Поскольку это - мой первый опыт на Дром-е, коротко о себе: возраст 53 г., водительский стаж более 30 лет; на сегодняшний день "накатал" за рулем ок. 1,1 млн км, сменил 12 автомобилей (это только в личном пользовании); сразу оговорюсь, что среди них мерседеса еще не было! Мерс - был голубой мечтой, чем-то особенным и недосягаемым; когда очень хочется и в то же время - страшно.
И вот оно, сбылось - Мереседес-Бенц Виано Амбиенте - был куплен в Ереване (Армения) в автосалоне ОД "Авангард Моторс", по спец.заказу (!); спецификация и комплектация авто обсуждалась и укомплектовывалась 2 месяца (октябрь-ноябрь 2009); затем была частичная предоплата (50% от суммы) и еще 1,5 мес ожидания. И вот, в середине января 2010 года наша семья (7 человек) стала обладателем этого бордо-металлик красавца. На тот момент это был четвертый авто в семье, брали исключительно для дальне магистральных поездок (полетов!), поэтому авто большей частью стоит в гараже, отсюда и пробег на текущий момент - 27.000 км.
Однако, это все лирика. Все мои представления о дорогом автомобиле, о надежном автомобиле, о Мерседесе вообще - рухнули в один день, точнее в один месяц, когда мой Виано тупо встал по среди дороги, когда мы всей семьей ехали на краткосрочный отпуск в курортный город Джермук.
Все предыдущие мелкие заводские дефекты, конечно же, портили настроение, но не мешали эксплуатации. Например, через год отвалились резиновые уплотнители вокруг задних боковых (распашных) окон; отвалилась обшивка потолка в салоне; сломался механизм стеклоподъемника левой водительской двери и стекло просто рухнуло в недра двери (стекло не разбилось - повезло!). Но когда на трассе вышла из строя турбина компрессора - я окончательно убедился, что даже Мерседес, собранный в конце года, покупать нельзя! Это правило железно работало в отношении Жигулей - в конце квартала и в конце года больше половины болтов в Жигулях просто были не закручены (советские автовладельцы меня поймут). А тут оказалось, что рукожопые испанцы пол-дня толком не работают (сиеста), половину лета почти не работают (отпуска), так еще в декабре гонят откровенный брак.
Далее началась моя переписка с автосалоном, с заводом в Испании и с головным офисом в Германии. Все они пытаются доказать мне, что на 26 тыс км у МЕРСЕДЕСА (!) отваливается обивка, стеклоподъемник, уплотнители окон, ломается турбина компрессора - это все нормально, и главное, вызвано неправильной эксплуатацией! Оказывается, владельцу новенького Мерседеса следует 2 раза в год посещать автосервис для прохождения неких регламентных работ! Мой авто был в их сервисе 3 раза с 2009 года: - предпродажная подготовка (!? хз что это такое); ТО-1 (на 10 тыс км) и ТО-2(на 20 тыс км).
Короче, Мерседес перевернул мои представления о дорогом автомобиле вообще, и об Мерсе в частности: отдать "мешок" денег за дорогую игрушку, а потом по два раза в год приезжать в сервис в обязательном порядке, и за каждый въезд в сервис платить 350-400 у.е. (в Ереване, ОД "Авангард Моторс")!!! Это как УАЗ-буханка, когда ездим на охоту: неделю лежишь под ним до поездки, потом три дня покатушки в полях, потом снова неделю лежишь под машиной; на УАЗе расход масла 1 л/500 км - воспринимаешь как данность. А вот на нулевом Мерсе на 26 Т.км отваливается стеклоподъемник и турбина - это нонсенс!
Из моего опыта по самым любимым машинам:
был у меня ВАЗ-2108 1,3 1986 г.в., 5 лет эксплуатации 187 тыс км пробега - штатные жигулевские расходники; в основном масло и фильтра.
был у меня СААБ-900, 3 года эксплуатации 80 тыс км пробег - не заменил ни одной лампочки; только масло и фильтра.
был у меня Ниссан Максима, 4 года эксплуатации 86 тыс км пробег - не заменил ни одной лампочки; только масло и фильтра
Есть у меня Форд Эксплорер 1999 г.в., по сей день в эксплуатации, 102 тыс км пробег - не заменил ни одной лампочки; только масло и фильтра; на днях поеду менять масло в АКПП.
был у меня Ниссан Х-Трейл, 2005 г.в., 11 лет эксплуатации, 161 тыс км пробег - не заменил ни одной лампочки; только масло и фильтра.
И этот список можно продолжать из опыта многих друзей и знакомых. Все эти аргументы помогли мне в переписке с производителями и продавцом, чтобы получить почти бесплатный ремонт стеклоподъемника и турбины, но в то же время разрушили миф о пресловутой надежности Мерседес. К стати, испанцы не только руко@опые, но и странные немного: в одном из своих ответов на мою претензию о том что авто за 54 тыс евро должен быть понадежнее, написали мне, что в действительности отпускная цена завода на эту конкретную комплектацию была 21 тыс евро, а все остальное - это накрутка продавцов и транспортировка. Тем не менее, от этого не легче. Сейчас авто выставлен на продажу через www.list.am ,и через автосалон по трейд-ин. Купим себе Тойоту-Сиену на 8 мест (в 2 раза дешевле), и будем дальше кататься без обязаловки по 2 раза в год посещать ОД.
Всем спасибо за внимание.