Редко получается читать отзывы, а тем более писать свои, но про Мерса напишу. Фотографий на этом компьютере мало, позже может добавлю. Хотя, есть ли смысл? Всё стандартное. На описание обычного оснащения также не вижу смысла тратить время, в Интернете и других отзывах куча информации и фотографий. Лучше напишу то, чего в популярных источниках нет.
Мерседес S500 4matic Long, у меня уже больше двух лет, но езжу на нем немного. Общий пробег около 90 тыс. км., мои тысяч 15. Честно говоря, это «понтоколотилка» мне кажется не самой удобной машиной, во многом по причине наших дорог, поэтому основные пробеги накатываю на других автомобилях, конечно же японских.
Несомненно, у этого Мерседеса есть явные достоинства, но и недостатков он не лишен. Можно было бы нахвалить это чудо немецкого автопрома и получить одни пятерки, но я не ставлю такой цели, просто хочу поделиться своими личными впечатлениями и помочь определиться тем, кто подумывает о приобретении такого автомобиля. Они все уже с пробегом, продаются плохо, в цене теряют мощно (относительно своей цены за новый авто), поэтому для ценителей или для желающих поездить солидно вполне могут стать неплохим выбором.
И так, преимущества. Солидность. Мир меняется. На дороге все культурные, вежливые. Никто не хамит и не сигналит, даже если конкретно зазеваться на зеленом светофоре и задерживать весь ряд. Почти сразу пропускают. Это, понятное дело, не означает, что тебя уважают искренне, многие очень даже наоборот, т.е. «не слишком любят» владельцев дорогих автомобилей. При этом открыто это никогда не демонстрируют. И уж тем более никому и в голову не придёт бить чувака в классическом костюме в черном Мерседесе в дорожном конфликте. Как-то слышал жалобу, что в Америке, наоборот, на дорогой машине ездить сложнее, многие подрезают и не пропускают, выражают явное негативное отношение. Но это уже из другой темы. Возвращаемся непосредственно к автомобилю, только добавлю, что лично меня он обязывает самого вести себя культурно, пропускать и благодарить аварийкой. Стараюсь не нарушать правила и не ухудшать жизнь другим участникам дорожного движения, но от соблазна уйти вперед с левого ряда удержаться сложно. Кстати, с этим нет никаких проблем, вообще не волнует, кто первый справа, т.к. в 99% случаев у него нет никаких шансов обогнать или даже держаться ровно. Причем, снег и лёд зимой не волнуют. И это второй огромный плюс. Машина стартует и держится на дороге исключительно хорошо. Полный привод и соответствующие электронные системы настроены и работают вообще без нареканий, здесь немецкие инженеры на высоте, чего не скажешь об электронике в другом смысле, об этом чуть позже. На некоторых японцах электроника «отбирает газ» при пробуксовке и вместо запланированного резкого выезда приходится плавно выкатываться на холостых оборотах, ожидая драгоценную секунду, когда же вернется управление, и не станешь ли за это время для кого-нибудь непреодолимым препятствием. На Мерседесе по заледенелым трассам ехать не страшно, какое-то чувство спокойствия и полной уверенности в надежности выбранной траектории. Клиренс увеличивается на несколько сантиметров нажатием кнопки, до 80 Км/ч сам опускаться не будет. Можно и до 120 в высоком положении ехать, но не более 3-х минут.
Про мощность двигателя и рассказывать особо не стоит, всё и так понятно. Мощно, быстро, скорость не ощущается. Когда стрелка пролетает 120, всё как будто только начинается, хотя у многих простых машин уже заканчивается. Расход топлива приятно удивляет, точные цифры меня никогда не волновали, по компу в пределах 18 литров при коротких городских поездках, что очень неплохо для 388 лошадей и 5,5 литров. Точно оценивать сложно, т.к. у всех разные представления о прогреве и длине коротких поездок. Но тем, кто купил или хочет купить такого Мерса, достаточно просто знать, что расход топлива маленький. Расход масла есть, но в пределах того, что дилер считает нормальным, до следующей замены литр уходит, иногда немного больше.
Отдельный плюс – это сидения. Очень хорошая кожа, не убивается. Подушка выезжает так, что при небольшом росте можно уже и колени не согнуть. Салон вообще хороший по качеству. Толстые резиновые ковры, везде всё отделано, явно не экономили. На заднем сиденье места столько, что легко помещаются крупногабаритные покупки, которые не влезли в багажник. В багажник вообще нормально помещаются только два родных колеса.
В машине всего много умного, часто это умное работает само. Не нужно переключать ни свет, ни климат, зимой и летом, днем и ночью можно просто ездить, всё работает автоматически, причем очень корректно. Климат +22, режим «авто» и можно забыть о регулировках насовсем. Чувствуется, что всё продумано. При экстренном торможении подтягиваются ремни, сиденья автоматически принимают самое безопасное положение. Подголовники выезжают и заезжают сами в зависимости от наличия пассажира. Возможно, много чего не написал, но смысл понятен. Если пересесть с простой машинки, то восторгу не будет предела. Но, честно говоря, после и при наличии Лексусов, не всё так хорошо. А иногда даже очень плохо.
Мерседес в целом как-то грубее работает. Может у кого-то другие ощущения, но на мой взгляд Лексусы в работе отдельных деталей, да и в целом, тише, плавнее, мягче. Трудно передать словами, может даже заметить кому-то трудно будет. Те же стеклоочистители. У Мерса, кстати, не продумана последовательность в работе кнопки. Если хочешь омыть стекло, то сначала по грязному стеклу начнут мести сухие дворники, и только при дожатии кнопки польется жидкость. Польется, конечно, если до этого вся не утечет через дырявые трубки из-под переднего бампера. У них у всех такая беда зимой, где-то что-то там на морозе расходится или трескается. Зато камера заднего хода в сравнении с японцами удобнее в том смысле, что после переключения для движения вперед она сразу не отключается, и за эти несколько секунд можно при парковке подровнять машину, отъехав от разметки или сзади стоящего авто на нужное расстояние. Или, глядя в монитор, насладиться видом дыма из двух труб при старте, если хорошо втопить на не слишком прогретом сразу после заднего хода.
Машина длинная, но радиус разворота маленький. Несмотря на полный привод, угол поворота передних колес приятно удивляет. Длина проблем практически не доставляет. Ширина у него вполне обычная, поэтому при маневрировании в узких поворотах тоже всё хорошо. Плохо на широких машинах, а не на длинных.
Теперь о минусах. Сильно стесняться не буду, так что, ярые фанаты немцев, начинайте ругаться и писать гневные комментарии.
Мелкий минус – это его первый плюс. На этой машине ездить солидно, но цена для владельца за всякие товары, работы и услуги зачастую называется выше. В общем, на некоторые «переговоры» лучше подъезжать на другом автомобиле. Был интересный случай, когда друг поинтересовался у своего знакомого полировщика, за сколько тот отполирует черный Мерседес, на что получил ответ: «Я ни за сколько не буду полировать черный Мерседес!». Так что некоторые ломят цены, а некоторые вообще не хотят связываться с владельцами таких автомобилей.
Многие люди слишком восторженно отзываются о надежности, шумоизоляции, мягкости, комфортности данного автомобиля. У меня сразу к ним вопросы: ездили ли они на нем? Если ездили, то после чего пересели? И по каким дорогам? Если не ездили, а только начитались, или ездили, но на новом после Лады и по Монте-Карло, тогда их можно понять. По этим пунктам по порядку.
Надежность может и есть, но чувства надежности нет точно. Это бесит больше всего. В одной из передач Top-Gear говорили, что у владельцев таких Мерседесов пульс бьется на 5 ударов медленнее. В России это не так. Один водитель вообще потел постоянно, боялся за машину. На многих дорогах приходится напрягаться из-за возможного кирпидона или внезапной ямы на пути. Но хуже всего стойкое подсознательное ожидание очередной подставы от электроники. Глюки мелкие, но в сравнении с японцами совсем непонятные и неприятные. Всякий раз было достаточно заглушить и завести двигатель, чтобы всё прошло. Со временем начинаешь относиться к этому намного проще, а поначалу, когда не знаешь о верном средстве – перезапуске, одолевает беспокойство. Вроде ничего не пришлось ремонтировать за время владения, но всё равно неприятно. Например, подъехал к месту назначения, сижу, слушаю Харман Кардон, приятно поёт, вдруг начала гулять стрелка спидометра, на табло «северное сияние» и двигатель заглох. Часто без видимых проявлений, особенно зимой, загорался оранжевый индикатор двигателя на панели, ни на что это не влияет, через несколько перезапусков тухнет. Я это связываю с недостаточными пробегами, но у японцев такого нет независимо от прогревов и пробегов! Автомат залипал на определенной передаче, очень редко. Но это несерьёзно для такого автомобиля, т.к. возникает аварийная опасность. Пару раз за всё время были неприятные пинки во дворе на маленькой скорости. Первая мысль: лучше бы от Крауна автомат поставили! Это действительно лучше, чем ждать по многочисленным отзывам поломки данного агрегата с ценой замены в несколько сотен тысяч рублей. Не заметил я особых преимуществ этой крутой семиступки, а недостатки очевидны. При непрогретом двигателе, примерно до 50 градусов, при торможении на подъезде к светофору двигатель как-то колотит, на прогретом такого нет. Не застрахован этот автомобиль и от других мелких поломок, и лампочки перегорают, и электрооборудование типа вентиляторов, обогрева сидений и стеклоподъемников может ломаться. Но глобальных поломок на моем не было. У нескольких знакомых такие же Мерседесы, примерно всё также.
Шумоизоляция после нормальных японцев вполне обычная. Арки отделаны каким-то войлоком, в целом претензий нет, но и восторга тоже нет. Допускаю, что автомобиль и в этом смысле продуман, целенаправленно убрали дорожные шумы, но для предотвращения аварийных ситуаций бункер из него делать не стали специально. Иногда бывает очень полезно услышать чей-то сигнал или сирену.
Мягкость после джипов Лексус отсутствует напрочь! На трассе хорошо, но городу не очень. Передняя подвеска не любит провалы вниз, долбит неприятно. Видимо, о наличии лежачих полицейских (т.е. о выпуклостях на дорогах) немцы знают, а ямы как-то не учли. Зимой добавляются новые стуки. Если у кого возникают предположения об убитости конкретного экземпляра, то примите во внимание три довода. Первый: авто не битое и покупалось не у постороннего человека, который был единственным хозяином до меня и является аккуратным водителем. Второй: дилер косяков в техническом состоянии не отмечает, в ремонте автомобиль не нуждается. Третий: японцы с таким пробегом при похожем режиме эксплуатации считаются «свежими» и таких проблем не имеют. Прокатился на 18-летнем Марк 2, так по подвеске в городе он показался комфортнее Мерседеса.
Вообще понятие комфорта неоднозначное. С точки зрения продуманности салона, удобства, всяких облегчающих жизнь мелочей претензий нет, всё отлично. Вопросы появляются зимой. С одной стороны, всё подогревается, салон греется отлично, можно с вечера указать время отъезда и утром не нужно включать никакие подогревы, можно сразу же снимать шапку и ехать. Но в морозы ближе к -30 и ниже, если автомобиль ночевал на улице, комфорт в салоне уже не спасает общую ситуацию. В отличие от японцев, этот фриц не держит прогревные обороты, почти сразу скидывает на холостые, а на них не едет! Конструктивно задуман прогреваться в движении, а нормально двигаться не получается. Газ дави хоть в пол, он в лучшем случае еле катится. Как-то было на заднем ходу во дворе даже практически остановился, видимо на бугорок наехал. Сами можете представить выезд со двора на дорогу, по которой бодро едут уже прогретые немцы или любые японцы. Люди не сигналят, но и понять не могут, почему S500 телепается как кляча. В -30 начинают появляться всякие надписи на панеле, типа проверьте пневмоподвеску и т.п., электроника на такие морозы не рассчитана. Мерседес вообще хорошо прогретый намного лучше воспринимается, мягче, тише, плавнее, и двигатель, и подвеска. Мороз он не любит. Поэтому в холодных регионах зимой для этой машины нужно иметь теплый гараж. Но не слишком теплый, т.к. можно словить новый глюк. Поставил как-то с -22 в +25, после выезда обнаружил небольшое пятно масла на полу в гараже. После этого ставил в неотапливаемый гараж с температурой в районе 0 градусов, всё сухо и чисто. Предполагаю, что некоторые примыкающие детали имеют различные характеристики по степени сжатия и расширения при охлаждении и нагреве. Величина или, скорее всего, скорость расширения при резком нагреве не совпадает. Та же история и с трубками омывателя. Опять же, у японцев такого не наблюдал.
Сильно удивил прикол с колесными болтами. У японцев гайки, у этого немца болты. Никак не ожидал, что родной балонник подходит так плохо. Некоторые шиномонтажки даже отказывались откручивать эти болты, хотя некоторые головки, например Sata на 17 подошла нормально. А родной балонник входит не полностью и болтается как «кое-что» в проруби. Если подбить молотком, то нормально, но вынимать забитый ключ то ещё удовольствие. А иначе сворачиваются грани на болтах. В итоге купил обычные болты, к счастью они продаются. У родных грани какие-то скругленные немного, так я и не понял, в чем была задумка немецких инженеров. Не могли же они так тупо лохонуться? Кстати, молотка в комплекте нет, но вещь нужная!
Пора делать выводы. Я сравнивал с японцами, преимущественно имея в виду Лексусы. Жители западных регионов не так относятся к японским автомобилям. Думаю, основная причина в том, что они сразу увидели дилерские или убитые экземпляры, а мы здесь успели прочувствовать настоящие японские праворульные автомобили в середине 90-х. Плюс сервис у нас больше ориентирован на Японию, поэтому эксплуатировать немцев здесь непривычнее и сложнее. Призываю понимать эти отличия, когда будете писать комментарии, не спорить зря и относиться друг к другу с уважением. Также считаю необходимым повторить три важных момента, которые нужно иметь ввиду, оценивая данный автомобиль:
1. Авто не битое и покупалось не у постороннего человека, который был единственным хозяином до меня и является аккуратным водителем. Никакого «колхоза» не было, всё штатное, машина дилерская, обслуживание официальное и своевременное.
2. Дилер технических недостатков не выявил и, по его мнению, в ремонте автомобиль не нуждается.
3. По моему личному опыту и наблюдениям японцы с таким возрастом, пробегом и при похожем режиме эксплуатации показывают себя как более неприхотливые, надежные и беспроблемные автомобили.
Таким образом, автомобиль хороший, но не настолько, как от него ожидаешь. Завышенные ожидания усиливают негативный эффект от всяких неприятностей и недостатков. Как единственный автомобиль его лучше не рассматривать. Также лучше отказаться от него, если нет гаража, а зимы холодные. На последние и, тем более, в кредит, лучше не брать. Что-то лучше у японцев, что-то у немцев. Во многом на восприятие влияют привычки. Лично я немца в ближайшем будущем покупать не хочу, лучше буду ездить на Лексусе GX460 или LX570.