- Ыыыы: глянь – мерс какой хааААааароший!
- Фу! Ненавижу, бл*, мерседесы…
Никогда не думал, что возьму себе мерса, да еще и с правым рулем.
С правым – потому что так казалось дешевле… Ну, это только казалось.
Темная кожаная капсула смерти, рассчитанная на экипаж из двух подготовленных к полету тел, освещается лишь ядовито-оранжевым треугольным пятном на панели приборов с восклицательным знаком посередине аля «Поломалось чего, да!?». На самом деле на этом месте должен быть хэллоуинский смайлик, показывающий, что, во-первых: «Все ништяк, да!?», и что, во-вторых: бОльшая часть вспомогательных систем отключена, и агрегат готов к использованию по назначению.
Единственное назначение сего пепелаца – приносить удовольствие, так как ни на что иное этот кусок железа не способен. Вспомогачи типа «ЕСП» (система устойчивости) и «БАС» («поможение» торможению), даже при их принудительном отключении, играют нечестно и остаются на стреме «критического момента» (типа: «Постой, Джо! Это еще не пи***ц!»), а при считывании сурьезного проскальзывания колеса – запросто запирают дроссель, а могут и жестоко пнуть тормозом буксующее колесо («А теперь, мой верный друг, что делать?! А теперь расслабься, Джо! Это – пи***ц!!»).
Ну да ладно – мы от невзгод только крепчаем, хотя и приходится признать, что затяжной ненапряжный дрифт – не про данную машину: при принудительном отключении «вспомогачей» прикол с долбежкой тормозом в колесо не допускается аппаратно на скорости более 80 км/ч (во избежание легкой, быстрой и безболезненной смерти), но газу в серьезном заносе все равно не дашь (т.е. летим боком на скорости, опускаемся до 80 км/ч, получаем пинок в бок, выравнивающий машину). При включенных системах – все еще хуже: они не только обрывают мало-мальски возможный букс, но и не позволяют проворачиваться колесам при старте (что уже фу как неинтересно).
По поводу разгона: прошу владельцев супр, врыксов, туперов и пр. даже и не намекать – все-таки 3,2 атмо – это 3,2 атмо… Но едет достойно! И весьма близко подбирается к цифре 260 на спидометре. При этом остается управляемой и, несмотря на короткую базу, «не козлит». Если кратко: пробукс – по желанию и на любой ширине резины на скорости до 80 (дальше - работает электроника, несмотря на то что кнопочку мы уже – отключи-и-и-или); разгон – ровный, уверенный (горки/спуски - пофик) и без каких-либо «пинков» на всем диапазоне работы тахометра; отсечки по скорости – выставляются самостоятельно рычажком у руля (а зачем, да?!). Ходовка, несмотря на то, что ход штатных аморов не превышает 7 см., остается достаточно ну если не мягкой – то хотя бы упругой и уверенно держит аппарат при движении по выбранной косинусоиде (именно так – по графику вроде невозможно физически – а в живую едет, сука).
Человек, который занимается двиглом и ходовкой этой машины и ваще хороший и веселый типуган, имеет свое мнение относительно динамики и возможностей этой машины по сравнению с рядом вышеописанных «гоночек», но на то он и Ветал… Грузовик на коробке у него тоже гонка. Так что прошу особо уязвленных не предъявлять мне претензии по поводу манеры вождения пепелаца и выявлении характерных признаков (н.р.: езда в плотном потоке на скорости около 160 с резкими переставлениями) ругать (или восхищаться) Ветала (-ом). Отдавать ему тачку покататься или протестить после чего-нибудь новоустановленного/поменянного – мне не жалко.
Сам я не особо гонщик, а потому педалирую ее в свое удовольствие – в одного и без ущемления чуйств местных шумахеров. Ощущения от езды в чем-то схожи с мотоциклетными (особливо при спрятанной крыше) и кажется, что на ней и скорость больше, и трава зеленее, и гаишники добрее… По путепроводу идет нормально за 200… …и за эти своего рода спортивные достижения нормальные такие гаишники просто предложили мне следить за дорожной обстановкой и в случае оказии – лишить жизни, по возможности, только себя (гаера попались добрые и что-то круглое у них над головами светилось вроде). Я честно стараюсь соответствовать оказанному доверию и практически не «хулиганю» (вдобавок, резину, литье и ходовку я ужо проверил). Ну, если только неделю или две за рулем этой падлы не сижу – то тогда, конечно, злодействую малость (но не настолько как Ветал)…
По поводу частой эксплуатации - машина нормальная и, поскольку электроники содержит значительно меньше, чем остальные модели фирмы – достаточно надежная. Хотя все зависит от подхода к эксплуатации агрегата: меня, например, вымараживают всякие мелкие недостатки на которые многие даже и внимания не обратят (резинка отклеилась, лампочка вспомогательная в салоне потухла, краска внутри арки подстерлась,..) из-за чего и выходит она мне достаточно затратно.
Но один раз эта белая падла сумела серьезно выпилить мне мозг. Дело было так: еду в пробке, никого не трогаю – бац – движка вырубается, не заводится. А лампочки на табло все красиво так, сука, горят. Ну, естественно, прочитал я отрывок из Есенина по памяти и подумал о высоком. Потом, мешая всем проезжающим, откатился задним ходом на обочину. Удивительно, но минут через 10 машина завелась и поехала дальше… …еще минут 10, пока снова не заглохла. И так раза четыре. Арррр… В мастерне ребята нашли какие-то проблемы со впуском и почистили зажигание, проверили – все работает. Забрал. На следующий день двинул на работу и через км. 5 от дома – та же фигня. Опять: Есенин, обочина, о высоком. Опять что-то мне починили… Опять еду – встал перед трамваем. Добрые люди вышли из трамвая и все хором прочитали Есенина и оттолкнули машину на обочину (я, бл*, еле успевал на тормоз давить – спасибо добрым людям). После всех мучений добыл-таки сканер, судя по показаниям которого, уважаемый мной человек посоветовал машину убирать в мастерню эвакуатором (ибо - «опережение градуса зажигания», что означает – проскакивает на пару зубцов ремень ГРМ). Это потом я понял, что у меня там цепь… Не буду томить. Все оказалось достаточно просто – датчик положения коленвала покрылся темными курчавыми волосами и, утаив в себе трещину, при нагреве близлежащего подкапотного пространства терял совесть и способность фунциклировать. Глушил, сука, движку, короче. Датчик купили на следующий день и все стало четко (как сказал знакомый из Москвы – на этом двиге – нормальная разовая эксплуатационная проблема).
Что еще рассказать:
- крыша в поднятом положении – скрипит (особливо зимой)
- ходовка – не мягкая ни разу (но и не спортивная наглухо) и ее работу в салоне слышно (особливо из за недостаточной шумоизоляции «засидушного» пространства)
- движка работает достаточно тихо, но далеко не как электромобиль
- руль по-мерседесовски недостаточно информативен (это если считать данный аппарат спортивным)
- масла, сука, заглатывает больше 8 литров (но хоть не жрет по километражу)
- кузовное железо по толщине близко к бронированному (рукой хрен загнешь)
- дорожный просвет ощутимо больше, чем на японских собратьях (350Z, sky coupe, soarer, MX-5,..), что, учитывая короткую базу, предотвращает нервный трепет в мудях при езде по НЕОДНОКРАТНО взорванному фашистами участку асфальта (далее именуется «придворовая территория г.Владивосток»).
Лирическое отступление.
Место: тротуар у работы. Время: весна, ближе к полудню. Действующие лица: я, случайный зевака, белый пепелац, ака мерс. Реквизиты: девочка в короткой юбке взбирается в гору.
Зевака: «Епт, шо за хрень?» - приглядывается в профиль авто.
Я: «Да хрен его знает – говно какое-то…» - лениво наблюдаю за девочкой в короткой юбке в 20 метрах от меня.
Мерс - неподвижно, молча и насуплено.
Зевака: «Да нее – ты чо – это ж мэрс!» - рывком оказываясь у морды авто и растягивая ладони на ширине плеч (что по-ходу означает «мэрс»).
Я: «Да вы чо?» - заинтересованно так вставая рядышком рассматриваю здоровую «звезду».
Мерс - неподвижно, но грустно и в то же время с недоумением.
Зевака: «Вот так вот! Епт. Мажоры сраные…» - безутешно роняя руки и цепляя взглядом в поисках сочувствия.
Я: «Да-да! Беда-беда… Мажоры сраные!» - полностью его поддерживаю, многократно киваю головой и закидываю-таки в салон сумку, которую в руках держать просто устал уже.
Зевака – краснеет, резко вспоминает о своих делах и спешно ретируется.
Я – продолжаю наблюдать за той девочкой в короткой юбочке, что уже почти забралась на сопку по Посьетской…
Мерс – довольно урча заводится, исторгая из недр салона Металлику.
По поводу недр салона – он около полутора месяцев дорабатывался все тем же звукосукокудесником Леонидом (Это СПАРТА-А-А-А!), который в прошлый раз оперировал сильвию. Но уже с более серьезным бюджетом… Внешне – все клево: пищалки размером с чайные чашки, сурьезные колонки в дверях (сделанные наподобие домашних колонок – бОльшая часть внутренности двери превращена в объемный корпус для динамиков), «формульный горб» над корпусом между сиденьями – саб, три усилка в остатках багажника (при сложенной крыше в него можно засунуть – ну если только что засунуть…), топовая пионерская башка. По существу – звук работает только на качество исполнения, но никак не на громкость. Так что пляж не раскачаешь, а на вопросы «ну чо? еб**ит?!!» отвечать как-то даже и неудобно… С шумкой проблемным местом остается подвижная пластиковая полка, связанная с механизмом складывания крыши (часть конструктивно тонкая и не может быть шумоизолирована без причинения вреда упомянутому механизму). Потому супербасов желательно не ставить. Мне хватило киловаттника.
По поводу часто задаваемых:
- воистину запчастей не найдешь (это если по оригиналу заморачиваться).
- воистину бенза жрет дохера (относительно настроения: пробка город – 15, трасса 160 км/ч – 11, режим «вжик» - 25).
- дорогой и требовательный в обслуживании (коментить даже влом: б/у амор-стоечка, которая капот держит – 5 500р. про новую ваще молчу).
Но при этом при всем надежный (ну – значит и заведется всегда, и до места довезет (про датчик коленвала пожалуйста не надо), и бензин проглотит какой придется) и исключительно позитивный агрегат.
За харизму прощаю этой металлической тележке ее непрактичность и прочие минусы, заливаю очередную порцию 98 и еду окружным путем до дома, наматывая 10-20 лишних километров, и неохотно прощаюсь на стоянке до следующего раза.
За прошедший срок обладания машиной стал как-то терпимее относиться к мерседесам ) Про многабукфф и отсутствие цифр затраченных средств – не ругать. Всем щастья!
П.с: спасибо Сане Нагорному за фотки.