще один эпизод из нашего секса (секса – так как, когда все нормально я его, а когда что то не так, то он меня).
Поехали с сыном в Астраханскую область на рыбалку, на базу «Робинзон», что невдалеке от пос. Замьяны. Путь не длинный, не короткий – 1000 км. Выехали в 6 утра в районе 12.00. были уже около Элисты, решили перекусить. Съехал с трассы, заглушил, покушали, попили, «ну что сынок, едем дальше?». Завожу, комп выдает красную надпись, не помню как там дословно, короче трындец зарядке генератора. До Элисты 50 км, все, что было можно отключил и помчался в Элисту, еду контролирую уровень заряда аккумулятора по дисплею климат-контроля (молодцы в этом плане немцы, подзабыл уже, но нехитрым нажатием какого-то сочетания клавиш на дисплее климата появляется второстепенные параметры жизни агрегатов твоего авто, такие как напряжение аккумулятора, температура ОЖ, давление гидросистемы, и т.д. около 80 показателей). Доехал точно до какого-то самого модного элистинского автосервиса и встал. Спрашиваю: «есть спец, который сможет оживить сей экземпляр?» Ответ: «Есть, только он забухал, прибытие ожидается через пару дней». Такой разрез меня совсем не устраивал. Созвонился с коллегой по работе, коренным элистинцем, он (спасибо ему огромное) организовал перемещение моего тогда уже безжизненного коня к нормальному толковому электрику, если не изменяет память зовут его Батр. Поставили диагноз: генератору капут!!! Новый 54000 руб., б/у около 20000 руб. и ждать неделю, причем гарантии никакой. Вариантов замены нет, эксклюзив – в рот ему кило печенья! С горем пополам, нашел решение проблемы: отправил местным ежедневно курсирующим автобусом с добрым названием «Дилижанс» генератор в Ростов-на-Дону, в контору которая их ремонтирует с гарантией работы. Стоимость восстановительных работ 6000 руб., доставка в Ростов и обратно 80 руб. (когда мне эту сумму озвучили я долго не по-детски ржал в голос), монтаж-демонтаж от Батра 3000 руб. (хороший человек, а мог реально конкретную сумму содрать, ведь ситуация была безвыходная). В общем, рыбалка не сорвалась, переночевали в гостинице в Элисте и утром на такси рванули на базу «Робинзон», спустя 4 часа были уже на месте. Порыбачили, отдохнули, вернулись, к мерсу, а он уже стоит, ждет, готовый к очередному сексу (я тогда и предположить боялся кто ж кого в этот раз). К счастью, в дальнейшем удовольствие получал только я, в том числе и когда продал его в добрые армянские руки, потеряв несколько десятков тысяч руб.
КОРОТКО О РАСХОДЕ ТОПЛИВА: по трассе: при 90 км/ч – 10 л, при 150 км/ч – 13 л, далее до бесконечности, по городу все зависит от манеры конечно, но меньше 17 л не получалось.
Резюмируя написанное, хочу отметить что S600 в кузове W220 – это автомобиль высочайшего уровня комфорта и безопасности для пассажиров, редкостного геморроя при его ремонте для владельца, денежный троглодит для всей семьи и инструмент для развода со стороны горе-механиков.
Спасибо, за потраченное на мои бредовые мысли время. Пока.