Честно сказать - первый обзор авто. А почему? А потому что до этого красавца владел 5ой ВАЗ (вспоминаю с благодарностью, отличная тачка) и митцу лансером Х. В общем будет много слов и общего описания, может кому поможет, а может кто и узнает себя.
Еще в далеком 2007 годном, когда я только-только поступил в институт и не отличал киа от ягуара, я сразу сказал, что мой идеал автопарка – Гелендваген и 3ка БМВ купе-кабриолет. Прошло много лет, я уже как десяток лет авто-гик, мне нравятся машины, знаю почти все кузова, моторы и прочее-прочее. А идеал по сути остался прежним. До Гелика мне пока как до Китая, а вот Кабриолет я все-таки решил преобрести и, хочу сказать, дело это не простое и очень дорогое.
Казалось бы – тачка и тачка, и что. А разница есть, причем колоссальная. Если вы откроете любой не то что бренд – модель – вуаля Вам сотни предложений. А здесь всего на Москву и Питер 500 объяв!! Всего!
Ну что, скажете Вы – 500 это ж выбирать можно! Можно, но давайте-ка обговорим условия. А Условия, которые я считаю разумными –
1. 1 хозяин.
Ну в данном классе авто можно и 2, все-таки обычно это машина выходного дня, явно не единственная, с нее пылинки сдувают. И знаете что? А таких машин всего ~20% сразу. Более того, я видел одну Z4 – 10 хозяев!!! И хотели 1,5kk, вот так. Для этого класса машин в районе 5 хозяев что-то типа нормы. Покатались – скинули дальше. Это не наш вариант.
2. Автомат – ну здесь проблем нет, все современные тачки на автомате, все-таки премиум.
3. Пробег.
О, это стоит обсудить отдельно. Есть у меня приятель джиппер, его любимое развлечение выбирать тачки под покатушки, так вот средние пробеги 350-500 тысяч км!! И это нормально. На вопрос – а как бы не дохрена ли? – он всегда пожимает плечами и говорит – а что ты хочешь, эти движки – миллион ходят. Их делали инженеры, а не маркетологи.
Да, а учитывая, что мы все-таки хотим, вероятно, что-то свежее и симпатичное – явно на таких моделях мотор уже полудохлый современный. Соответственно, дай бог ему до 150 тысяч добегать. Значит выбирать авто более чем 80 тысяч пробега – дело не благодарное, вы еще учтите, что этот пробег могли крутить. Идеально 50-60 тысяч, это реально и, если честный пробег – машинка явно побегает еще. Ну с этим условием еще четверть машин долой. Единственное, что я посмотрел бы из многопробеговых – Лексус SC. Там огромный атмосферник, и это все-таки старый японец, где надежность еще превалировала.
4. Ценник.
Именно последним пунктом, без ценника от поиска по двум столицам РФ у Вас останется около 100-150 объявлений, но все резко меняется при регулировании цены.
А какой бюджет вы выделяете? Учтите – это дольче вита (красивая жизнь) и по ряду особенностей этот тип авто не может стоит дешево. Первый пункт дороговизны – это премиум начинка, кожа, климат и все самое топовое. Второй – конструкция. У обычного автомобиля жесткость кузова достигается через стойки между дверьми, плавно переходящими в крышу, вот незадача, а у нас-то крыша, то есть – то нет. Значит нужно усилять кузов через кузов (каламбур), значит не типичный тех процесс и нужно дорабатывать системы безопасности и устойчивости. Например, кабриолеты априори шире, ниже, а как еще сохранить устойчивость на дороге? Только через коэффициент аэродинамического сопротивления.
Короче штука дорогая, более того – кабрики ровно 2 два раза дороже соплатформенников . И немаленькая сумма в миллион рублей – капля в море, купите только древний ушатанный кабриолет (или Пежо =) ). Вот поэтому и диапазон от 1го до 2х миллионов рублей. Нет, если у Вас есть желание и возможность больше – вперед, у меня бюджет был таков.
И что? И то, плохо все. Если вы оставили 2 хозяина, то будет 2-3 десятка авто, из которых надо выбирать. А если хозяин 1? Знаете сколько объявлений? На момент написания отзыва – 7 авто, 7 Карл! А посмотреть из них стоит только 2 – Мазда МХ-5 и Мерс SLK. Это Вам не солярис покупать, тут выбора почти нет.
Но на момент выбора авто в начале лета 2020 таких объявлений было около 8, которые просто можно посмотреть и надо уже проверять сами авто.
Ну давайте теперь обсудим по модельно и функционально.
1. Крыша
Как я и сказал сразу, я смотрел изначально БМВ 3. Во-первых, БМВ, во-вторых – жесткая крыша. Тут вообще дело такое, классический кабриолет – это мягкая крыша и это проблема на деле, потому как жесткая крыша гораздо функциональнее. А таких кабриолетов по пальцам. Самые популярные BMW Z4,3,4; Мерс SLK; Лексус SC; Mazda MX-5. Да что-то и все вроде.
2. Функциональность
Вы хотите Спорт, Эксклюзив или повседневную тачку? Я лично специально выбирал ту машину, которую я смогу оставить во дворе (и то были нюансы) и главное – пренадлежность к GT классу, то есть гран туризмо. То есть машина, конечно, спортивная, но мягкая и с багажником и недорогим обслуживанием. Да, такую можно найти. Но, например, Порше Бокстер, на который я облизывался отпал по всем пунктам, это правда тачка для выходного, я же выбирал авто на каждый день - и по бизу, и в магазин.
3. Количество мест
Изначально я, разумеется, как семейный человек выбирал только 4 места, но по сути, это не 4 места, это 2+2 компоновка. То есть либо совсем дети (что мне в принципе годится) либо пассажиры без ног, либо просто рюкзак/сумку туда кинуть. Опять-таки, захочешь ветрозащитный экран для комфорта – он перекроет задние места, по сути они для багажа. Вобщем, лично меня родстеры, то есть двухместные авто – не пугали.
Если все просуммировать, то выбирал я из Мерседеса SLK и мазды МХ-5. Трешки БМВ – старые, страшно. 4ки БМВ очень крутые но не мой бюджет, они от 3х и далее. У Зеток кошмарно много хозяев. Нет, была одна девочка, белая Зетка 340 сил 1,7 млн и 2 хозяина. Но, во-первых ее купили, во-вторых по налогу прям капец. Лекусы все старые очень, IS я не рассматривал. Старперская.
Итак. На момент выбора было 4 SLK, которые стоит посмотреть (~1.5-1.8). 3 в Москве с пробегами 7,000(!!!) за 1,6млн синяя; 10,000(!!!) за 1,8млн красная; 26,000 за 1,5млн серая и одна в Питере 62,000 за 1,53, очень красивого серо-голубого цвета. И 2 мазды, одна простенькая, но дешевая – миллион, а вторая дороже 1,25 млн, 2 хозяина, но она прям в фарше была, не стандартный тюнинг, салон новый. Я ей уже ретро стекла бокового вида присмотрел, вобщем чикса =)
Ну и сижу я, в общем, так сказать титьки мну. Вроде и давно хотел, вроде и деньги можно выделить, но отдавать под 2 миллиона за игрушку - а это был самый разгар пандемии коронавируса, то есть экономика в известном месте – не то что бы сильно хочется. А вдруг расстроюсь не понравится? Да и выбора вон сколько! Чего торопиться.
Ну я заходил, посматривал их, не торопился и тут прост, в одну неделю выкупают все 3 SLK из Моквы и мазду за мульт. То есть, из того что мне нравилось осталась одна мазда и питерский мерс. В глазах начинают мелькать блики ужаса. Думаю, эх, и мазда хороша, наверное, надо брать ее. В Москве, поближе.
И тут ремарка про эту самую мазду. Я уж не знаю почему – но она продается аж с начала 19 года, и то – это только то, что видел я, может и дольше. И когда я все-таки решаюсь ее посмотреть, она пропала из поиска. Нет, ее не купили. Продавец, который продает ее уже 1,5 года поднимает цену еще на 100 тысяч. Опа, а разница то стала не такой большой. А к тому же я открыл фотки рядом – мазды и мерса. Ну блин, конечно, мерс слк r172 это топ.
Решено, берем. Несколько слов у кого берем. Берем у салона и да – мне не страшно. Это мажоры, ну в смысле - Major Expert. Я уже с ребятами работал, мало того они все вышколены в плане персонала, так еще и честны. Я такого никогда не видел, но да – они дают диагностическую карту и там прописано все, если есть проблемы – вы узнаете об этом до покупки авто. И назначают честную цену. Да, в основном дороже рынка, но я буду точно знать, что я на машине уеду и буду ездить, а не чинить ее.
Звоню в питер, салон на улице исполкомская – 10 минут от московского вокзала. Берет трубочку менеджер Кирилл. Вообще по прошествии всей сделки – огромный респект тебе Кирилл, безумно приятно было совершать сделку. Кстати, сопровождал он ее не только на момент продажи – но и после. Что редкость. Казалось бы – купил и купил, дальше сам, но нет, эти ребята поддерживали меня еще недели полторы, пока все не дообсудили.
Итак, мерседес SLK, 62300 пробег, 1 хозяйка (!!), 04.2013 начало владения. А вообще машинка с богатой историей, весьма. Изготовлена Германии, через Эстонию вывезена в Москву, из Москвы забрала его тетька в Екатеринбург и там он жил, а потом она перевезла его в Питер и там продала, откуда уже забрал я в МО =)
Изначально, был предупрежден о паре нюансов, таких как неработающий подогрев левого зеркала, поношенные колодки (все нормально с ними), рекомендовали сделать сход развал, просили за это 14,000 =) Я отказался и правильно сделал, были вибрации, но от того что 3 диска из 4 были гнутые, поправили, все ок.
Первое впечатление – ого ты низкий какой =) Было много опасений – как в нем ездить; сидишь на земле; будешь высовываться как из танка; бояка тупо не влезть, на момент покупки я дядя 175 см и 130 кило, широкий.
Все оказалось не так, да, есть особенность, за счет конструкции двери открываются гораздо шире, что часто мешает на парковке, то что на седане широкий проем, в таком же расстоянии открытая дверь на SLK – не вылезешь. И садиться в него – надо втекать. Но тут чисто навык, я запинаюсь, а мой товарищ за 2 метра просто втекает элегантно за секунду, потому что имеет опыт. То есть в него главное втечь – а дальше…. Пацаны и дамы – обзорность в SLK лучше, чем на внедорожнике, серьезно, ощущаешь себя чуть ниже чем в седане. Все видно, машина чувствуется просто как никогда. Истинно GT.
Кстати, сейчас удивитесь, я удивился и еще как. Когда ехали в Питер я предупреждал товарища – это кабриолет, много вещей не бери, там багажника нет. Ага, щаз. Ребята, там багажник просто космос. Специальная шторка вообще не съедает места, а места там. Как бы вам поконкретнее. Мы со знакомой ездили в ЛЕНТУ тариться на мой ДР. Мы набрали большую телегу гипермаркета С ВЕРХОМ! Там было пакетов 8 и коптильня еще.
Вы не поверите – все пакеты вошли в багажник, просто без Б. Места в этой машине на двоих людей просто выше крыши.
По салону – места хватает, очень большой бардачок в подлокотнике, кресла с боковой поддержкой, хорошая кожа. У меня белый салон, ооочень богато смотрится. Система Command с блютус – цепанул телефон и он автоматически перецепляется к нему. А! Система в команде, что бы звонить по телефону, очень прикольно и удобно, но только не с открытой крышей.
Да, пару слов про крышу, она открывается из салона – там специально есть блок управления крышей, правда, у меня выломана крышечка этого блока, официалы зарядили 10+4 тысяч за замену, ну, меня не сильно парит =) Не на 14 тысяч. Там скоба, которая двигается вверх и вниз. Вверх – крыша уезжает, вниз – заезжает. Так же – можно открыть и с ключа, это просто эффектно, когда начнете хвалиться перед друзьями и родственниками – элегантно направляете ключ к ручке водительской двери – и вуаля! Там специальный датчик встроен. Кнопку/скобу нужно держать до полного открытия/закрытия крыши, если отпустите – механизм остановится, это для обслуживания/красивых фоточек =)
Вообще по салону могу сказать, после лансера небо и земля =) Сразу могу сказать – мануал далеко не откладывайте, мы даже открытие капота искали там, и стеклоочиститель. Немцы любят комбинировать приборы и узлы. А вообще куча наворотов и в базе, ну как, в базе кабриолета =) Датчик дождя, света, кожа, рожа и все дела.
Внешне – просто космос, особенно с мордахи, привлекает внимание – хотите вы этого или нет, в стандартном дворе выделяется прост нечего сказать. Я конечно ожидал внимания, но думал, что это все-таки более гражданская тачка, не бокстер и не феррари. Но когда мы въехали во двор – я испугался, ВСЕ просто свернули бошки. Самое смешное, что по небольшому опыту – 2й месяц – да, внимание обращают, но в основном дети, которые не стесняются кричать – дядь клевая тачка!
И мужики, все поголовно смотрят. А девочки, ну как-то так, не такого эффекта я ожидал, но что ж теперь =)
А уж точно какого внимания я не хотел и не ожидал – внимания доблестной госавтоинспекции. А они обращают внимание, еще какое. Был неприятный инцедент, сразу после дня рождения я ехал, с музычкой, без крыши – все ок! Было, до взмаха полосатой палочкой. Подробностей не будет, но учтите, что видя эту машину некоторые завидуют, некоторые хотят поживится и точно все обращают внимание. Иногда это хорошо, а иногда – нет.
Давайте теперь по ходовке. Ну, это ж совсем другое дело! Руль полный, очень приятный. Казалось бы, обзорность будет низкая и опять – все не так! Зеркал хватает на 100%
А! Знаете какой нюанс! ОООООчень длинный нос, метра 2, а жопы нет =) Сидишь в багажнике. Это в принципе удобно на дороге – если на обычном седане всовываешь нос и еще надо жопу затаскивать, то здесь все не так, если всунул нос – считай уже проехал =) Но при парковке сказывается, передний нос высокий, но не хватает ровно сантиметра, чтобы не заехать на бордюр. А задницей можно прям до колес доезжать.
Ох, а как едет! Если у вас было что-то обычное о 100 бобриных силах, то сев на немца вы будете впечатлены – под педалью ЕСТЬ МОЩНОСТЬ! После вождения мерса я стал влезать в такие щели, в какие на лансере и не совался. Если на обычной тачке крейсерская скорость 120-130, здесь же 150-170 и запас мощности под педалькой еще есть.
НО! Это было до того как я опробовал новый режим. В этих машинках по умолчанию режим ЭКО, а есть еще СПОРТ. Тачка и так резвая, но все равно присутствует турбояма. То есть жмешь – не едешь, жмешь сильнее – и начинаешь ехать с еще прошлой порции газа, а ты еще сверх добавляешь и машины начинает дергать – это с непривычки.
Ну катался я на ЭКО катался и тут заметил кнопку спорт, проехал по пустой трассе 10 км без крыши, прокатился, развернулся и смотрю закапал дождик. Остановился закрыть крышку, и тут что я вижу? А вижу я кнопочку S. Думаю - ну, судьба. Поехали.
УХУХУ! Вот с таким улюлюканием я унесся вперед. Ребят, просто ракета! Я спокойно разогнался до 200 – а это ооочень быстро, поморгал М3 и она меня пропустила =))))
Позже я так же на пустой дороге разогнался до 215, а дальше просто кончилась дорога. На спорте ооочень легко обгонять, практически нет турбоямы. Но расход и нагрузка на узлы соответствующая. Но за фантазии, как говорится – надо платить.
Кстати про езду без крыши – самое главное =) Очень свежо классно и здорово. Но! Ребята – купите кабриолет, не думайте даже ездить без кепки/шапки. За 20 минут на солнце можно получить тепловой удар – это не шутки. А если пасмурно и прохладно, то, конечно, надо одеваться теплее, но кайфу море! По самой езде без крыши. Ну смотрите, если это город до 60-80 км/ч – то стекла опустить. Если трасса – без крыши, но с поднятыми стеклами. Мы так катались в Крондштат – 130 по трассе, музыка и без крыши. Все шикарно, даже можно говорить. У меня нет ветрозащитного экрана – собираюсь покупать, с ним вообще кайф будет, наверное =)
Меня товарищ спросил – а не жалеешь, что столько денег вбухал? Ну, мол, исполнил мечты и остыл? Неееет, ребята, это полный восторг, машинка суперкрасивая, резвая, богатая – мечта. Я очень доволен по всем пунктам эксплуатации, пока доволен.
Ну и пробежимся по железкам и вопросам, которые возникли.
SLK 200, турбобензин 1,8 литра. Когда мастер увидел тачку сказал – ууу, брат, ты купил самый неудачный и ломучий мотор, который только есть.
Оказалось, что именно у этого движка есть проблема. Цепь ГРМ растягивается, рассинхронизируются звезды, выдаются ошибки и если не решить – всему хана. А ходит цепь 60-80 тысяч! И ВСЕ! А замена стоит 120-150 тысяч рублей. Короче, нюансы.
У меня пробег 62,300 при покупке, сразу + 800 км – Питер-Москва. Кстати пару слов, ехали по КАДу, но не более 150-160. Были сильные вибрации – диски кривые были. Но ехали, и я думал поменяться где то под Тверью, а почему? А потому что на лансере более 5 часов – и хана спине. А тут, ребята, едем-едем – уже и Тверь, а я то и не устал! Вот он – купе класса GT!
Суммарно накатал 2,000 с покупки и никаких нюансов не вылезло после покупки – поклон официалам. Цепь у меня не менялась, пока и я морально готовлюсь. Турбина тоже пока жива, сколько пробежит – одному создателю известно, но это турбина, тут никто не виноват – это расходник по сути, я бы, будь моя воля взял бы компрессор или атмосферник.
Из всех работ сейчас:
- Правка всех дисков и балансировка = 6,300
- Большое ТО. Фильтра, масла коробка и движок + работа = 27,900. Причем не официалы, одни материалы были 20,500, масло коробки дорогое, но если хотите что бы все бегало – менять обязательно. Колодки родные пока, они живые.
- Оказались мертвые задние амморты, оба. Заказали Бельштайн по 10,500 штука, их 2, значит = 21,000. Плюс сколько-то будет работа стоить.
- Еще оторвалась уплотнильная противогрезевая штука у двери, не знаю по чем, но не думаю, что дороже = 2,000
Обещали еще посмотреть крышечку управления блоком крыши, но это когда будут менять амортизаторы через месяц. Потом дополню во что вылилось. Я думаю около 5,000, потом поправлю точно.
Еще пару слов по расходу, в среднем по больнице город трасса – чуть меньше 10 литров. Это для простоты расчета. Бак 60 литров, 4 секции по 15 литров. То есть бака на 600 километров должно хватить. Сколько потрачено на бензин? Что-то по расчету 2,000 км Х 48 рублей за 95-бенз = 9600… Мне казалось гораздо больше. Но чеков нет, может и около 10,000 рублей. Очень грубо, если проехазжать за сезон 10,000 км, то еще ~34,000р. На бензин на сезон
Налог 9,200 по МО. 62,200 за ТО и 10,000 за бензин. А! ОСАГО 11,500, одна из самых дешевых, и я решил взять КАСКО. Всего 21,000! На полный тотал и угон с полной страховой суммой без снижения по году! Я считаю – надо брать.
Итого: 9200+62200+10000+11500+21000 = 113,900+34,000=148,000 цена владения за год.
Вобщем 10% от стоимости авто – классика. На второй год я думаю может будет меньше, но если полетят турбина и цепь – то нет, не меньше. Короче будем следить. Я буду дополнять.
Ребят, подытожу - живых машин на рынке – мало. Они гораздо дороже понтовых купе. Покупая дольче вита – готовьтесь платить за удовольствие. Но! Это покупка – стоит того =)
Машинку купил надолго – я надеюсь, так что буду стараться дополнять, описывать все возникающие проблемы (надеюсь только ТО =) ).
Вместо послесловия: Обзор написан для людей сомневающихся, тех кто в поиске или просто готов порадоваться за другого человека. Таких как и обычно - очень мало. Но все ради Вас.
Посыл тупым хейтерам, которые:
- "Придираются к знакам препинания." Не на диктанте, а 6 страниц вордовского текста - не шутки. В любом случае п*здеть - не мешки ворочить. А что написали Вы? "Вах, моя ласточка хоть и 90го года но еще ничего!"?
- "Из текста увидели только коэфициент аэродинамического сопротивления." Вы, господа диванные эксперты, конечно, молодцы, что доеБ*лись, но обзор совершенно не об этом. Обзор - об эксклюзиве и его покупке. не можете позволить - хоть не флудите.
- "Машина понт, это для юга и кавказа и прочее." Во-первых я чуть не угадал с годом, но правильно угадал, что у всех комментирующих подобным образом бмв из 90, ваз и прочее. Не один из хейтеров не оказался с мазератти, что и понятно.