Как житель Дальнего Востока, а точнее Приморья, с юных лет езжу на японских авто. Машины были разные, начиная от Марков (был 90-ый и 100-ый) до лексусов LX и GX. О немцах всегда слышал восторженные отзывы, хотелось попробовать немецкий автопром на практике. Чтобы не мелочиться, решил купить флагман, а именно 221-ый S500. Сразу скажу, что машина недавно продана с пробегом 103 тыс. км. Отзыв будет субъективный, но честный.
Не все ожидания оправдал данный автомобиль. Что у него действительно не отнять, так это представительность. Машина действительно солидная, причем как сама по себе (внешне), так и ее сложившаяся репутация. До сих пор во многих фильмах и новостях, да и просто на наших дорогах, на таких машинах мелькают министры, губернаторы, крупные бизнесмены. Солидность автомобиля, конечно, вне конкуренции, хоть и староват уже, но кузов удачный вышел.
Но я больше хочу остановиться на самом автомобиле. Что понравилось: однозначно двигатель. Свои 388 лошадей он отрабатывает неплохо, за 5.5 секунд до сотни действительно разгоняется. Но для любителей драйва эта машина не подойдет, так как сам разгон и скорость ощущаются только по стрелке спидометра. Чувствуется заточенность авто под комфорт. Средний расход составляет около 16 литров, что я считаю мало для мотора объемом 5.5 литра. По трассе можно вполне укладываться в 10 литров. Вообще машина на резкую и быструю езду не провоцирует, в удовольствие проехать не спеша без резких маневров, хотя очень часто этому «не спеша» стрелка спидометра не соответствует, так как скорость не ощущается.
Также понравился полный привод. Реально хорошо настроен, отлично едет по ледяным и снежным дорогам, отличная развесовка у машины, прекрасно работают электронные системы (антиюзы и т.д.). Приходилось даже в лес по снегу заезжать в небольшую горку, снегу было около 25 см, машина приятно удивила. При этом никаких блокировок и иных возможностей для водителя влиять на ситуацию нет, машина все делает сама.
Вообще автомобиль «умный». Я сильно удивился, когда у меня сами, без моего участия, в первый раз отогрелись запотевшие зеркала. Передние подголовники сами ездят по какой-то своей программе. После того, как заглушишь машину и поставишь на охрану, мерс еще где-то пол минуты живет своей жизнью, что-то там поднимает, опускает, накачивает, сдувает, издает какие-то звуки. Машина пишет про все неисправности (сгорела лампочка, спустило колесо, закончилась омывайка, не закрыт капот и т.д.). Музыка и свет выключаются и включаются плавно, за весь период эксплуатации я так и не нашел визуального отображения уровня громкости музыки, можно регулировать только на слух, нет всяких шкал и цифр уровня громкости.
Зимой реально помогает штатный отопитель (устанавливается опционально). В машине или с отдельного брелка устанавливаешь время, когда завтра будешь выезжать, к этому моменту двигатель и салон будут теплыми.
Хорошее качество материалов в салоне. Салон как новый. У немцев по качеству кожи все намного лучше, чем у японцев. У сидушек очень много регулировок. Передним пассажирским сиденьем можно управлять с водительского места и с места заднего правого пассажира. Опций в машине много, начиная от TV, системы ночного видения и заканчивая подогревом руля, подогревами и вентиляцией всех сидений. Но нет USB выхода. Музыка Харман Кардон хорошая, но по моему личному ощущению не лучше лексусовского Марка Левинсона. Еще лучше у меня когда-то играл Макинтош в праворульном аутбэке.
Удивили аккумуляторы. Там их два, один чисто для запуска двигателя, второй для всех сервисных функций. Удивили тем, что почти за 8 лет не потребовали замены и на момент продажи машины прибывали в прекрасном состоянии. Мерс заводился в любой мороз.
Не оправдала ожидания подвеска. Она не такая комфортная и идеальная, как про нее везде пишут. По нашим ямам в городе комфортнее даже на 90-ом марке, как это ни странно. В яму (которую другая машина и не заметит) колеса проваливаются с грохотом, видимо это какая-то конструктивная особенность, но в первый раз почти шокирует этот звук, все-таки от S-класса такого не ждешь. Но на скоростях за 200 конкурентов у него мало. Перед инженерами стояла непростая задача, создать комфортную подвеску, на которой можно ехать и 250 км/ч.
Не оправдала ожидания шумоизоляция. Она неплохая, но не такая, как о ней пишут и говорят. Возможно, так и должно быть, так как дорогу и звуки от колесных арок не слышно совсем, а чей-нибудь сигнал или сирену, например, скорой, лучше услышать вовремя.
Автомат семиступенчатый. Сам агрегат хороший, но глючный. Владельцы таких машин вроде как нередко попадают на серьезный ремонт. У меня за все время (почти 8 лет и 103 тыс. км.) она так и не сломалась, но один глюк имелся. Иногда автомат зависал на одной передаче (мог на любой зависнуть) и переключить его можно было только на нейтраль или на паркинг вручную. Фигня неприятная и опасная, так как повиснув на какой-нибудь, например, 5-ой передаче, машина об этом никак не сообщает, а тронуться со светофора или резко ускориться с малых скоростей уже не может. Этот глюк был не часто (раз в пару месяцев), поэтому я его так и не устранил. Лечится заменой блока управления АКПП, цена вопроса около 30 тыс. руб. «Зависание» автомата, как и все остальные электронные глюки, которых было довольно много, устранялось простым перезапуском двигателя.
На приборной панели очень часто горела желтая лампочка «чек». Гасла после нескольких перезапусков двигателя, значит ошибка не постоянная. Я озадачил официального дилера этим вопросом. Они провели диагностику и сказали, что очень много кодов ошибок, мы не можем понять в чем проблема. На что я им заявил, что тачка покупалась у них новой, обслуживалась только у них регулярно и строго по регламенту, не битье, не топляк, и если при таких обстоятельствах она выдает много разных ошибок, то получается, что они мне продали барахло? Ответить дилер ничего не смог.
Про надежность. За все время машина ни разу не сломалась, чтобы не могла ехать. Много электронных глюков: как-то отрубилась камера заднего хода, не работала пол дня, потом заработала. Что это было, я так и не понял. Иногда начинали прыгать стрелки и гореть на панели разные лампочки. Перезапуском двигателя все устранялось. Разок машина на ходу затроила, ехала как запорожец. Заглушить сразу забоялся, не хотелось стоять посреди дороги, вдруг не завелась бы. Доехал до дома, заглушил, завел, все прошло и больше не появлялось. Ну и еще в таком роде были случаи.
Болячка всех таких мерсов – зимой вытекает омывайка. Немцы не рассчитали разницу сжимания разжимания при изменении температур разных материалов, поэтому видимо так и происходит. Некоторые считают, что это лопаются трубки от мороза, но летом через эти те же самые «лопнувшие» трубки ничего не протекает.
Про дороговизну содержания. Напуганный этим вопросом после окончания гарантии я сразу выделил определенную сумму на возможные ремонты, которую бы хватило на покупку еще одного нового автомобиля класса Б. Сумма не пригодилась, ничего так и не сломалось. В конце назревало немаленькое ТО, на которое эта сумма как раз бы и ушла, но машина продалась, хотя неликвид еще тот. На последнем ТО, когда уже решил продавать машину, я сказал мастерам, чтобы делали только то, что нуждается в срочной замене. Они поменяли мне только масло и фильтры, все остальное срочной замены не требовало. Сразу скажу, что все машины содержу в отличном состоянии, все меняется вовремя на оригинальные запчасти. По словам знакомого мастера главная причина в ушатанности многих машин в том, что люди покупают машины, которые не способны содержать. Я с ним согласен.
До последнего я обслуживался у официально дилера. Но обслуживание там мне не нравится. Если коротко: не шарят и разводят. Я им однажды так и сказал, когда звонили после ТО и интересовались моим мнением. Хотя неплохие ребята там иногда попадались. Знакомые мастера, занимающиеся ремонтами исключительно европейских машин, сами ездят на тойотах. На вопрос, какая модель самая надежная (подразумевалось из европейских), ответили смеясь: тойота королла. По их словам ресурс современных европейских машин 100-150 тыс. км. Когда-то я продал лексуса LX470 с пробегом 330 тыс. км в отличном состоянии, я там особо ничего и не ремонтировал, так как не было необходимости.
Удивительно, но ни в одном обзоре, тест-драйве, статье вы не найдете негативных отзывов про 221-ый S-класс. Мой дядя до сих пор жалеет, что я ее продал, и под влиянием культа этого автомобиля в упор не услышал озвученные мной недостатки этой машины, а их хватает. Напомню, машина покупалась новой у официального дилера, в авариях не была, все ТО вовремя и строго по регламенту.
Говорят, что кто попробовал немца, японца уже не купит. Нифига. Немец продан, куплено три новых японца. Когда-нибудь может и куплю мерса опять, но не как автомобиль на каждый день, а как игрушку. Пока такие игрушки ощущаются финансово, знакомство с чудом немецкой инженерной мысли стоило немало денег, так как цену такие машины теряют очень сильно, но опыт ценнее.
Лично меня возмущает, что крутые немецкие машины за много миллионов ломаются и глючат гораздо чаще, чем какой-нибудь народный хендай солярис.
Машина продана с учетом ее возраста и пробега в хорошем состоянии, покупатель обо всех имеющихся проблемках был честно предупрежден, перед ним не стыдно. Но вопросов к компании Мерседес-Бенц осталось много. Эта модель выпускалась с ноября 2005 года и в машинах 2007 года осталась куча недоработок, в основном глюки электроники. Мое мнение, на Дальнем Востоке надо ездить на японцах, желательно на джипах.