Хочу написать небольшой отзыв о Мерседес Виано 2004 г.в. хотя и владею им чуть меньше года. Но думаю он того достоин, чтобы написать о нем за такой короткий период. Цели ознакомить уважаемых читателей с техническими характеристиками, расходами на ремонт и обслуживание нет. Автомобиль довольно старый, про него все что можно уже написано, сказано и перетерто.
Немного предыстории, мой отзыв про Рено Сандеро 2011 года был на Дроме, но я его не нашел, видимо удалили за давностью лет :).
Ну да ладно, не важно, кто умеет тот найдет.
Предыдущий отзыв заканчивался естественно продажей Сандеро и покупкой Ниссан Патрол 2007 года выпуска.
В один из дней августа 2014 года разговаривал со своим другом из Ангарска и он мне сообщил, что выставил на продажу свой Патрол. История этой машины для меня была чиста от момента покупки в Иркутском автоцентре (насколько помню вроде бы Агат-авто). Поэтому мы с ним договорились, если он не продаст его пока мы с женой ездим в отпуск на 3 недели, я выставлю Сандеро на продажу и заберу Патруля. Все сложилось таким образом, что по приезду из отпуска, Сандеро был продан в течение 10 дней (пробег на момент продажи был около 33-35 т.км). Семейная пара из Липецка осталась довольна состоянием автомобиля и надеюсь в дальнейшем он их не разочаровал. Отзвонился другу, он поставил Патруля на автовоз и через 4 дня (за смешные для такого груза 26 000 рублей) я встретил теперь уже свой Патруль в ближайшем подмосковье.
На начало эксплуатации Патруля имеем: пробег 118 тысяч, кожа рожа, неработающий (пустая система) кондиционер, родная!!!! почти лысая летняя, кривая видимо от долгого стояния (последние 1,5 года машина не использовалась) резина, комплект такой же лысой зимней на оригинальных дисках. В течение полугода все поменял, восстановил, что-то усовершенствовал с помощью одноклубников Ниссан форума, там же проводил серьезное ТО по замене всех жидкостей, особых расходов за три года владения машина не требовала. Машина очень нравилась, на дальние расстояния просто сказка, особенно запомнилась поездка в Крым (когда он стал НАШ). После определенного времени, когда подросли детишки и появилась необходимость возить их в детский сад, кружки поликлиники и т.д. жена ссадила меня с Патруля, и за недорого я приобрел себе поджопник Сузуки Балено седан с пробегом чуть больше 200 т.км, год выпуска не помню . Владел ею меньше года, но машинка оставила очень приятное впечатление, легкая, резвая, маневренная и с низким расходом, идеальный городской автомобиль.
В 2017 году для меня и моей семьи наступает время кардинальных перемен, предложили работу в Турции, посовещались с женой и решили принять предложение. По информации от сотрудников которые уже трудились в турецкой компании, содержание и налоговое бремя на Патруль совсем не радужное (на деле оказалось совсем не так плохо). Решили так, продаем Сузуку, покупаем легковой универсал и я уезжаю на нем на берег Турецкий. Если все складывается нормально жена продает Патрол и переезжает с детьми ко мне.
Но человек предполагает, а бог располагает.
Сузука была продана, в Ростове был найден и куплен Лансер 9 универсал, с пробегом 98 т.км от одного владельца, на АКП с крашенным капотом и правым передним крылом, но ничего критичного.
Он был подготовлен к перегону в Турцию, замена всех жидкостей, ремня ГРМ с роликами, кое что по подвеске.
Улетел в Турцию, так и осталась жена с детьми и двумя машинами на пол года.
По мере привыкания к новому месту работы и условиям жизни, понял что можно было приехать на Патруле и 2 года ездить и в ус не дуть, безо всяких налогов. Если будет интерес пишите по этому поводу. Но что сделано то сделано. Жена в это время продала со слезами Патруль (с пробегом 155 тысяч), уехал к хорошему человеку, до сих пор с ним переписываюсь время от времени.
По весне перегнал Лансера в Анкару и перевез жену с детьми. Ехали с коллегой, он гнал своего Киа Сид. Доехали из нерезиновой за 4 суток не особо напрягаясь с тремя ночевками в Самарском , за Ростовом, Степанцминде Грузия и Хопа уже на турецкой стороне.
Надо сказать что Анкара - город, расположенный на горах и горках, равнинных участков очень мало и здесь Лансер показал себя не с лучшей стороны, оказалось в режиме города с горки на горку он просто не едет, приходилось крутить движок, чтобы как то держаться в потоке. При этом естественно расход поднимался до 14-15 литров!!! Я просто прих...ел от такого! По трассе (ездили несколько раз в Сиде 500 км в одну сторону) расход был 7,5 - 8 при скорости от 100 до 140 на некоторых участках, хотя разрешенная скорость 110 + 10% нештрафуемая, но на российских номерах до недавнего времени было нестрашно, сейчас уже коллегам приходят штрафы и надо сказать довольно негуманные.
Проездив чуть более года на Лансере принято решение его выгнать в Россию и продать, и искать семейный автомобиль на местном рынке.
Посадив в апреле 2019 года тещю, тестя, жену и детей на самолет в Россию, сел на Лансер и выгнал его на родину. При перегоне увидев после Ростова на Лукойловской заправке 100-й бензин, решил залить 30 литров. Расход по трассе упал значительно, динамика возросла, автомобиль прямо преобразился :). Так до Москвы на сотом и ехал.
Оставив Лансера жене вернулся к месту работы и приступил к поиску нового (естественно б/у) автомобиля.
Критерии: однозначно дизель!!! В Турции, к слову, процентов 75 дизельные машины, те что бензиновые 70% на газе.
Однозначно АКП, на механике по Анкаре ездить ох как неудобно, коллега на Киа Сид исплевался за два года.
Либо полноразмерный паркетник, либо микроавтобус или минивэн.
Найти реально хороший автомобиль за вменяемые деньги в Турции ой как не просто! Перекупы работают не хуже наших, такие же жулики и перехватчики. Искал более 1.5 месяцев, увидел как то объявление о продаже Ниссан Ларго, правый руль - экзотика для Турции, прулек там крайне мало за все время видел всего пару раз. Так вот смотрю фотографии в объявлении, какой блин Ларго на фотках Эльгранд!!! Сердце учащенно забилось, может это мой вариант????? Еду смотреть. По навигатору нахожу место стоянки автомобиля и вижу серебристого Эля 2001 года, состояние кузова просто идеальное, салон японский велюр, в очень достойном состоянии. Сказка закончилась после того как открыл капот, пот капотом известный мне по Патрулю двигатель ZD30, не самый удачный скажем честно двигатель. Увидев следы его вскрытия, герметик, потеки масла, мои иллюзии улетучились, заводка двигателя подтвердила - это в скором времени труп.
Ну и теперь о главном, после разочарования с Элем, уже ни на что не надеясь я поехал по объявлению о продаже Мерседес Виано дизель 2,2. 2005 года., пробег 62000 км. Ехал просто посмотреть и покупать даже не собирался, так как очень предвзято относился к неяпонским маркам, так как жил большую часть своей жизни в Сибири и естественно воспитан в лучших традициях правого руля!! Также был опыт поездки на объект по отличным дорогам в Турции на служебном Вито 2008 года, но на механике, без задней пневмы, пробегом порядка 250 ткм. и системой впрыска мочевины. Ехал сзади пассажиром и мне было довольно не комфортно. Единственное отметил отличный расход около 6,5 литров!!!
Машина была не от хозяина и стояла в так называемой Галерее - это небольшие автосалончики, а попросту перекупы. Стояла не на улице, как обычно в таких случаях, а внутри салона. При беглом осмотре стало понятно, она здесь стоит долго, слой пыли красноречиво на это указывал. При попытке завести оказалось, что аккумулятор сдох, и его естественно никто не зарядил, хотя с продавцом о встрече договорились заранее. Надо сказать, что в Турции не принято, как перекупами в России, тщательно готовить машины к продаже, максимально что делают, помоют снаружи и внутри. Никто ничего не натирает полиролями, воском, как говорится "губы не красят", или лень или менталитет нации такой.
Пока продавец бегал искал живой аккум, осмотрел машину внутри: хороший серый кожаный салон, убирающийся в боковую обшивку стол, поворачивающиеся кресла второго ряда, кожаный мульти руль, климат контроль, задняя пневмоподвеска, холодильник литров на 12-15 между передними сиденьями, два электролюка, задние боковые форточки с электроприводом, даже запасное колесо в багажнике (был удивлен отсутствию места под нее под полом). Багажник для микрика довольно маленький, все из-за самой короткой версии.
Но самое интересное было под капотом, когда его открыл просто опупел, все как новое, ни одного потека или потения масла или других жидкостей нет, ржавчины нет в принципе от слова совсем!!!
Притащили аккум, продаван заводил даже не прогрев свечи, двигатель завелся сразу после поворота ключа и работал без замечаний. Прокатились, ощущения не плохие, нигде ничего не скрипит, не брякает и не свистит. Из минусов резина на выброс, стояла видимо еще родная вся в мелкую трещинку и сыпалась прям кусками от старости, при проверке заклинил водительский стеклоподъемник и немного прижат задний бампер, как и было заявлено в объявлении. Это уже позднее выяснил по VIN, что машина 2004 года выпуска, апрель месяц, хотя в документах 2005, видимо у них ставят год первой постановки на учет, но не уверен.
После осмотра поблагодарили продавца и поехал думать. Все вроде хорошо, но принять решение о покупке не мог, карма правого руля не отпускала и сомнения в покупке были сильные.
Дома начал "курить" форумы, отзывы и техническую информацию на просторах интернета. Выяснил, что сажевика нет, системы впрыска мочевины нет, стоит один из самых надежных двигателей у Мерседес, подвеска по отзывам неубиваемая, а с учетом качества дорог Турции будет просто вечной.
Тут как раз подоспела недельная командировка на родину, как бы давая мне время на раздумье. Сказал себе: если приеду и он будет не продан, заберу, да и чем дольше он висит в продаже тем больше вероятность хорошо поторговаться по цене.
Вернувшись из командировки уже был готов к покупке, удостоверился в том, что автомобиль не продан и договорился о встрече с продавцом. На встречу взял с собой русскоговорящего сотрудника из местных, очень общительного и позитивного молодого человека. Стоимость в объявлении была 92000 турецких лир, по тому времени около 1 млн рублей. Бюджет был не более 87-88 тысяч, изначально бюджет был 90 тысяч, но с учетом необходимости покупки комплекта колес, снизил на пару тысяч. Переговорил с коллегой, объяснил рамки в которые нужно вогнать продавца и мы выдвинулись в Галерею :) :).
Приехали еще раз осмотрели авто, естественно, кто бы сомневался, аккум как был сдохшим так и не выздоровел.
Ну да ладно, еще один козырь при торге. Не знаю как и кто торгуется, но посмотрев на то как мой коллега торговался за мой будущий авто, я был просто восхищен. Я посмотрел реальный театр двух актеров. Поначалу все было спокойно, шел разговор, неторопливый с указанием, почему мы хотим снизить цену, потом пошел разговор на повышенных тонах, где мои познания в языке совсем потеряли суть разговора, чуть позже, начался почти крик друг на друга, с размахиванием руками и я готовился втащить продавану и уносить быстрее ноги!!!
Потом этот крик резко оборвался и уже совсем мирным голосом коллега сообщил, что договорился на 88 тысяч лир. Я был просто в шоке. Еще раз осудив детали, договорились о встрече в ближайшую пятницу у знакомого нам нотариуса о регистрации сделки. Да в Турции все договора купли продажи автотранспорта совершаются у нотариуса!!!
В пятницу предъявив все необходимые документы нотариусу и передав деньги продавцу я остался с документом на машину, без номеров и с квитком для организации печатающим эти самые номера.
Опять лирическое отступление: при купле продаже авто между гражданами Турции номерные знаки можно не менять, однако для иностранных граждан (yabancy - ябанджи) необходимо получать номера с кодом иностранца, поэтому нотариус старые номера оставляет у себя. А за езда без номерных знаков карается штрафом 3000 лир, вот и думай как поступать!!!
Пришли после нотариуса к машине, ха-ха аккумулятор мертвяк, еле открыл двери :(, не говоря уже о том чтобы провернуть коленвал, находим в пределах километра магазин автозапчастей и мчим пешком туда, оплачиваем аккум, объясняем продавцу свою проблему и он не говоря ни слова берет тележку, грузит аккум и идет с нами к автомобилю, сам устанавливает аккум на место и желает нам счастливой дороги, и это уже совершенно бесплатно!!! Очень приятно! Так как получить номера в тот же день не было никакой возможности, на свой страх и риск решаю ехать через практически весь город к себе в офис, доехал без приключений.
На следующее утро, чтобы не дразнить трафик полис, надев российские номера от машины коллеги, поехал получать номера в контору, которая их изготавливает практически у вас на глазах, где заплатив 500 рублей через час стал обладателем местных регзнаков.
Практически сразу, в первые же выходные началась довольно интенсивная эксплуатация, поездки с коллегами к Черному морю, 300 км от Анкары в одну сторону - город Окчакоджа, самая ближайшая точка Черного моря.
Так же ездили в Зонгулдак и Синоп.
В машине как минимум 5 человек, размещение очень комфортное. Забивали пивом холодильник и к приезду на место оно было очень холодным, чем мы непременно пользовались на полудиких пляжах.
После первой же поездки поменял масло в двигателе (Shell 5W40) и все фильтры кроме топливного. Резина также потребовала срочной замены, старая после поездки реально отваливалась кусками. Поставил Nokian 215/65 R16 102H XL Wetproof SUV, размера 225/60, который стоял ранее, в продаже почему то не было.
Выбирал по тестам Авто-Ревю, цепкую на асфальте и устойчивую к аквапланированию, так как в Турции асфальт очень жесткий и скользкий, именно асфальто-бетон, а не как в России из говна и битума пожиже, а дожди бывают такие, будто по реку едешь и явление это довольно частое с весенний период.
Сделал кое что по мелочам, отремонтировал стеклоподъемник, с ролика просто слетел тросик, накинул, все смазал, больше проблемы нет. Поменял магнитолу, удалил ТВ приемник весивший пару килограммов вместе с проводами, который турецкие рукожопые мастера поставили кое как на соплях. Да, еще одна мелочь, заказал с Владивостока до Москвы фирменный японские ветровики, привез из командировки и тоже поставил.
В общем больше машина ничего не требовала и осталось дождаться приезда жены с ребятишками.
Планы естественно снова поменялись, решили с женой, что я прилетаю в очередную командировку, уезжаем всей семьей в Ангарск к бабушке и после, опять же все вместе, летим в Анкару.
Прилетел в Москву чуть раньше, нужно же еще Лансера продать. Я даже не ожидал, что смогу продать его практически в течение часа, по цене выставленной в объявлении.
После приезда в Анкару с семьей, ездили пару раз на средиземное в Сиде и опять же в Акчакоджу на Черное. Для семьи Мерседес оказался просто идеальным. Кондиционер и печка работают без замечаний и создают комфортный микроклимат в салоне достаточно быстро. На всех боковых и заднем стеклах есть шторки, можно занавеситься от солнца. Жене машина нравится, о детях и говорить нечего. В дороге лазают по салону и не гундят, о том что устали. На заднем диване могут и поспать.
По весне сделал большое ТО с заменой жижи в автомате с заменой фильтра, в ГУР и заднем редукторе, а так же охлаждающую жидкость и тормозную. Снова заменил все фильтры и в движок залил масло Doll 10W60 синтетика с допуском Мерседес, местного производства, я им полностью доволен, двиг работает мягко, масло не угорает, и ценник очень гуманный 4 литровая канистра около 1000 -1100 рублей. Да и менять его планирую через 6-7 тысяч пробега.
Съездил к местным электронщикам, сделал чип-тюнинг, уверяют программа из России как и приблуды для прошивки и диагностики. По их заверениям стало 180 лс и 400 Нм. Изменения действительно заметны, тяги теперь хватает в любом режиме. Расход увеличился на 1 литр, видимо поменялся стиль езды, стал более агрессивным.
За год владения авто меня полностью устраивает, никаких потеков масел и жидкостей под капотом за год не появилось и это радует.
Если есть какие либо вопросы по Турции, то что касается автомобилей готов ответить.