И так, добавив пару седых волос в мою, и без того почти белую шевелюру на торможении с 200 км/ч до 100 км/ч, решил я, что тормоза надо менять.
С чего же начать подумал я.
Тут за речкой есть такая страна, Япония называется. Появилась мысль притащить с Яххи комплект качественных японских дисков и колодок стандартного размера, но все более высокотемпературное. Ага, щаз.
Доча моя конечно ходит в японскую школу, но хитросплетение технических терминов на японском еще не может правильно перевести. Был шанс притащить вместо спортивного комплекта, тормоза для подружек японских самураев.
Но чему нас учили в советском институте, так это копать инфу.
Нашел я вот такой сайт
http://voing-sp.com/agreement/r_imp/r_imp_16benz2.html
В этих таблицах указаны все основные параметры дисков для разных Мерседесов. И решил я, что тормоза буду ставить увеличенного размера. А параметров надо знать всего три: диаметр, толщина и вылет. Стандартные размеры на мой авто: 320/30/51. Вылет нужно обязательно соблюдать, иначе тормозной диск упрется в ступицу, либо придется наращивать ступицу, а это и морока лишняя и увеличение ненужного веса.
Существуют несколько стандартных размеров тормозных дисков для спортивных Мерседесов.
330, 345, 360, 390.
Существуют еще нестандартные или немерседесовские – 355, 375
Нам они не особо интересны, ибо под них будет сложнее в будущем покупать колодки, да и вообще нафиг.
Запрос на предмет комплекта Brembo GRAN TURISMO, передние диски составные с перфорацией диаметра 360мм (очень легкие) + 6/8 поршневые суппорты, дал сумму в 120 тыс.руб + 3 месяца ожидания. Долго. Будем, возможно, этим заниматься в зимний период.
Есть еще один нюанс в увеличении размера тормозных систем, вернее даже два.
Если мы ставим тормозной диск на 360 и более + 6/8 поршневые суппорта, то почти наверняка потребуется вкатывать колеса на 19. У меня сейчас на 18 и менять новый комплект отличной резины и фирменных дисков Lorinser, ну как-то не особо хочется. Кроме это продавить такую систему стандартный главный тормозной цилиндр не сможет и его нужно менять. Это не сложно и не дорого, отлично с этим справится ГТЦ от S600 W140, об этом просто надо знать.
И так, что мы можем поставить на SL500 увеличенного размера, но чтобы диски натягивались без лубриканта.
Проштудировав таблицы (выше сайт указывал) я нашел W163 AMG ML55 – диск 345/32/51. Отлично! Диск подходит по всем параметрам.
Осталось подобрать к нему суппорт. Находим авто потяжелее с таким же размером тормозного диска, при этом нужно учитывать в каком месте арки расположен суппорт. У моего SL суппорт в задней части арки. Зачем это нужно? Дело все в том, что во многопоршневых суппортах почти всегда поршни разного размера, и устанавливать суппорт нужно так, чтобы самый маленький поршень был внизу, а самый большой вверху. Поэтому, если суппорт установлен в передней части арки, то поставив его в заднюю часть, у нас расположение поршней будет обратным. Это неправильно.
Суппорт к нему должен встать от W220 AMG S55. Машина тяжелая, суппорт расположен правильно.
Колодки. Тут все просто. Берем максимального размера для этого суппорта. По каталогам это от W220 S 600 бронированный.
Заказываем:
Brembo 09.7606.11 Диск тормозной вентилируемый
Brembo P 50 048 Колодки тормозные дисковые, комплект
Mercedes A 001 991 51 60 Пружинный штифт (штырьки удерживающие колодки)
Mercedes A 001 420 89 83 Суппорт тормозной
Mercedes A 000 421 97 91 Пружина (прижимает колодки)
Все покупалось новым, кроме суппортов. Их удалось найти б/у, но в отличном состоянии. Весь комплект на переднюю ось получился по стоимости около 30 тыс.руб
Так же куплен 1л оригинальной тормозной жидкости – А000 989 08 07 (1100руб).
Менять все это не сложно, начинаем с правого, самого дальнего от бачка тормозной жидкости, потом левое. Прокачиваем систему, как на обычном авто.
Есть один нюанс по креплениям тормозного диска. Дырка болтового крепления на диске и на ступице не совпадает. Не беда, сверлим на диске новую, чтобы совпало со ступицей.
Далее, что еще стоит учесть. Тормозной шланг стандартный упрется в ступицу, ибо суппорт нынче большой. Берем тормозной шланг с кольцом под болт на конце. Еще лучше купить армированные шланги, это буду делать позже. Нужно обкатать то, что есть.
Т.к. помогала прокачивать систему доча, то самой большой проблемой стало – как все это делать без мата. Многих любителям поковыряться с техникой известны чудесные свойства использования русского мата в работе. Это самый верный помощник после бутылочки пивка в жаркий день и качественной трещетки с набором головок.
Как же было тяжело…
Поехали.
Что изменилось? Понятно, что диски и колодки нужно прикатать, но и теперь торможение стало заметно крепче. Поживем, посмотрим.
Если тормоза нынешние меня устроят, в зиму поменяю диски на сборные перфорированные, они просо сильно легче.
Вот такие дела.
За качество фото прошу меня извинить, ибо брать в грязные, в масле и тормозухе руки дорогой фотоаппарат не хотелось, пришлось снимать дочкиным. Ругалась, но не громко.
p.s. чуть не забыл важную цифру - расстояние между дырками крепления суппорта к ступице - 110мм