Прошедшую неделю немного пожил в гараже, в основном под машиной:)
1. Перебрал генератор. Установлен Бош на 145А. Крепится двумя болтами, снимается снизу, после скидывания приводного ремня. Зашумел подшипник в нем. Поменял и его пластиковую обойму.
2. Заменил рулевые наконечники внутренние. Нужен цилиндрический съемник для наконечников. Простые сатовские туда не лезут. Достаточно простая обыденная операция. Сложностей никаких.
3. Перебрал рулевой редуктор с применением ремкомплекта.
Вот это тяжелая операция. Особенно в первый раз. Снятие, переборка, установка и регулировка заняли 12 часов субботы. У меня была схема переборки, поэтому суть работы была понятна. Но все-равно много нюансов. Шарики заправлял раз десять наверное, ибо их клинит. Устанавливать и подключать к магистралям тяжко, т.к. мало места, все руки в ссадинах и ободраны. Тут нужен сугубо опыт. Также нужен помощник, чтобы выставить руль ровно.
Когда заливаешь в бачек жидкость для гидроусилителя руля, желательно поддомкратить передние колеса и вращать рулем, но не заводить авто. В полупустом бачке жидкость вспенивается и выплескивается из бачка. Поэтому прежде заливаем, крутим руль, а потом заводим.
Надо съездить на развал/схождение.
4. Поменял масло в двигателе.
Искал снизу масляный фильтр, не нашел. Банка фильтра с картриджем находится под капотом, слева. Причем меняется не весь фильтр, а только его картридж, как в домашних фильтрах для воды. Открутил крышку, поменял фильтр, закрутил крышку. Просто и эффективно, никаких съемников, на голову масло не льется. Гайка фильтра и сливная пробка на 13.
5. Заменил салонный фильтр. Гораздо удобнее это сделать, чем на японках. Открываем капот, около лобового стека большущая банка на двух болтах почти во всю ширину капота. В нем фильтр. Минут 10 максимум.
Обнаружил небольшую течь радиатора. Хотя сам радиатор весь целый, внешне как новый, но нужно его менять. Цена вопроса 32тыс.
В нем есть нюанс. Данный радиатор, кроме собственно функции охлаждения двигателя, является еще и охлаждением автомата. Часть радиатора отведена для этого. Поэтому любые протечки антифриза могут привести к смешиванию его с АТФ и тогда хана автомату, а это дорого.
Лить в автомат нужно спец жидкость - A0019896803 - 8,5 л
Антифриз тоже свой, мерседесовский - А0009890825 - 15,5 л
Заказал радиатор, будем менять.
Чуть не забыл. Много гаек и болтов не шестигранных, а "типа звездочка" как наружних, так и внутренних. Нужно покупать такой набор. Размеры от 8 и далее. Также требуются различные нестандартные ключи типа 9,15,16,22. Их тоже нужно иметь в наличии.
Почему делаю сам, а не отдаю в сервис?
Первое и самое важное - мне так удобнее. В мой сервис нет очередей, нет менеджеров не берущих трубку и неперезванивающих, я сам себе велосипед и я точно знаю что, где и как я сделал. Да и интересно конечно.
Пока все.
p.s. в Альтаир (Мерседес-центр) на диагностику не поехал, не получилось. Звонил приемщикам несколько раз, трубку не брали, они и не перезвонили, видимо им пофигу...
p.p.s. фотоописание переборки рулевого редуктора (тут другой, но принцип похож)
http://www.benzclub.ru/forum/showthread.php?t=196177&highlight=%F0%F3%EB%E5%E2%EE%E9+%F0%E5%E4%F3%EA%F2%EE%F0