Мереседес виано в базе имеет задний привод. Это очень хорошо на мой взгляд, так как машина с задним приводом имеет меньший радиус разворота чем с полным или передним.
Кроме того, именно для виано/вито машина с задним приводом имеет более низкий центр тяжести и это должно отразиться в лучшую сторону на поведении авто на дороге. Да и лишний вес который добавляет полный привод на пользу не идет. Более сложная конструкция тоже.
Дорожный просвет для виано/вито с полным или задним прводом практически одинаковый.
А вот расход топлива на заднем приводе ниже.
Но весь вопрос в том что мне нужен был максимально универсальный автомобиль.
Кроме дальних поездок всей семьей мне приходится постоянно перемещаться на машине по городу и межгороду. Намотать 1000 км за рабочий день - как нечего делать. Так получилось что там где я живу примерно полгода зима;-). А это снег, лед и все сопутствующие прелести этого замечательного времени года. Очень не хочется выходить из машины, доставать лопату, трос или одевать цепи. Хочется просто комфортного перемещения.
Зима это еще и время постоянных выездов на покататься. Далеко не до всех мест катания даже с полным приводом удается добираться без приключений.
Летом регулярные выезды на рыбалку, шашлык, просто на природу. И желательно подальше. Здесь полный привод так же желателен. Не всегда светит солнце и дороги (в том числе и лесные) сухие как песок в сахаре;-).
Полный привод - это еще и "религия" в некотором смысле. После дух подряд фориков турбо на механике и дизельного лэндровера от такого удовольствия трудно отказаться. Попытка изменить полному приводу с переднеприводной маздой была, но она оказалась безуспешной;-).