Здравствуйте Уважаемые автолюбители. Хочу с Вами поделиться своими впечатлениями об автомобиле Мерседес-Бенц SLK 230. Этот красавец у меня уже пять месяцев, сейчас я правда на нём не ездию, так как для зимы у меня есть внедорожник. За-то весь август, и все ясные дни осень я всё-таки успел ухватить, и покататься на этой чудо-машине.
И так начну с начала. Муки выбора:
Живу я в небольшом провинциальном городе Кулебаки, это в Нижегородской области. О спортивном кабриолете мечтал с детства. Первый автомобиль у меня НИВА ВАЗ 21214, наиболее подходящая машина для провинции. Однако, свою мечту я не забросил, и решил, что обязательно моей второй машиной будет кабриолет. Меня никто не понял, даже в семье, упрекали этой мечтой. Поэтому, все кто хочет купить себе кабриолет, помните: вас мало кто поймёт. Упрёков будет море. Я сам в этом убедился. Но тем не менее мечта оказалась сильнее... Понимая, что новый автомобиль купить я не смогу, так как ограничен в денежных ресурсах. Я стал выбирать поддержанные машины. Первое, что пришло мне в голову, это BMW Z3 или BMW Z4. Согласен, машины надёжные, не убиваемые, но откровенно говоря, мне не понравился их внешний вид, хотя что тут сказать, на любителя. Потом я обратил внимание на Мазду MX5, машина очень понравилась, и думал, что буду покупать именно её. О Мерседесе, даже и не думал, так как был заложником стереотипа, что Мерседес, это всегда очень дорого. Однако из любопытства решил посмотреть фотографии Мерседесов с открытым верхом. Очень понравились. Особенно понравился SLK 230 в кузове R 170. Красивый автомобиль, с отличными характеристиками и по доступной для меня цене. Стал изучать отзывы владельцев и более детально технические характеристики. Я боялся, что для этого уникального автомобиля, трудно будет найти запчасти, но покапавший в интернет магазинах, оказалось, что это не проблема. В результате, лично для меня лучше автомобиля не нашлось. Привожу свои аргументы: Высокая посадка, по сравнению с BMW и Маздой; элегантный дизайн; жёсткая складывающаяся крыша; надёжность и безопасность; ну и конечно же не слабый двигатель объёмом 2,3 литра, в котором 197 л.с. Как показала практика, на провинциальных дорогах никто не догоняет. Однако есть и минусы: сильное внимание со стороны ГАИ, первое время то и дело останавливали. Но не смотря на это автомобиль мне нравиться. Если Вы хотите кабриолет, то мой Вам совет: покупайте именно ту машину, которая Вам больше всего нравиться. Кабриолет это машина чисто для Вас, вот и выбирайте её с душой, и не берите, что попало.
Покупка автомобиля:
Самое страшное при покупке любого поддержанного автомобиля, это нарваться на мошенников. Запомните: любой разбитый автомобиль можно починить, а угнанный автомобиль у Вас просто отнимут! Поэтому, я старался искать именно те автомобили, которые стояли на учёте. Так так при снятии любого автомобиля с учёта, обязательно проводиться проверка на угон и на участие в ДТП. Если машина снята с учёта, то необходимо вместе с владельцем (ещё до покупки автомобиля) подъехать на любой пост ГИБДД и проверить машину на угон. Но это нужно делать ещё до передачи денег продавцу автомобиля.
Однако, техническое состояние, тоже не мало важно. Так как я не являюсь большим специалистом по автомобилям, я решил не рисковать и взял с собой специалиста, который прекрасно разбирался в автомобилях, к тому же был отличным водителем. Машину мы выбирали в Москве. Предварительно созвонившись с продавцом, я со своим техническим консультантом пришёл на место осмотра автомобиля. Я внимательно изучил документы на автомобиль. ПТС был оригинал, и владелец у машины был один. А хозяев за всю эксплуатацию машины было двое. Автомобиль был в прекрасном состоянии, мой технический консультант подтвердил это. Машина была расторможена, ПТС в порядке, стояла на учёте, технически исправна. Я решил её купить. Пришлось правда долго ждать своей очереди на снятии с учёта в ГИБДД, но за-то машину проверили, она оказалась юридически чистая.
В результате мне достался SLK 230 R 170, белый металлик, коробка механическая (специально взял механику, автомат ремонтировать гораздо дороже). Перегнать машину из Москвы помог всё тот же водитель, который был и техническим консультантом. Ничего не сломалось, машина перенесла дорогу хорошо.
С постановкой на учёт, и в провинции не возникло проблем.
Эксплуатация: Серьёзного ремонта, пока никакого не делал, только заменил технические жидкости, поменял аккумулятор, правда одна фара после дождя потеет, наверное тоже придётся заменить. Хотя машиной я доволен. Мне достался ухоженный, без серьёзных изъянов автомобиль. Я его купил за 370 000 рублей. Машина у меня 1999 года выпуска.
Приятно удивило, то, что даже при температуре +10 градусов по Цельсию, в кабриолете можно ездить с открытым верхом и не замёрзнуть. Печка отлично греет со всех сторон, правда для такой езды, нужно обязательно поднимать боковые стёкла. А летом, особенно в жару прокатиться с ветерком под музыку, это особое удовольствие. Правда если летом попадаешь в пробку (в провинции они тоже случаются), то лучше всего закрыть крышу и спасаться от жары кондиционером.
Конечно, я понимаю, что поддержанных, без проблемных автомобилей не бывает, поэтому скорее всего возможные поломки начнутся весной, когда снова можно будет ездить без крыши. Исходя из этого, хороший совет: покупая поддержаны автомобиль, имейте определённый денежный запас, он никогда не помешает!
Ну и напоследок хотелось бы пожелать всем автолюбителям, осуществить свои мечты и купить тот автомобиль, который Вы хотите. Читайте отзывы, советуйтесь со специалистами, обязательно берите специалиста с собой на покупку автомобиля, и будет очень не плохо, если Вы ещё и посоветуетесь с юристом перед покупкой. Главное никогда не зарьтесь на слишком низкую цену, и сногсшибательное описание автомобиля. В очень хорошем состоянии дешёвый автомобиль не бывает! Ещё раз вспомните все советы, по поводу проверки на угон, почитайте статьи о том, как нужно выбирать поддержанные автомобили, и самое главное, не поддайтесь эмоциям. Хорошенько всё проверьте, и ко всему присмотритесь. А по поводу покупать кабриолет или нет, решайте сами. Но помните, молодость одна, и если Вас так же как и меня в своё время тянет купить кабриолет. То тогда покупайте, не пожалеете. Откровенно говоря я счастлив, что осуществил эту мечту в жизнь! И Вам всем я тоже желаю Счастья и Удачных покупок. Как говориться: "Ни жезла, ни гвоздя!"