Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Отзыв автовладельца Mercedes-Benz Viano 2006

Мерседес Виано 2006 — отзыв владельца

, Абакан
34978
16
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
238
голосов
4.6
5 — 179 пятёрок!
Год выпуска: 2006
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: задний
Двигатель: дизель, 2200 куб.см, 22 л.с.
Расход топлива по трассе: 8-12 литров л/100км
Руль: Левый
Название: FUN
Краткое содержание первой части
Почему — Виано?
Открытия приятные и не очень
Виано как средство передвижения для водителя
Виано как способ путешествия для пассажиров
Виано как средство перевоза багажа
Виано как предмет для заботы и обслуживания
Виано как просто Виано

Пара слов для читателей отзыва. Я с огромным уважением отношусь ко мнениям других людей о том, что на их взгляд лучше, а что хуже. Честно, я не продаю Вианы, я не считаю их идеальным выбором для всех людей на всей земле. Просто откатал на нём 83 тыс. км, за 4 года, и думаю, что стал лучше знать и понимать этот автомобиль. Всем, кто знает, что можно именно стоящего взять за эти деньги и как именно и куда можно и нужно ездить на этом — спасибо вам за ваше внимание к этому отзыву и … мне кажется, что вы правы во всём, что высказываете, раз вам так это кажется.
Итак

Почему Виано?

Машина выбиралась под путешествия всей семьёй, например, чёрте куда, да хоть на Чёрное море, чтобы два велосипеда в багажнике, и нет вопросов по тому, сколько брать багажа, ну, и левый руль. Это трудно объяснить в двух словах, про левый руль... Хотя попробую... Мне так удобнее! Вот, точно: мне так удобнее и проще.
Дополнить абзац про выбор именно этого авто можно ещё вот чем: объём салона, равный по объему примерно двум бизнес-седанам, лишним не оказался. Хотелось взять надёжный авто. Впрочем, об этом позже...
Итак, авто достался мне в комплектации FUN. 7 мест, раскладное место для сна сзади, стол раскладной. В базе у машины системы безопасности — ABS, ESP. Имеется предпусковой обогреватель. Ну и ДИЗЕЛЬ. Это моя первая машина с дизельным двигателем, и опыт оказался удачным.

Открытия приятные и не очень.

Начнём со вторых. Ну, в общем, нет автомобилей, в которых ничего не ломается. Вопрос в том, что и когда ломается, и как это влияет на движение из пункта А в пункт Б.
Перечислю поломки машины за время эксплуатации. Как-то в один момент после мойки перед холодами перестала закрываться сдвижная дверь. Починили по гарантии. Разморозило ветку на омыватель заднего стекла. Сделали. Втулки стабилизатора поперечной устойчивости. Менять каждые  40 000 тыс. км. Цена вопроса не на «фирме» - 800 руб. пара + немного за работу ребятам. По-моему, всё. Почему-то умерла «лягушка» под педалью тормоза. Починили. Глючила подсветка заднего номера. Исправили.
Масло, колодки можно менять на любом СТО.
Одно время обескураживал фонарь «Check engine» при энергичном педалировании вверх по горным серпантинам. По-моему, это зависит от качества топлива, вязкости масла, и … техники педалирования.
Важно! Это абсолютно беспомощная на рыхлом снегу машина. Короткие подвески,  небольшой уклон — и … всё. Когда-нибудь я куплю цепи противоскольжения на эту машину, если раньше не куплю джип :) Смутно догадываюсь, что мой опыт — вернее, его малая величина — здесь тоже мешают двигаться. Вот это как раз лечится.
Так и не понял, почему у машины за 44 тыс. евро в комплектации не было ковриков ...Купил газелевские, вырезал их немножко по месту, и так вот вышел из положения.
Какой-то барабашка включает лампы дневного света в салоне, и однажды у меня из-за этого сел аккумулятор на стоянке — долго не забирал машину, в библиотеке был, по-моему.

О приятных открытиях.
Большая, безопасная, предсказуемая, послушная, комфортабельная, управляемая машина.

Большая.
У каждого свои представления о большой машине. Уточню, что я имею ввиду. Пять человек и пять велосипедов в машине. Или 7 человек и 7 рюкзаков. При этом транспортное средство сохраняет способность двигаться быстро.
Безопасная.
Это про ESP. Всё происходит быстро и чётко: попытка заноса распознаётся по миганию фонаря на панели приборов, звуку АБС, и сбросу газа. Машина продолжает движение, водитель начинает ехать аккуратнее. При такой базе, как у Виано, пустить её в занос трудно. По крайней мере, у меня не большого желания не было. Хотя ESP отключается кнопкой, и до 60 км/ч в этом случае не работает.
Предсказуемая и управляемая
У авто отличные тормоза: к ним быстро привыкаешь, и стрессов по поводу «А чего это она не останавливается...» не испытываешь. Рулится в поворотах, устойчиво держит дорогу.
Послушная
Я имею ввиду способность реагировать на педаль газа. В общем, отклика достаточно для движения в потоке, разгона, обгонов и прочего.
Комфортабельная.
Всё под рукой, всё видно, в салоне свои печка и кондиционер, в меру жёсткая подвеска. Кстати, очень понравились сиденья. Жёсткие, но не вызывают протеста. На заднем сиденье можно сидеть, закинув ногу за ногу. Всем троим. В общем, не супер что-то, но и жаловаться особо не на что. Кстати, моей первой машиной был папин ЗАЗ-968М :)

Если вы дошли до этого места, возможно, что вас интересуют дальнейшие детали. Тогда не будем терять время. По плану у нас

Виано для водителя.
Обзор, хороший запас мощности, и удобная посадка. Однако в дальней дороге всё равно устаёшь … По-моему, поясничного упора не хватает для моей спины. Байки про неудобство одного на все случаи жизни подрулевого переключателя слушаю с недоверием. При этом на второй в семье машине пользуюсь спокойно двумя, и кросс-культурного шока не испытываю. Это вопрос привычки.
Про обзор хочется сказать отдельно. Очень удобно смотреть поверх остальных автомобилей назад и вперёд. Видишь раньше и больше, чем соседи по потоку, поэтому быстрее можно сориентироваться в случае заторов или прочих дорожных обстоятельств. В общем, ориентируйтесь в потоке по высоким машинам, они выведут :) Нормальный обзор по зеркалам, я их маленькими назвать не берусь.
Важная мелочь — удобство заправки. Кстати, машина берёт 80 литров дизтоплива, и на дорогу Абакан — Геленджик оказалось 13-14 заправок. Так вот, удобно, что горловина находится на задней кромке водительской двери. Минимум перемещений вокруг машины на АЗС, и всё под контролем. Правда, АИ-92 меня однажды всё-таки заправили, почти под завязку, но это совсем другая история со счастливым для всех, кроме заправщицы, концом. А может и для неё это была не совсем подходящая профессия.
Есть омыватель фар, и действительно удобно, что форсунки омывателя лобового и заднего стёкол встроены в дворники. КПД 100%, моет чисто, быстро.
Ну и так, по мелочи, возможно, долго перечислять, но я попытаюсь:
- датчики света и дождя / настраиваемые алгоритмы открывания (закрывания) машины и количества дверей / полная диагностика исправности внешних ламп, уровня омывающей жидкости, износа колодок (но не понятно, какая из дверей не закрыта :( ) / аккумулятор 100 Ач, и он под сиденьем, всегда чистый / тип-троник отличная вещь на обгонах и движении в гору / очень мягкое переключение передач, отслеживается только по тахометру / и сам рычаг переключения передач и его ходы очень удобны, просто удовольствием им орудовать / свет головной отличный, + противотуманки / задние стопы и поворотники видят ВСЕ кто сзади, потому что высоко и ярко / нет поддержки MP3!!! в автомобиле, который сделан в 21 веке / логично и удобно выстроена центральная консоль и кнопки на ней, которые сгруппированы вокруг кнопаря аварийной сигнализации — чем ближе, тем важнее кнопка / чудный мануал на великом и могучем, немцы по части документации на высоте / куча ниш и карманов, чего в них потом только не находишь — от воздушных змеев до потерянной зимней шапочки сезона 2008 — 2009 :) / кнопками отключается весь свет в салоне при открытых дверях, и риск посадить аккумулятор летом на природе уменьшается / есть режим использования остаточного тепла двигателя на стоянке, поэтому не надо стоять с заведённым дизелем и отравлять жизнь окружающим / на таком сарае удобно было бы иметь парктроник, но его нет / все регулировки водительского сиденья и два подлокотника, руль регулируется по высоте и вылету / автономный отопитель (5 кВт тепловой мощности), включенный при заведённом двигателе очень быстро помогает отогреть машину, стёкла и салон / если перемёрзло топливо, отопитель вам уже не поможет — он не запустится. 1941 год ничему не научил немецких инженеров? Хотя бы какая-то часть топлива должна подогреваться! / задняя открытая дверь позволяет стоять под ней даже при росте 188 см, и эта площадка может служить убежищем от непогоды и духоты

Виано как способ путешествия для пассажиров

Если кратко, то они — пассажиры — не жалуются. Важно их сразу пристегнуть ремнями, потому что со второго ряда лететь до первого скучно, долго и больно. Места хватает, климат — мягкий, обзор хороший. Очень давно вынул два отдельных сиденья, и мест в машине 2+3. Так просторнее и машине легче. Сдвижная дверь — проблема для мелких пассажиров и женщин. Открыть и закрыть её проблема, и доводчик двери был бы кстати. А так я им работаю (вот почему у меня странно так иногда болит правая рука …)

      Виано как средство перевоза багажа

Про велосипеды уже было сказано выше. Горные и беговые лыжи также едут в салоне, они помещаются в длину под тройным сиденьем. Багажник вмещает всё, что приходит в голову для помещения в багаж моей семье, и не факт, что это есть хорошо. Всё таки должны быть какие-то ограничения. А вот ванна с гидромассажем в Виано не входит :(. Пришлось воспользоваться экспедицией, и все сиденья я вынимал зря... Кстати, возможно для многих мои рассуждения об объеме салона выглядят кощунственно: в чём радость возить столько воздуха? Соглашусь — делаю это без радости. Просто привык.
Пол весь в рельсах, в которых можно вставлять петли для крепления груза, есть встроенные петли. В общем, корни коммерческого фургона положительно так прослеживаются, и уместно выглядят.

Виано как предмет для заботы и обслуживания

Как уже говорилось выше, большинство типичных операций можно делать на любом сервисе. Запчасти, купленные напрямую, имеют почти такую же стоимость, что и на фирменном СТО.  Фильтра, колодки — на уровне обычных представлений об этом. Форд подороже будет. А вот фирменный колпак на диск (у меня стоят штампованные диски) … В общем, я их теперь на хомутики фиксирую, после второго потерянного. Удобно делать уборку внутри — пол покрыт чем-то вроде линолеума, и он просто моется. Удобный доступ для замены ламп. Расход топлива не обременяет.

Виано как просто Виано

Итак, бывают случаи, когда покупка автомобиля оказывается удачной. Машина служит, водитель не тужит. Правда, иногда пассажиры с задних сидений дерзко так и неоднократно жалуются, что им ничего не слышно того, что говорят на передних. Потому что сидят слишком далеко. Вот это реально раздражает. Хоть как в танке делай ларингофонную связь или всем учить язык жестов. А в целом — отличный семейный автомобиль, машина выходного дня, но при необходимости может и разъездной поработать. С парковкой только сложнее, чем на Фокусе. Но если в багажнике есть велик (байк), то от парковки до места можно и доехать :) Сейчас подумал, что велик всё-таки лучше, как средство передвижения, летом точно. Вот только в пиджаке на нём неудобно.
Ну и наверное, лучше бы чтобы машина была бы полноприводной. Или хотя бы — как опция — у неё бы блокировался задний дифференциал.

Вот, в общем, и всё. Спасибо что дочитали. А мне приятно внести свой вклад в копилку отзывов на этом замечательном сайте.
Опубликован 9 лет назад
Оставить комментарий
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Комментарии

   
Сообщений: 563
фото салона, по любому, нужно
...
19
1
Ответить
    
Сообщений: 43294
Картошку возить ?.. ))
CRV
2
6
Ответить
 
Новосибирск
Сообщений: 4
Значит так... Про снег-эт шутка какая-то? Зимой как машана ездит? Планирую менять свой ипс и смотрю именно в сторону Виано... Как заводится зимой? Вообще можно поподробнее про зимнюю эксплуатацию?
10
1
Ответить
  
автор
Абакан
Сообщений: 11
ipsum2003:
Значит так... Про снег-эт шутка какая-то? Зимой как машана ездит? Планирую менять свой ипс и смотрю именно в сторону Виано... Как заводится зимой? Вообще можно поподробнее про зимнюю эксплуатацию?
Привет, ipsum2003!
Про снег - не шутка. По ровной и более-менее укатанной дороге машина ходит отлично. Если снег рыхлый и глубокий, или есть эффект вывешивания ведущего колеса - стоим.
По заводке зимой. Предпусковой обогреватель - в штатной опции. Проблемы возникают, если не следить за топливом (летняя солярка даже при -12 не поступает в сжигатель котла :( ), или сильно упала ёмкость аккумулятора, из-за того частого использования обогревателя.
При соблюдении этих двух условий - топливо по погоде и свежий аккум - проблем с запуском не бывает. Кстати, дополнительный отопитель отличная штука в сильные холода: он помогает справиться с прогревом салона и поддержанием в нём комфортной температуры.
Ответил ли?
Мой отзыв: Mercedes-Benz Viano 2006
8
 
Ответить
 
Можайск
Сообщений: 237
как Вы уважаемые читатели смотрите на сравнение мультивена и виано, я намекаю на передний привод первого и задний привод последнего
Мой отзыв: Mercedes-Benz V-Class 2000
4
2
Ответить
  
Домодедово
Сообщений: 274
если перемёрзло топливо, отопитель вам уже не поможет — он не запустится. 1941 год ничему не научил немецких инженеров? Хотя бы какая-то часть топлива должна подогреваться!

Просто нормальную салярку заливай и будет счастье! Нормальная салярка до -35,-40 градусов не парафинется, а если при -20 прихватило , то она для топливной системы губительна. Подогрев салярки в баке в легковых авто опция для артики крайне дорогая и редкая (большинство производителей ее вообще не делают)
1
6
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1276
mammut:
если перемёрзло топливо, отопитель вам уже не поможет — он не запустится. 1941 год ничему не научил немецких инженеров? Хотя бы какая-то часть топлива должна подогреваться!Просто нормальную салярку заливай и будет счастье! Нормальная салярка до -35,-40 градусов не парафинется, а если при -20 прихватило , то она для топливной системы губительна. Подогрев салярки в баке в легковых авто опция для артики крайне дорогая и редкая (большинство производителей ее вообще не делают)
А где ее взять то солярку хорошую? У меня А6 2.0 TDI, так лампочка чейк только после топлива с ВР не загораеться. Да и в их качестве соляры я не уверен.
3
 
Ответить
  
автор
Абакан
Сообщений: 11
За кормой уже 100 000 км. Надо упомянуть, что за это время пришлось поменять стеклоподъемники (передние двери, отказал левый, поменял пару).
Купил таки цепи противоскольжения, и испытал невероятное чувство - машина едет где угодно и в какой угодно подъем (с поправкой на реальные запросы).
Поставил гелевый аккум, потому что в сильные морозы и при долгой стоянке прогреть авто можно, завести - уже нет (об этом выше). Стало проще и надёжнее
В эту зиму не лил никаких добавок в топливо, всё работало и при -40. Когда совсем прижал мороз, завёл машину с помощью автономного отопителя, и просто не выключал ни двигатель, ни отопитель. И была настоящая Африка!
В общем, всё в порядке, едем дальше ;)
Всем удачи на дорогах!
6
 
Ответить
     
Иркутск
Сообщений: 3666
Отлично написанный отзыв, читал с удовольствием. Час назад такого буса забронировал, едем в Испанию, нас 6 человек, в том числе два ребенка с креслами и шестью чемоданами. У меня Эльгранд в 51 кузове, отличный аппарат и вот я подумал, если рули менять, то буду выбирать среди Виано, Вито, т5 и подобные им, конечно же с 4 везде. Вопрос, какой у мерса ведущий мост при 4 ВД?
Меня друзья считаю фанатов автобусов, был таун айс аквариум 93 года 4 ВД, Ноах 2002 года тоже полный привод, теперь Эльгранд и хочу только бас, может даже чуть больше))
Согласен, что зимой при малых пробегах больше мерзнешь, чем комфортно, но пузотерки меня не прельщают. Высота посадки, проходимость, ВМЕСТИТЕЛЬНОСТЬ!
EMEX - автозапчасти. СТО - ул.Трактовая 4/3 т.951-091
6
 
Ответить
     
Сообщений: 3393
5
3
 
Ответить
Чайковский
Сообщений: 1
день добрый! у нас тоже глючит стеклоподъемник левой стороны... Скажи пожалуйтса, они подлежат только замене? Не интересовался о ремонте? И за сколько купил новый механизм стеклоподъемника?
1
 
Ответить
Химки
Сообщений: 1
пользователь198 2:
как Вы уважаемые читатели смотрите на сравнение мультивена и виано, я намекаю на передний привод первого и задний привод последнего
У обоих авто есть и слабые и сильные стороны. Я сам смотрю в сторону Виано Фан 4*4, но только из-за гуманного ценника по сравнению с ценником за мультик. Если интересно, могу заморочиться и написать сравнительный отзыв.))) Пока свежи впечатления от тест-драйва Виано 2,2 дизель (задний привод).
3
 
Ответить
     
Ижевск
Сообщений: 86
Да тоже бы не отказался почитать сравнение виано и мультивена и по 4вд тоже интересно. Сейчас у меня паджеро 3(раззорение сущее) и гранд старекс(все бы ничего но зимой ездить не желает со своим задним приводом, сейчас у бати тоже гранд старекс, но с курсовой устойчивостью и LSD мост, лучше но тоже не совсем айс, для наших зим все же 4вд нужно)
Мой отзыв: Mazda Premacy 1999
1
2
Ответить
привет, вот пришло время менять свою ауди а5 восьмого года кватрика купе, на асто с доплатой. Приоритет семья и гульки за спиной уже на красном 265 сильном болиде. С деньгами на жизнь только и хватает обычную спокойною размеренную , без излишек. Но на обсуживание ауди уже не хватает( Небо наградило семьей..ну не важно. В вайбере предложение - Виано четвертого года и 250тыс за бампером. Фотку прислали на фоне шиномонтажки, наверное челы резиной занимаются, но не узнавал еще. Скажите плз на какие может больные места мне обратить внимание (по серьёзке - движок, коробка, турба - если есть, подвеска) Ну и в вменяемых ли это все размерах суммах.. понятно что обслуга будет в сто но не на дилере. А у нас его и нет в Мурманске. Есть контора конечно БАРК - но лаве там стригут как на дилере, не проверял сам - слухи. За свою со всеми косяками 600 прошу на обмен 700
1
 
Ответить
Сергей
Абакан
Здравствуйте! Для семьи, конечно, Виано машина суперская -я каждый раз при сборах вспоминаю рекламный ролик про эту машину: "Вам не придется решать, что взять, а что оставить в дорогу - просто возьмите все вам нужно" :) Относительно слабых мест могу сказать только про свой опыт: это замена рулевой рейки, за 110 тыс. рублей операция :( Да, и недавно поменял стойки по кругу (напомню, что машина прошла почти 170 тыс. км) и ... получил новый авто, по ощущениям. Машина простая в обслуживании, и найти хорошие руки для её поддержки можно в любом городе. Удачи Вам!
 
 
Ответить
Ломается в стеклоподъемнике как правило одна и та же деталька - пластмассовый сухарик крепления тросика. В сервисах меняют механизм целиком за примерно 100 евро. Однако деталька эта доступна на Ali Express и стоит сущие копейки. Главное, после поломки не крутить механизм подъемника, иначе трос запутывается и ремонт становится сложнее.
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mercedes-Benz Viano 2006 в России