Импортозамещение в деле или КАК ОХЛАДИТЬ НЕМЦА ПО-РУССКИ :)

Импортозамещение в деле или КАК ОХЛАДИТЬ НЕМЦА ПО-РУССКИ :)

После того, как картерные газы пробило в систему охлаждения родной радиатор дал течь и был чуть погнут. Течь запаяли, но было принято решение все же о замене радиатора. А заодно сразу все сделать так, чтобы вопрос перегрева ушел в принципе. Гонять машинка будет на юге и каждый раз с опаской смотреть на датчик температуры не хотелось.

Начались поиски радиатора и вентилятора с бОльшим количеством лопастей (напомню родной стоял с 3 лопастями).

Если найти на разборках на просторах нашей Родины другой вентилятор еще не большая проблема, то вот с радиатором уже веселее....

Родной отпал сразу - ценник в 30 000 это жесть...

Алюминиевые аналоги не рассматривал.

Сразу скажу - искал именно медный и минимум на 3 ряда, чтобы теплоотдача была выше.

Как итог подсмотрел, что можно поставить от УАЗа с небольшими доработками или более мощное решение - от ПАЗа уже с более существенными доработками.

Долгие поиски на авито и вот он - рядом с домом продают ПАЗовский радиатор в хорошем состоянии. 4 ряда меди и огромные (по меркам моего авто) площади охлаждения.

Ну раз сама судьба говорит, что если уж охладить пыл немца - так советским контрабасом, так тому и быть!

Еду, забираю, привожу и начинаю колдовать...

Задача первая - переход с 45 трубки (нижний выход у этого радиатора) на 37. Алик в помощь, а пока жду - нашел решение на тест (хотя может все временное и останется надолго :))

Есть у Волги переходник с 45 на 37 мм с ответвлением на печку (могу ошибатся). Короче его и взял! Нашел болт, залил его герметиком и ввинтил в ответвление, отрезал все лишнее :)

И вот он - переходник готов.

Шланги взял от ГАЗели (вроде бы), просто подобрав в магазине более или менее мой вариант по углам и длине.

Сам радиатор для этой машины по ширине подходит практически впритык.

А вот высота - огромная, капот не закрыть.

Выход один - выводить радиатор ниже....

И начались танцы с болгаркой и сваркой. Режем, варим, режем и снова варим, подгоняем короче говоря....

По порядку:

1) ушки крепления на самом ПАЗовском радиаторе были загнуты или отрезаны.

2) боковые пластины прочного корпуса радиатора были частично срезаны (в тех местах, где они соприкасались со шлангами), сами шланги дополнительно обернул резинкой, чтобы даже намека не было на протирание.

3) Нижние ножки радиатора отрезал (оставив примерно 1.5 см) и снова приварил. Уменьшив тем самым высоту радиатора примерно на 3 см. Сделал так, чтобы в ножку радиатора нормально заходила гайка крепления (болт уже можно будет отрегулировать проставкой из шайб или укоротить).

4) Родные крепления радиатора уже на машине пришлось срезать болгаркой. Взять 4 металлических уголка примерно по 10 см и вынести их ниже, предварительно сверив по месту с отверстиями ножек самого радиатора.

Как итог - новое место крепления радиатора на 2.5 см ниже, чем поперечная балка машины (на фото увы в дюймах, не заметил как прибор переключился на них). А так - 2.5 см вниз от нижней границы поперечной балки))))

Подгонки, примерки, немного нецензурной брани, молоток и ключи и вуаля - теперь зверя охлаждает ОГРОМНЫЙ ПАЗовский радиатор и вентилятор с бОльшим количеством лопастей (есть на одном из фото старый вентилятор).

Юг покажет что да как :)

А пока идём дальше по проекту palatkaavto.ru.

Ставлю автономку (благо машина дизельная и придумывать откуда качать топливо не надо.

Утепляю авто.

Провожу доп. электрику (в т.ч. для солнечной батареи) и начинаю обшивку салона.

Вот такие планы.... которыми тоже думаю однажды поделиться :)

Всем удачи на дорогах!

Опубликовано

Похожие отзывы и дополнения

Продажа автомобилей 1982 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проектеПомощьПравилаДля СМИ
© 1999–2024 Дром