Скрепя сердце, учитывая травмы и настойчивые просьбы супруги решил завязать с мотоциклами, которые были и отдушиной от нервной работы, и давали возможность выплеска адреналина. Оба, кросс и эндуро были проданы достаточно быстро и уже совсем скоро после продажи стало зудеть в одном месте. Хотелось ощущений скорости и драйва, удовольствия от езды.
В то же время с молодости мечтал о спортивном открытом авто, но каждый раз жизненные обстоятельства отодвигали эту мечту на второй план: рождение второго ребёнка - расширение жилплощади- рождение третьего- опять покупка квартиры. Очень хотел с2к, все в ней нравилось, но как говорится, не сложилось. Прошло много времени и как бы s2000 не была хороша в начале нулевых, время берет своё.
Итак, возраст за сорок, машина нужна не как средство передвижения, а скорее как замена мото, в общем как в поговорке: big boys-big toys.
Долго думал какую марку выбрать исходя из бюджета, и Остановился на четырёх: собственно sl, Aston Virage, gallardo roadster, Ferrari California первого поколения. Все б/у, примерно укладывались в одни ценовые рамки. Машины редкие, выбор был не велик. Один вираж, две калифорнии, одна ламба и три эсэля. Астон очень красивый, надежный атмо мотор, обычный автомат, он стоил на миллион дороже остальных, пробег 13 тыс . До сих пор думаю, правильно ли поступил, может стоило добавить и взять его). Ламба тоже очень достойная, не смотря на возраст дизайн у родстера очень нравится, но из всех выбранных авто она была самой возрастной, хотя на состоянии это не сказалось, пробег был совсем небольшим. Калифорния неоднозначный автомобиль, вроде по характеристикам очень достойная, хотя ее и называют бэби Феррари. Но вот дизайн однозначно мужским назвать трудно. В чёрном цвете -да, в красном и желтом уже не так. Когда я выбирал свой авто чёрная была в продаже, но она значительно превышала мой бюджет.
Сильным ограничивающим фактором также было и то, что я живу в небольшом дальневосточном городе, дороги в Хабаровске не чета московским, а сервиса для таких авто нет от слова совсем. Особо смущал робот КПП на Ламбе и Феррари, отсутсвие сканера для чтения ошибок и опытных сервисменов. В городе нет даже дилера бмв, и например авто супруги для специализированных видов обслуживания отправляем на автовозе во Владивосток. 800 км в одну сторону. В итоге практичность ( это конечно очень условно по отношению к двухместному родстеру) победила и выбор пал на эсэль. Это знаковая модель для Мерседеса , своего рода символ и флагман долгие годы наравне с S классом. Любимый авто Стива Джобса, наследник легендарных 300 sl. Родстер хорошо покупать зимой- не сезон, цены ниже и торг проще. За несколько недель до нового года появилось новое объявление и я звоню в Москву продавцу синего sl. Автомобиль 2016 года, максимальная комплектация, нет только bang’ a и magic sky- это панорама с автозатемнением. Автомобиль год простоял на продаже в шоуруме Мерседес Екатеринбург, затем его перевезли к дилеру в Москву и ещё год он был в продаже. В 2018 был куплен первым владельцем который о отъездил на нем один сезон. Вообще с продажами у дилеров были определённые сложности и главное тому объяснение это цена. На момент моей покупки оставалось в продаже у дилеров несколько автомобилей 11 млн стоил амг и девять за sl400. При этом например за 11 уже можно было взять Amy gt roadster с базовым мотором.
Состояние авто было безупречным, я перевёл аванс, купил продавцу гостинцы с Дальнего Востока и с вкуснейшей рыбой и икрой прилетел в предновогоднюю Москву. Быстро оформили сделку, пожали руки, далее погрузка в поезд и через несколько недель sl был в морозном Хабаровске. Мне оставалось ждать весны)
Теперь собственно про саму машину. Внешне дизайн достаточно сдержанный, в духе последних поколений купе Мерседес. Но это на фото. Вживую он очень выделяется своими пропорциями. Низкий и широкий, как будто ешку купе придавли сверху и сплющили. Очень длинный капот, короткая задняя часть, сидения практически у задней оси- мне это очень нравится. Сидишь настолько низко, что обычная королла в соседнем ряду кажется кроссовером. Вблизи начинаешь замечать множество отличий от обычных авто, зеркала на ножках, рельеф капота, жабры на крыльях и капоте, закруглённую форму дверей в нижней части, рельеф боковин и тд. Единственный минус, это оформление задней части- оно на мой взгляд слишком простое и не очень сочетается с передней частью, выглядящей очень динамично. Кузов полностью алюминиевый, склеен, склепан и сварен из сплавов алюминия, как и вся подвеска. Из стали только рамка лобового стекла на случай опрокидывания. Крышка багажника из лёгкого композита, у амг-она карбоновая. Вообще дизайн достаточно гармоничный, выверенный и сдержанный. Ехать с открытым верхом в галстуке и костюме в таком авто очень правильно и естественно, чего не скажешь например про s2000. В целом и интерьер и экстерьер разработан для людей взрослых и понимающих, он солидный и строгий, но в то же время спортивный и динамичный. Внутри все очень красиво для глаз и приятно наощупь. Кожаная отделка везде, панель и кресла и часть салона позади сидений и панель под задним стеклом. Полированный металл, красивые стрелочные часы. Все высочайшего качества. Претензии только к центральной части панели, кнопки как у старой нокии. Как можно было в такой красивый салон установить Это, мне совершенно непонятно. Из приятностей- шикарная музыка, массаж, динамическая подкачка сидений в поворотах, панорамная крыша в родстере! Из особенностей: музыка и климат работают по разному, в зависимости открыта крыша или нет. Подвеска АBC, просто шикарная вещь, на неровностях нажатием кнопки можно на 5 см поднять кузов, в поворотах в режиме carving она наклоняет кузов внутрь поворота как это делает например мотоциклист, очень необычные ощущения. Когда крыша открыта при запирании автомобиля все бардачки закрывается пневматически, а сигнализация оснащена датчиками объема. Если попытаться протянуть руку в салон при открытой крыше например за сумкой, охранная система сразу сработает очень громким воем сирены. Вообще все этом автомобиле настолько тщательно продумано и сделано, что куда бы в процессе эксплуатации не посмотри- не покидает ощущение, что при создании авто не экономили ни на чем. Даже такой незаметный, но показательный штрих: открывая капот с удивлением обнаружил, что все внутренне подкапотное пространство покрыто лаком. Не просто покрашено в тон кузова, а именно покрыто лаком с блестящими вкраплениями, как и весь кузов начиная с внутренней части капота и вниз до самых лонжеронов. При этом упоры капота тоже непростые, его можно поднять вверх на 90 градусов. В итоге понимая капот видишь, что внутри все блестит как на шоу-карах тюнинговых выставок.
Можно долго описывать все функции автомобиля, но смысла в этом нет. В нем практически все системы комфорта и безопасности как в s-классе. Перечислять их смысла не вижу. А вот о чем действительно хочется рассказать, так это о том как он едет. А едет sl с гидроподвеской просто волшебно. Я действительно не ожидал от него такого уровня управляемости, баланса спортивности и комфорта. У меня амг-пакет с разноширокими дисками и шинами, которые на задней оси имеют размер 285/30/19. Я представлял себе, что с тридцатым профилем будет не просто не комфортно , я думал что на неровной дороге он просто вытрясет душу. И каково же было мое удивление после первой поездки! Конечно законы физики подвеска АBC отменить не может, и угодив в яму можно запросто погнуть диск. Но если покрытие не имеет грубых изъянов, то даже на далеко не идеальном асфальте Мерседес буквально стелется. Его философия это удовольствие от вождения, и с этим он справляется на сто процентов. С закрытой крышей ты едешь как в породистом гран туризмо, быстро с комфортом и великолепным чувством дороги.
Но особенное наслаждение это тёплый летний вечер и опущенный верх. Аэродинамика продумана настолько, что не пыль, не ветер в салон практически не попадает. Звук двигателя слышен отчётливо и он настолько хорош, что каждый раз по поводу и без подмывает вдавить педаль газа.
По поводу динамики: sl400 едет 0—100 чуть больше четырёх секунд. У супруги x6m, и он объективно несколько быстрее в разгоне до ста, после сотни мы едем одинаково и после двухсот Мерседес немного уходит в отрыв, сказывается его аэродинамика. Но несмотря на значительно более высокую мощность, Эмка никогда не дарила таких эмоций, sl очень приятный в управлении, быстрый и сбалансированный автомобиль. Поразила работа двигателя и автомата. Турбины имеют небольшой диаметр, интеркулер с жидкостным охлаждением и расположен очень близко к впуску. Благодаря этому турбоямы нет совсем, турбины раскручиваются быстро и дуют уже с небольших оборотов. А девятиступенчатый автомат всегда ставит подходящую в данный момент передачу. Благодаря этой связке при нажатии на газ как раз и создаётся ощущение: сколько нажал- столько и поехал. Связь педали газа и разгона очень линейная, машина буквально следует за нажатием педали.
И напоследок о надёжности. Сейчас у меня три авто, и у всех пробег около 20 тысяч. Самый свежий -lx570 2019 г. За год по гарантии замена рулевого вала, крестовины, задней секции карданного вала, ремонт люка и перепрошивка пинающегося автомата. В бмв две замены механизма электропривода руля, катушек зажигания, панели торпедо(на солнце покоробило верх отделанный кожей) отказ камер и ещё по мелочи. У sl я по гарантии менял только подушки подкачки боковин сидения, там был брак клапана. Вот так и разрушился миф о надежных японцах и ломучих немцах. Все новые авто ломаются. Но sl оказался с минимум отказов, и в целом ощущается очень крепким, надежным и продуманным до мелочей автомобилем.