И так Господа и Дамы, любители четырех колес, наверное настало написать и мне опыт выбора, покупки, эксплуатации и продажи одной из интереснейших машин которые у меня были и на данный момент есть...
И так Mercedes Benz SL 350 в кузове R230 2003 года выпуска в фейслифтинге 2-го рестайлинга с пробего в 225 000 км.
Немного истории, на дворе 2021 год, октябрь месяц, я понимаю, что моя работа в городе Н в апреле будет закончена, и я в майские праздники возвращаюсь в любимую Столицу и мне предстоит длительный отпуск до сентября 2022 года, а раз времени будет много, то нужно и можно покататься по Подмосковьюи в соседние города, да и по вечерней и ночной Москве можно покататься с удовольствием и в виду этого мои мысли снова начали смотреть на покупку Кабрика.
В моей жизни было два кабриолета 1. Mercedes SLK 230 1999 года в далеком 2006 году 2. BMW 645 2004 года в далеком 2012 году, поэтому, что такое кабриолет, особенности его эксплуатации, машина эгоиста, глотаем СО2, игрушка, нелеквид и прочие все эти стереотипы я в своей жизни давным давно прошел и если честно, то настолько пофиг, что больше об этом не упоминаем…
Но в этот раз мне захотелось машинку которую, я хотел давно… но не решался купить или что то не складывалось для ее покупки - И так получаем премиальные и встает вопрос машина и участок под коттедж или машина, почему такой вопрос... Я всегда хотел SL во 2-ом рестайлинге 230-го кузова 2008-2011 гг, (хотя можно было и дотянуться до 231 кузова но по самому низу рынка), но есть вариант с краиловым можно купить машину дорестайлинг 2002-2004 или первый рестайлинг 2005-2007 но в феслифтинге второго варианта, это будет дешевле чем машина во втором рестайленге с завода.
Долго поразмышляв приходим к следующему решению: 1. Покупается участок земли около воды за 2 миллиона. 2. Оставляется миллион на Новогодний отдых 3. Остаток на покупку машины 1,2 миллиона - исходя из этих цифр как вы понимаете к покупке смотрим SL 02-04 года в фейслифтинге второго рестайлинга. На тот момент цены были от 800 000 до 1 500 000 за эти машины.
Почему было так принято решение (Тезисно) 1. Земля всегда дорожает, место хорошее и так затянули на год с покупкой участка (как после показала практика - решение верное на миллион процентов) 2. На отдых очень хотелось - было нереально два сложных трудовых года без отпуска. 3. Машина покупается в зиму, зимой ездить не буду, загоняем в СТО и доводим до ума, так как примерно по 200 000 в месяц я могу выделять на машину.
И так после неспешных поисков 1 ноября покупается ААААА - Автомобиль как говорил усатый Якубович))))
Машина 2003 года, пробег 225 000 некрученного, объем 3,7, 245 лошадей (не гонка да она и не нужна особо - для города достаточна), комплектация довольно простая, черная на светлом салоне. Покрашена на троечку, фейслифтинг на троечку но интересный, чуть отличается от оригинала но в лучшую сторону, Кожа идеальна, музыка стоит андройд, но был оригинальный команд и сидюк, ходовка троечка, двигатель троечка. Ну а что вы хотели за 850 р))) Как говорится хотите все и по чуть чуть, вот вам и по чуть чуть…
Конечно же после покупки первое что, конечно же открыть краышу и прокатиться, благо в москве плюс 16, солнечно и безветренно. Конечно машина вызывает и сама взгляды ну и плюс едем мы без крыши. Музыка полное гавно, ДВС работает не так как должен работать М112, ну и ходовочка так себе, час езды и первый план ремонта уже намечен.
Машина приезжает в сервис и понеслась - Машина встала на всю зиму и за это время сделано следующее:
1. Ходовка - приведена в идеал (Оригинал не в коробочке мерседес)
Запчасти - 70 000 (рычаги, сайлентблоки, яйца, втулки и прочая ерунда из которой состоит ходовка)
Работа - 55 000
2. ДВС
Запчасти - 80 000 (Маслосъем, замена масла в ДВС и АКПП, помпа, свечи, катушки, патрубки, ремни, ролики и прочее по мелочи
Работа - 60 000
3. Крыша и кузов (внутр и наружние элементы)
Запчасти
Насос крыши 35 000, блок ПСЕ 35 000, Резинка багажника 5 000, резинка на стыке лобаша и крыши 10 000 , Датчик уровня топлива 5 000, Антена ГПС на крыле 5 000, Аккумулятор болшой - 10 000, Аккумулятор маленький - 5 000, Дефлекторы воздуховодов - 5 000, Колонки Бозе - 15 000, Кожух рычага АКПП - 5 000, дворники - 3 000, поменять все лампочки в фарах и фонарях плюс убрать запотевание левой фары - 12 000, рамки номеров 5 000, диски 100 000, резина летня новая нексен 65 000, детейлинг, полировка и керамика в три слоя 52 000, Перекрас 200 000, ну может что то еще по мелочи что уже не помню типа сход развалов и прочей истории.
Ну вроде как машина готова к сезону и на все на это ушло примерно 900 000 рублей, но к этому мы были морально и денежно готовы, машину я делал в два этапа. Первый этап ходовка и ДВС это было до Нового года, потом поездка на Пхукет и в феврале мы начали вторую часть подготовки... Просто я люблю находиться возле машины когда идет процесс... и многие вещи просто поисчезали с рынка и так то зап частей не скажу что много то что касается кузовщины, а стало вообще все печально... Но глаза боятся а руки делают....
За это время я узнал все разборки москвы и все объявления на авито, экзистом я так много не пользовался с момента когда мы в нулевые торговали машинами и запчастями)))) Обновил все свои знания по теории автомеханики))) Зато было не скучно и свой автомобиль я изучил полностью!!!
И вот май, долгожданный переезд. майские праздники - Москва пустая, на улице солнышко и тепло ... первые выезды, конечно моей радости нет предела... Готовить своего малыша к лету всю зиму и вот он без крыши красивый летит по садовому свои законные 80... Со светофора он стартует резвее потока, не путать уходит в точку))) поэтому доезжая до 77-79 км/ч в полосах едешь практически всегда один. Поездка на участок на первые шашлыки такая же красота, Новая Рига 130 разрешенные, музыка погромче, стекла вверх и понеслась - эмоции бьют через край и вспоминаются прошлые кабрики когда то еще в сибири на просторах Алтая.
Но эмоции эмоциями, но встречая идеальные рестайлинговые 230 мерседесы, ты понимаешь, что во первых все эти преображения за зиму, довели машину с состояния 3, 3-, до состояния 4, 4+ и конечно для идеала надо еще приложить руки, время и деньги, и примерный расчет предполагал следующее, что мелкие зап части интерьера найти крайне тяжело и примерно довложить надо где то еще 500 000.
Ну а теперь о машине, что мы имеем в машине на оценке 4, 4+
ДВС - шепчет, все ровно все прекрасно, но маслице подъедает литр на 5 000 точно!!! (позже я узнал причину, но правда не понял что это, точнее не вдумывался так как машина уже была продана)
Прокатившись на 273 моторе 396 лошадей, понял что у меня хороший Пони, но не жеребец))))
Ходовка - все прекрасно, все едет ровно, мягко - но прокатившись на втором ресте с АВС почувствовал разницу, что машина по другому себя ведет.
Салон - все хорошо - но мелкие недочеты не дают душе покоя))) ну мксималист я и педант, что же теперь не стреляться же)))
Крыша - было несколько раз когда не хотела открываться или закрываться, два раза за сезон - и это конечно поддрачивало, меня, что вдруг бац и будет косяк. Один раз в мае, один раз в июле.
Музыка - обычная игра - ничего выдающегося.
Багажник - Оказался неимоверно большим среди кабриков даже со сложенной крышей (Палатка - две комнаты, стол, три кресла складных, матрас, подушки, одеяла, две корзины с едой, спининги, мангал и так по мелочи все это залазит в багажник при сложенной крыше)
Свет, честно гавно - но мне кажется у всех машин штатный свет говно)))
Визуально красиво, взгляды ловишь каждую секунду, ехать приятно но есть куда расти.
И так сезон закончен, уходим в зиму)))
Первые заминки, ноябрь машина у подъезда, первые заморозки, открываем салон и обнаруживаем кучу влаги, разряженный маленький аккумулятор в следствии чего не работают стекла, насос сидушек, музыка, свет внутри система еспи и прочие нештяки, все понятно... Машина не для хранения на улице, только стоянка или гараж, влага попадает между передними и задними стеклами, прилегание даже через резинки не герметичная.
решение, теплый сухой день и срочно на парковку...
И так зима, машина живет на парковке, ходить нужно к ней хотябы раз в две, край три недели и заводить и кататься по парковке, иначе потом будете вокруг нее танцевать с прикуриванием)))
Зима, время есть о чем подумать, ну и конечно же меня не отпускает мыль о SL 2008 год, 273 мотор, 5,5 литра, 396 лошадей. Конечно первая мысль, а давайте выкинем 3,7 литра, воткнем м 113, останемся без ABC, и допилим недостатки итого цена на это около миллиона, геморрой, время, и снова кастомайзинг, а мы только вот его закончили... Начинаем мониторить авто ру, ничего хорошего нет, но и правильно зима же... стоят одни и те же машины.
Но вот наступает весна, первые лучики солнца и снова поиски, и вот ура находим отличный вариант, звонок - по голосу владелец, не перекуп, встречаемся - адекватный человек, договариваемся об осмотре на станции, сделка... Сказать что я считал часы до факта владения этим SL 2008 года ни сказать ничего... И вот номера получены, вещи переложены из одной машины в другую, любимые CD диски вставлены и поехали... Ощущения совершенно иные но как иные, ощущения теже только краски и эмоции ярче во сто раз...
Что имеем, имеем автомобиль 2008 года, диллерский, я третий хозяин, полок алькантара, салон коньячная кожа (опция у дилера) с черными вставками, руль дерево, максимальная комплектация (кроме панорамной крыши, дистроника и теплого шарфа) с пробегом 115 тысяч немотанных километров, двигатель 273 объемом 5,5 литра, честный атмосферник V8 (мне полностью понятный, так как на GL у меня был вточности такой же), автомат 7 ступка, 19 диски, обвес АМГ с завода, гидроподвеска ABC, музыка харман кордон, состояние всего и вся на твердую пятерку. Конечно едет машина по другому, более сбитая чтоли, руль более четкий, мощи до удари, чуть нажимаешь и уже летим - главное чтобы полет был нормальный. Музыка играет совершенно по другому - но это и понятно. Новые плюшки появились, такие как открытие и закрытие крыши с брелка, открытие и закрытие багажника с брелка или кнопки, работает сигнализация при открытой крыше, сидения регулируется в болшем количестве углов и настроек, зеркала боковые по размеру побольше. Ну и все как то стало веселее, ну и ты понимаешь что владеешь машиной которая не сделана под рест, а является рестом!!!
Замена масел и фильтров и вот новый сезон мы начинаем на втором Sl))) и так на парковке у дома почти две одинаковые машины, кто не разбирается в них (соседи) были очень удивлены что во дворе стоит у одного владельца два одинаковых кабрика)))
Цена покупки 2 300 000 май 23 года, цена продажи первого 1 500 000 июнь 23 года, разница 800 000 - примерно та сумма которую бы требовалось вложить в первый для того чтобы тот получил оценку "5", но тут все сразу и не надо ждать, один момент надо было просто выложить 2,3 млн наликом, благо очередные премии пришли в апреле и финт с ушами провернулся!!!
И так какой опыт я могу передать будущим владельцам Sl в 230 кузове. Конечно машины 2008-2011 годов очень резко отличаются от машин дорестовых и первого рестайлинга не только внешне но и внутренне по салону но и по коробкам и ДВС, можно наверное даже сказать что это разные машины (спорно но можно).
Касаемо выбора. если денег не много, но есть постоянная подпитка финансовая и нравится заниматься машиной и есть на это время можно взять недорогой вариант и сделать весь под себя, но закладывайте на это миннимум миллион в ценах февраля 24 года и полгода времени. Если денег нет и заниматься времени нет, то первое добивайте сумму денег и ищите хороший экземпляр.
В ценах февраля 24 года
Дорест в отличном состянии это 2,2 средняя цена
Первый рест в отличном состоянии это 3,0 средняя цена
Второй рест в отличном состоянии в макс комплектации 4.0 цена
Обслуживание не сказал бы что дорогое но и не три копейки
Сезон конец апреля - первая половина октября
Масло ДВС и фильтра 25 000
Масло АКПП - 1 раз и навсегда - 40 000
Колодки тормозные Брембо
перед 10 000
зад 8 000
Как то так, если что не указал, спрашивайте с удовольствием отвечу.