Приветствую всех.
Так как это мой первый отзыв - постараюсь для Вас...
Итак, мечта детства, 220й. Не 140 и не 221. Именно он - 220.
Еще в детстве проходил мимо него, по обыкновению черного и лонга, выкручивал голову чтобы продлить момент этой некой связи. И еще тогда запал он мне в душу как автомобиль представительского класса столь недоступный и роскошный. Но прошло много времени и наступил 2012й год. Весьма успешно я начал карьеру в одной из крупных московских компаний и никогда бы не задумался о смене своей годовалой малолитражки, которая меня во всем устраивала, успешно возила из дома до работы и на выходные, кушала 5-7 литров если бы не он. Увидел - вспомнил - захотел. Все, как маленький капризный ребенок. Честноговоря думал ценник у такого красавца будет за 800, но зайдя на дром очень удивился. Дорестайлинговый кузов, хотя бы по фоткам в хорошем состоянии, стоил 450-600 тысяч. Сразу кинулся подбивать финансы и читать отзывы - здесь же, так же как и Вы, дорогие мои читаете сейчас мой отзыв.
По отзывам абсолютно все пишут в основном такие фразы: "лайнер, корабль, часто ломается, 250 км/ч, дорогие запчасти" - в этом духе. Мой мозг отсеивал слова "дорогие запчасти, ломается" и я уже точно знал что делать. Знать бы тогда на что я решился, я бы никогда этого не сделал, но как говорится - что произошло то произошло!
Посмотрев кучу объявлений я понял что хочу: двигатель 4.2-6.0, (обязательно с 8кой, потому что прокатился на 320 (6 цилиндров) - даже при том что все таки 6 цилиндров - не впечатлил), в хорошей комплектации (справа от аварийки на панели кнопочек либо 3 либо 4, задний климат, обязательно лонг), ну и темный цвет.
Поиски заняли больше месяца. Сжигая сотни литров бензина носился по городам, глядел красавцев и все больше меня занимала мысль что живых вариантов больше нет... То битый сильно, сделаный плохо, где то половина опций не работает ("зато как прет, смотри!"), попался даже угнанный (бумажный транзит, 3 раза аннулированая справка счет в птс, пробиваем вин - в угоне в московской области числится такой же, вин код на одну цифру отличается. хозяина обрадовать не стал, может знает).
И тут нашел! Целый, свежекрашенный (хозяин не отрицал, полгода назад сам обливал), как оказалось потом кроме новой краски на машине шпаклевки почти нет, проверили толщинометром (задняя правая дверь - до 450 микрон, переднее крыло - до 800 микрон, крышка багажника - до 850 микрон и бампера - красились несколько раз, а сама машина от 180 до 280 микрон, что означает примерно 1 заводская покраска+1российская покраска), при чем к покраске придраться нельзя. Авто отполировано вообще без шагрени, плюс родное лобовое стекло довершает картину.
Если с кузовом все окей, то вопрос в том - а что же с подвеской? Да все гут, поднимается опускается быстро, не травит, ошибок не выдает, все системы работают. Удивительно. Колодки спереди новые. Тоже гут.
Потом под капот. Нахожу спереди подпотевший сальник - хозяин говорит что болезнь. Верю ему наслово. Ремни новые, шкивы не болтаются (встречал и такие!) - тоже гут.
Отошел я назад, присмотрелся - мой.
Хозяин видит что мне нравится, начинает по тихоньку меня раскручивать - мол все окей, бери не пожалеешь. Прокатились, я сказал что подумаю, договорились созвониться, и мы уехали. Смутили только диски 18ые АМГ с лысой разноширокой резиной сзади и ценник на 50 тысяч дороже чем я планировал. А ведь еще и вложить придется всяко.. - билась мысль в голове, но оттуда ее быстро выбивали разные ракурсы на вид мерседеса.
Через пару дней, посмотрев еще пару уставших экспонатов я позвонил хозяину моего будущего красавца и попросил скинуть цену на 50 тысяч (ну естественно казалось нереальным, денег катастрофически не хватало, мерседес очень хотелось), в результате непродолжительного сопротивления он соглашается. На следующий день я еду в Кемерово забирать его.
Огромное спасибо Олегу (хозяину) за то что рассказал и показал все, кроме того поддерживал меня во время поездки и дальнейшей эксплуатации, спасибо за достойный автомобиль!
Итак, взял.
5л, 1998год, темно синий, почти черный лонг в почти полной комплектации (нет массажа, холодильника, откидных столиков и вентиляции задних сидушек) в аккуратном состоянии для своих лет с пробегом 190тыс.км, как оказалось потом (в чем я и не смневался) скрученным.
Динамика. Разгон впечатляет. 7 сек до 100км/ч, быстрая реакция на газ, потом начинает набирать скорость, 100,150, 200, дальше пока побоялся, хотя тахометр оптимистично скинул на пятую скорость и 3000 оборотов. Радость принесла полностью работающая комплектация (даже омыватели фар, родненькие, работают как часики!), перечислять не буду, так как все это очень долго и можно посмотреть на любом сайте. 250 км/ч ехал. Комфортно. Камри, туареги, субару (никого не хочу обидеть) по трассе не конкуренты. Никогда бы сам не подумал.
Пару раз давил до полной газу - подрыв нереальный, только картинка за окном меняется.
Подвеска. Такое ощущение что машина весит ничего, рулится едва прикоснешься, при этом лайнер вписывается самые серьезные повороты почти не кренясь. Пневма на высоте. Больше скорость - ниже машина. Серьезнее поворот - больше систем подключаются чтобы впихать мерс в него.
Один раз был случай когда мы с друзьями возвращались в город по трассе (Чистогорская трасса, въезд в деревушку где шахта полосухинская), 120км, задумался и не увидел впереди поворот под 90 градусов с выездом на гравийку. Скинуть успел только до 80-90, пара секунд, бешено кручу рулем - и надо же! вписываемся в поворот! С заднего сиденья была фраза "Да ну на ...! Не может быть!". Он просто даже при экстренной работе абс как то распределяет усилия (можно испытать зимой) межу колесами что помогает вписаться влюбой поворот.... Короче я в восторге.
Про плавность хода писать не буду - тут на самом деле при 220 км/ч можно комфортно беседовать под легкий аккомпонемент классики из динамиков "Bose".
Салон. Несколько слов об эксплуатации салона. Возникало только несколько проблем с контактами на настройках сидений задних пассажиров, пару раз глючила магнитола, вот впринципе и все. Все решается простой перезагрузкой компа (выключил двигатель достал ключ, 15 секунд и вуаля, мерс снова все умеет!) Кожа досталась в идельном состоянии, микротрещин минимум, все работает, хоть и год 98й!
Теперь об эксплуатации
Еще когда ехал с Кемерово - загорелась ошибка "айр суспеншн. визит воркшип", звонок Олегу - говорит что сход развал не делал, ошибка мол из за этого - надо перезагрузить. Остановлся - сделал - ошибка пропала. И вообще в экплуатации мерседеса 98года основной принцип разделения неисправностей - сможешь ли ты их починить перезагрузкой или нет (тогда диагностика, $, $, $,). И все. Потом три недели восхитиельной езды и знакомства с мерседесом представительского класса, не мог поверить выходя во двор что он мой, что мечтам таки дано было осуществиться, но знал бы тогда что меня ждет дальше - продал бы именно в тот момент! Но нет, в тот момент я не продал бы его и на 100тысяч дороже!
В один из прекрасных солнечных будней подошел к машине а она опущена на одно переднее колесо. Я без паники, сел, завел машину, подошел к колесу и, словно так надо, наблюдал как оно поднимается. Радостный поехал на диагностику, медленно понимая что сейчас будет. В отзывах о стойках писали один из вариантов: работает/не работает 50тысяч. Естественно первый вариант меня полностью устраивал, второй - оставлял без денег на месяц. Цену компрессора я примерно знал поэтому сразу поехал к диагносту, тем кто эксплуатирует s-ки - не тяните, если стойка травит - компрессор работает на постоянку, а он не самая надежная часть мерса... Спасибо грамотному диагносту - смилостивился, сказал что заглючил один из датчиков положения автомобиля и обошлась мне эта поломка в 500рублей и обнуление ошибки. Так он подал мне первый звоночек.
Здравствуй редуктор!
Не доехал я тот дождливый день до дома пару клометров. Лысая резина и возможность отключить есп привела к тому что я решил (каюсь, сам дурак) подрифтовать на 2х тонном автомобиле. Сначала он стукнул раз, два, но через десять секунд бабахнул полностью. Все, приехали. Самое что интересное - в редукторе выломало заднюю крышку (усиленную ребрами жесткости), выкинуло какую то шестеренку наружу (кусок торчал), но мерс (конечно медленно, как будто сцепление буксует) довез меня таки до дому. Но больше с места не сдвинулся.
Нашел я редуктор через неделю в Новосибирске в Автогермании, снарядил экипаж и в путь. Что нитересно - катались туда на таком же 220м, только с 4.3, по ощущения едет так же, а вот засекали время разгонов - цифры совсем другие.
Покупаем редуктор (30тысяч, контракт)
Эвакуатор, шкода центр, вежливые механики снимают старый, показывают дырку с кулак, повсюду масло, я естественно качаю головой, сам уже предвкушая что сегодня снова окажусь на коне, но через пару часов менеджер мне сообщает что редуктор не тот, привода не подходят, фланцы мол маленькие. У меня все упало. Звоню в автогерманию - говорят что редуктор тот - просто фланцы переставить надо. В шкоде центре не берутся за такую операцию, снова звоню в сиб - смеются, говорят мол работы на 15 минут, приезжайте, бесплатно переставим. Я говорю что из Новокузнецка. Поцокали вместе. Не долго думая, в этот же день снаряжаюсь в экипаж, за руль 430го и вдвоем с другом снова в сиб.
Оговорюсь - просто в нашем городе никто даже слышать не хотел такую фразу "переставить фланцы на редукторе мерседес s500", по ходу просто шарахаются от такого предложения.
Приезжаем прям перед закрытием, но парни молодцы - остались (на бесплатную работу между прочим), разобрали старый редуктор и тут даже я понял что идея провалилась.... Старые фланцы погрызла крыса. Короче писец пришел им от удара. Тааак.... Вариант из бюджетного превратился в затратный. Мужики предлагают поискать привода с нужным диаметром фланцев. И о чудо, привода нашлись! Проверили по ступицам - подходят, просто у редукторов модели отличаются, год 99й и 98й выпуска оказыватся... Скрепя сердце плачу чуть ли не последние деньги и в путь дорогу. Приехали глубоко ночью, но в момент открытия шкода центра я уже у них на пороге с новыми приводами. Установили за пол часа и мерс поехал!
Дальше были мелкие неисправности типа заглючил ключик, открывать не хочет мерсика, тогда я залез в багажник, отключил клемму, подождал и вернул все обратно, благополучно забыв о неисправности.
О чудо машина преподносила мне мелочи, мелочи, денег на сальник на лобовину уже не доставалось, сход развал так и оставался несделанным!
И тут словно перед грозой мерсик притих..... Неделю меня катал исправно и.... Бабах! Сломалась коробка! Прощайте деньги, здравствуй сервис. Продиагностировали, немного успокоили что может быть и кардан, может и редуктор, но потом симптомы подтвердили вердикт - коробка. Схватился за голову. В наших краях коробка стоила порядка 40-45, плюс замена 5-7, жидкости, мелочи еще на 5 вылезут.
И я, со слезами на глазах и тяжелым грузом на душе решил его продать.
Так и окончилась эпопея моего красавца Мерседеса S-класса и меня.
Итак, советы тому кто читает и планирует брать такую машину:
Берите рестайлиноговый - в нем система пневмоподвески усовершенствована и есть больше плюсов что во внешности, что и в салоне.
Не берите мерседес который УЖЕ требует вложений так как НЕТ мерседесов которые не требуют вложений, корме новых.
Если берет эску - то не на последние деньги, как я вывел для себя - я куплю еще одну эску но только когда у меня денег в запасе будет на две!
И не стоит брать этот автомобиль для экстремальной езды. Ничего кроме огромного расхода топлива, дорогущих запчастей и обслуживания вы не получите.
Но если ездить аккуратно - то все равно на обслуживание готовьте денег если не 20 то хотя бы 10 в месяц помимо бензина этот автомобиль будет кушать. Знакомый подсчитал что в год ему обслуживание сего коня (430й) обходится порядка 150 тысяч, а про бензин он смолчал скромно потупив глаза.
Всем спасибо что дочитали до конца, надеюсь было интересно.
p.s. Фотки - на больших 18х дисках - во время покупки, фотки на 16х - поставил во время эксплуатации, чтоб мягче было.