Как и обещал, выкладываю подробности приведения автомобиль в порядок. Первым делом еду на прочистку топливной т.к. есть явные провалы в работе двигателя, выражающиеся в троении (если можно употреблять такой термин к 8-ми горшковому движку), короче колбасит его на ХХ. Хотя на ходу особо не чувствуется. При подключенном «в тупик» манометре, давление в топливной магистрали чуть больше 4 кгс/см2, это нормально, но вот время впрыска форсунок больше 4 мс, что херово. Моем форсунки, меняем уплотнительные кольца, эффекта почти 0....
Кстати про расход. После работы с топливной системой, расход начал вписываться в паспортные рамки. В мануале на авто указан расход в городском цикле 21,6л/100км. В принципе так оно и есть. Я укладываюсь в 17-22л/100 км. В зависимости от стиля езды. Конечно если давить от души с дымком из под колес, думаю не меньше 40 л. будет. На трассе расход от 7,5 л – 13 л/100 км. Про 7,5 л. не опечатка. Смотрите фото приборки. Это я семью на оз. Имантау (Казахстан) возил. Дорога отличного качества, ветер боковой. Бензин кстати лью исключительно 92-ой....
Ну что. Едет он не плохо. Пора и глаз порадовать. Начнем с салона. Седла передние на этих авто уматываются просто в щи как и хлебница. Руль тоже затерт до неприличного состояния. Сказано-сделано. Снимаем и везем на перешивку к отличному мастеру своего дела. Андрей просто красава. Из говна такую конфетку сделать. Материал – какой-то хитрый кожзам близкий по цветовой палитре салона на седла и кожа натуральная на руль. Легко моется, устойчив к истиранию. Текстура точно имитирует кожу. Короче если не знаешь, хрен отличишь....
Старый мерседес – шкатулка с сюрпризами. И покупая его, надо быть морально готовым к тому, что он может подкинуть свинью. Утром завожу, а у него лампочка заряда горит. Не было печали.. Еду на диагностику, говорят гена прибрался. Вот жеж гад. Ну поехал искать. Нашел за 6 т.р. плюс нижнюю силовую косу за 2,5 т.р. Вообще у мерсов два слабых места. Это коррозия кузова и изоляция на проводах. Купили мерса, проведите ревизию проводки. Силовая (под днищем) и моторная (в моторном развале) коса. Износ первой грозит не только и не столько сгоревшим генератором как у меня, но и возгоранием авто....
Насчет полной покраски авто, что тоже есть в комментах. В перспективе действительно есть необходимость привести внешний вид авто в состояние близкое к идеальному. И тут два пути. Первый конечно – полная покраска, которая встанет примерно в 55-60 т.р. Второй проще дешевле и ближе. Частичная. Дело в том, что несмотря на преклонный возраст и не очень заботливых хозяев (по крайней мере прежнего) по кузову авто находится в довольно приличном состоянии. Маляры и я сам нашли следы только одного ДТП в водительскую дверь....
Дроссель и моторная коса. Очевидно, что старая проводка играет не маловажную роль в нестабильной работе мотора. Обрывы, задиры изоляции могут сыграть плохую шутку вплоть до замыкания ЭБУ. Осознавая это, было принято решение не ждать пока жареный петух в жопу клюнет и все перебрать. Были куплены провода сечением 0,7 мм2 в количестве 60м, новые штекеры на форсы, кое какие приспособы, все для пайки и изоляции, и все это отдано другу в работу. Кстати штекеры взял обычные вазовские. Подходят как родные, а стоят в разы дешевле....
Пришла наконец-то долгожданная посылочка с Германии. Все амморты и задние колодки. Стоимость амортизаторов в «Реакторе» 18 т.р. за все. На Ебей купил Немецкие Meyle за 12,5 т.р. с доставкой. Экономия очевидна. Колодки Optimal 1,2 т.р. Менял все сам. Благо амморты от пружин отдельно стоят и менять их одно удовольствие. Полдня времени и готово. Колодочки кайф. Не скрипят!! Обязательно по весне закажу себе на передок. Ну и ход машины конечно изменился. Весной наверняка вылезут новые проблемы с ходовкой, но это уже не так страшно....
По случаю приобрел резину б/у в отличнейшем состоянии. Bridgestone 235/60/16. Размер заводской. Всесезонка. Достались они мне всего за 6,5 т.р. Резина мягкая, сухой асфальт держит хорошо, на мокром тоже не пасует. Износа в условиях лета за месяц эксплуатации не вижу. Думаю года полтора можно ездить. В перспективе хотелось бы конечно 18 моноблоки. Уж больно они ему идут, но если с качеством дорог ситуация не изменится, что врядли, задумаюсь. Не хочется терять в комфорте да и ресурс подвески значительно уменьшится....
Еще о борьбе с коррозией. Пока погода позволяет, решил поработать с колесной нишей и боковыми карманами. Был приобретен стандартый набор химии для очистки и покрытия. Из инструментов понадобятся: УШМ, шетка по металлу, осевая шлифмашинка (если есть), куча тряпья. Снимаем коррозию механическим способом, удаляем остатки с поверхностей. Обезжириваем и покрываем антигравием. На все ушло 300 руб. и 2 часа работы.
Примерно оценил стоимость проделанных работ за период владения авто в сумму чуть менее 200 т.р. В эти деньги не входят затраты на топливо, страховку. Дальнейшие вложения оцениваю в сумму примерно 100 т.р. В планах: частичная покраска, замена цепи, гидрокомпенсаторов, высоковольтных проводов, ремонт люка, замена стекол передней оптики, ряд не столь существенных мелочей в подвеске. Думаю, что конечная стоимость в 600 - 650 т.р. (для меня), приемлима за обладание таким автомобилем.
Для того чтобы внести ясность в порядок цен на обслуживание автомобиля, предлагаю ознакомиться с заказ-нарядами.