Здравствуйте уважаемые автолюбители!
Появилось немного времени, чтобы написать отзыв об автомобиле - мечте! Наверняка изложенная мной информация пригодиться кому-нибудь ибо таковой значительный дефицит, в частности на том же Дроме. Это мой первый отзыв, нашлось пару часов времени.
История автомобиля следующая: в 2008 году был куплен в штатах за 40 т. американских денег с пробегом 40 т. миль или 64 т. км и привезен в Россию в г. Комсомольск-на-Амуре. Честный авто с чистым Карфаксом. Кому любопытно до поднятия пошлин растаможка составила на память 430 т.р. Русский хозяин авто человек весьма состоятельный, на момент покупки в гараже у него стояло 3 мерса (GL, SL, E), поэтому до января 2013 года, когда этот автомобиль был куплен мной он сохранился в очень хорошем состоянии, разумеется зимой не эксплуатировался. Пробег авто на момент покупки мной составлял 49 т. миль или около 80 т. км. Машину даже на учет не ставили.
Теперь о том, как я стал обладателем этого замечательного авто! Машины моя страсть, до 30 лет очень часто их менял, Дром был как настольная книга. До этого были только японцы. Во второй половине 2012 года случился перелом в личной жизни, в связи с чем пребывал в некоторой депрессии. В начале декабря увидел его на Дроме в продаже за 900 т.р., заинтересовало. К тому моменту у меня были Lexus is-250 2007 г.в. и Ниссан Сима 2003 г.в. (3л.). Было решено продать Симу (лучший японский автомобиль на мой взгляд, как-нибудь напишу о нем отзыв).
Созвонился с продавцом, оказалось, что авто стоит в Комсомольске-на-Амуре, где я тогда работал, а не в Хабаровске, как было указано в объявлении, что прибавило мотивации. Зашли в теплый гараж, по центру стоял силуэт накрытый чехлом. Когда сняли чехол, даже мне не столь искушенному было видно, что ЛКП в идеальном состоянии, единственное чуть неровный шов примыкания переднего бампера выдавал, что бампер снимался и подкрашивался (если бы не шов не заметил). В салоне также было все девственно чисто, запаска не одевалась ни разу. Было очевидно, что пробег реальный, так как состояние автомобиля соответствовало. Завели мотор - классический 5 литровый мерседесовский мотор (306 л/с) - это вещь, очень надежный, практически вечный, а как он рычит!!! При нажатии на педаль газа машина на месте покачивалась, очень хороший подхват с самых низов. Каких-либо ошибок на табло не загоралось (впрочем тогда я еще не знал, что и как в немцах).
Тут же не раздумывая решил брать, единственное попросил показать еще раз, так как не удалось посмотреть работу крыши, собственно ради чего эта машина и нужна. Бокс был недостаточно теплым, чтобы не повредить, решено было нормально отогреть.
Приезжаю через пару дней, сажусь, тяну на себя рычажок открывания крыши.... и....это одно из ярчайших впечатлений, которое запомнится мне на всю жизнь! Это не передать словами. Моя крыша, если можно так выразиться, уехала вместе с крышей автомобиля. В миг нахлынуло ощущение радости, свободы, будто ты несешься по морю на скоростном катере, это не передать словами, надо почувствовать, в этом смысле мне повезло, у меня это было.
Под влиянием столь сильных эмоций никакого другого решения уже не могло быть. БЕРУ. Обговорили цену, остановились на 870 т.р., оставил задаток. Оказалось, что хозяин потерял документы, подтверждающие уплату таможенной пошлины. Предложил мне скидку 50 т.р. и своего человека в помощь для оформления. Однако я посчитал это дело рискованным и сказал, что расплачусь только, когда получу номера, на том и порешили.
Прошел где то месяц, я как раз по счастливой случайности продал Симу (большой неликвид), и в конце января 2013 года получил свой кабрик вместе с номерами.
Разгар зимы, на улице 20-25 градусов ниже нуля, снег, разумеется ни о каких покатушках не могло быть и речи. Аккуратно перегнал автомобиль на стоянку возле работы. Хозяин хоть и любезно предлагал место в боксе, но я отказался, как то опасался, вдруг что.
До апреля авто стояло на приколе, единственное чем себя развлекал, это вечером, уходя с работы, садился в него, заводил, разогревал, даже от этого настроение сразу повышалось.
Наконец наступила весна, снег стаял и я в первый раз выкатил этого коня на прогулку. Залил 98 овса до полного, выехал за город, газ в пол, моментальный подхват, с любой скорости. Куча адреналина за вечер и всякий раз когда я им потом управлял. Не машина, а праздник. Даже сейчас, когда прошло полтора года с момента, когда я последний раз садился за руль, эмоции не оставляют, что несколько мешает написанию, ну уж простите, незаурядный автомобиль все-таки.
Теперь постараюсь ближе к сути. Посадка в автомобиль достаточно низкая, но быстро привыкаешь. В салоне все качественно, все обшито кожей, вставки из натурального дерева. Никакого намека на дешевые материалы, не то что сейчас. Внутри куча бардачков, в дверях, в подлокотнике, под сиденьями, за спинками сидений. В подлокотнике небольшой охлаждаемый бокс. В панели два подстаканника, очень удобные. Дисплей по нашим временам архаичный, радио, сд, звук и еще какие то настройки, уже не помню. Сиденья очень удобные, с подкачками, подпорками. Не поверите, но как-то вынужденно в пути спал в нем, хотя казалось бы как можно. Электро руль, память и прочая присущая премиум классу лабуда. Заводится либо ключом либо кнопкой на рукоятке АКПП. Ключ вообще необязательно доставать, двери тоже открываются и закрываются с кнопок. В багажник вмещается дорожный чемодан, сумка и по мелочи вещей. При сложенной крыше пространство в багажнике сокращается за счет шторки, на которую собственно крыша и ложится. Автомобиль двухместный, сзади полки для сумок. У меня иногда залазил ребенок пока не исполнилось 10 лет. При сложенной в багажник крыше с кнопки поднимается дуга безопасности, на случай переворота (надо оооочень постараться, чтобы его перевернуть).
Отдельного упоминания стоит аудиосистема. У меня стояла штатная BOSE, куча динамиков, буфер, очень громко и четко играла, без хрипов. Со сложенной крышей и такой музыкой ездить одно удовольствие. Особенно утром, когда надо проснуться. Крыша убирается и возвращается на место секунд за 20. При закрытой крыше в автомобиле тихо и тепло, шумка и климат отличные (климат двухзонный). При длительной эксплуатации со временем появляются скрипы, беда всех кабриолетов, ровные автобаны у нас только появляются
Ездовые качества у автомобиля отменные, разгон кому интересно заявлен 5,9 сек, собственно по ощущениям это именно так и есть. Максимальная скорость 260 км/ч, дальше мешает электроника.
Стоит отметить, что автомобиль не для драг рейсинга, да он шлифует при желании, но электроника давит, даже при отключении с кнопки. Я старался не насиловать машину с места, большее удовольствие мне доставлял разгон где то от 120 до 240 км/ч. Вот в этом диапазоне проявляется его истинная мощь. Едешь 120-140, надавил на педаль и будто он просыпался, звук мотора при этом это нечто, мощный но элегантный. Вообще в целом автомобиль, как дорогой костюм. В машине есть функция ручного переключения передач. Причем она сделана настолько удобно, это не кнопки, не лепестки. Всего лишь рычаг влево - вниз, право вверх. Удобно потому что правая рука практически всегда лежит на ручке АКПП, не надо делать лишних движений, просто качнуть чуть влево или вправо. В первый раз я подумал, что автомат сломался, когда незаметно переключился на ручной режим, где то на 2 передачу и резко возросли обороты.
На любой скорости машина отлично держит дорогу. Во первых низкий центр тяжести, во вторых вес почти 1900 кг (да, да тяжелый утюг, хоть с виду и не скажешь). В третьих гидравлическая подвеска АBC. Данная подвеска это одновременно и шедевр инженерной мысли и боль этого автомобиля. Суть ее такова из резервуара под давлением, которое создает насос масло по магистральным шлангам закачивается в стойки и поддерживается давление. Блоки клапанов удерживают масло в стойках при выключенном двигателе (насосе) не давая машине упасть на брюхо. Машина не раскачивается вообще, всегда в одном положении, то есть ни каких кренов. Автомобиль жестковат, для повседневной езды наверное не подойдет, пересаживаясь в лексус было ощущение, как из новых нерастоптанных туфель переобулся в домашние тапочки.
В поворот входить одно удовольствие, особенно когда на выходе добавляешь газу, никогда не сносило, даже намека не было. Драйв, драйв и еще раз драйв. Подвеска регулируемая по высоте в трех положениях, где-то сантиметров на 5 поднимается, хорошая опция. Впрочем и в обычном положении я не испытывал трудностей.
Для тех кому важен расход. Трасса на круизе 100-110 - 8л/100км. Город 15-16 при спокойной езде. Газ тормоз от светофора до светофора 25. Бак большой 80 литров. Но если Вас интересуют такие вещи как расход бензина, купите что-нибудь попроще.
Теперь про БОЛЬ!
Проездив счастливый недели 3, загорается красная надпись ABC drive carefuly vizit workshop. Машина ложится и раскачивается как лодка на волнах, ехать быстро невозможно. У меня паника, думаю все, за 400 км везти в Хабаровск на сервис. Цена эвакуатора где-то около 50 тыщ заставила поискать нет ли чего в Комсомольске. И о чудо, в тот же день на дроме мне дали нужные контакты. Приезжаю, гараж назывался W12, ребята здравые, занимаются ремонтом немцев. Подсоединяют компьютер, все работает, нет давления в системе, бачок пустой, заливают масло и оно тут же выливается на асфальт возле левого переднего колеса. Приговорили магистраль, отремонтировали за недорого, поставили назад, предупредили, что может ходить долго, а может не выдержать давления. Через 2 дня так и случилось.
Возвращаюсь, говорят магистраль не выдерживает давления, нужно менять. Сами шланги стоили тогда около 2,5 т.р. был в наличии только один, второй пришлось ждать из германии 3 недели. Поменяли. Заодно поменял все что нужно и не нужно масла, жидкости, свечи, колодки, промыл инжекторы, прокладку под крышкой клапанов и пр. Обычное обслуживание не у диллера - 70000 рублей вышло. Расходники недорогие, колодки что-то около 3500 пара, свечи 16 штук - 5400 р. (там их по 2 на цилиндр). Ребята на сервисе сказали движок чистый, в идеале.
Месяца через 2 снова эта страшная красная надпись. Диагноз - умер насос. Я к диллеру, мне 105000 (2013 год, 3500 долларов). Позвонил другу в Воронеж - прислал за 60000 р. немецкий фирмы Люк. Поменяли. На сервисе сказали, что скорее всего при порыве шланга в систему попала пыль из-за чего насос и умер. Эта система очень капризная к загрязнению.
Каждый раз при выполнении вышеописанных манипуляций с гидроподвеской приходилось заливать в систему 15 литров специального масла. Сейчас даже не знаю сколько оно стоит тыщи 2 за литр, тогда мне обходилось около 750 рублей.
Вообщем за первые 3 месяца владения авто он залез в мой карман примерно на 150 тыщ. рублей, из которых половина стоимость насоса и работ по его замене. Думаю, что мне просто не повезло, время подходило, машине было все-таки на тот момент 9 лет. В дальнейшем проблем с гидроподвеской не было.
В августе 2013 года по работе пришлось переезжать в местность, где эксплуатация любого легкового транспорта была невозможно. Решил перегнать машину из Комсомольска в Воронеж, повторить путешествие, которое в 2008 году было на субару аутбэк.
Проехал где-то 1000 км, и как Вы думаете что..? Поджигается ABC, но только серым, то есть вроде как ехать можно. Звоню в сервис, по телефону объяснил проблему, говорят блок клапанов устал, ездить можно, но со временем после остановки двигателя машина будет быстро ложиться, так как из-за того, что клапана не держат, масло будет уходить из стоек в бачок. Собственно такв последующем и было. Глушишь и минут через 30 машина прилегла на 1 бок (по клапану на каждой стороне), заводишь, ровняется и ездишь нормально. Стоимость блока клапанов 1300 евро, там их два. Собирался заказать, но все откладывал, так как особо не напрягало, а потом случился очередной кризис, и вместо 45000 рублей, этот самый блок стал стоить 100000-120000, плюс стоимость работ, плюс 15 литров масла, вообщем большие деньги при том, что мой ежемесячный доход больше этой суммы.
Познав все прелести эксплуатации данного авто, я однажды ужаснулся и подумал как мне повезло. Я ведь брал машину вслепую и она досталась мне в хорошем, если не сказать в отличном состоянии. А ведь там еще и стойки по 2000 евро за штуку, то есть вкруг замена гидроподвески в наше время сопоставима со стоимостью авто при средней цене 800-900 тыщ., а если еще коробка, двигатель...крыша... Поэтому, если Вы захотели этот автомобиль, а он действительно хороший. ОБЯЗАТЕЛЬНО ПРОЙДИТЕ ПЕРЕД ПОКУПКОЙ ДИАГНОСТИКУ у диллера или в специализированном сервисе. Для тех кто не знает особенность немецких автомобилей то, что вся информация содержится у них в компьютере, который показывает, какие поломки были, что не исправно, какой пробег. Надо сказать в этом очень удобно.
Путь до Воронежа прошел хорошо, за исключение участка под Улан-Удэ, где под вечер на абсолютно ровной дороге оказалась яма два метра в длину и около 70 см в ширину, куда я угодил правой стороной. Как результат два боковых пореза. Итог эвакуатор 6500, комплект новых колес (бридж потенза) 52000, ремонт дисков и шиномонтаж 5000, экспертиза 4500. Сразу вызвал ГИБДД, зафиксировали дорожные условия, составили соответствующую справку, все до копейки отсудил у дорожников, правда через год.
Потом с 2013 по 2015 год на машине удавалось поездить только в отпуске 1-2 месяца в году, остальное время простаивала. Осенью 2015 года машина была продана и уехала в Волгоград. Несмотря на все приключения с гидроподвеской могу сказать, что это замечательный автомобиль, он дарит невообразимые эмоции водителю и окружающим, он выделяет тебя из серой массы.
Когда я выезжал на нем мне было все равно сколько он ест бензина, сколько стоит обслуживание, какой транспортный налог и прочая ерунда. Те эмоции, которые ты получаешь стоят гораздо больше. Я мог себе это позволить.
К сожалению девальвация рубля в 2014 году привела к сокращению заработка в пересчете в валюте в 2 раза, как следствие без оглядки на стоимость обслуживания и ремонта обходиться уже не получается. Помимо Sl вместо is250 появилась семерка BMW 2007 г. для спокойной и комфортной езды. Содержать два автомобиля такого класса стало накладно, предпочел оставить семерку, для повседневного передвижения. Но нет нет, а захожу на страницs с объявлениями продаже SL. Надеюсь получится когда-нибудь снова испытать эти ощущения, но это будет уже SL 5,5 или 6,3, чего и Вам всем желаю.
Спасибо за внимание!