Отзыв автовладельца Mercedes-Benz Vito 2003

Мерседес Вито 2003 — отзыв владельца

, Кишинев
125714
23
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
662
голоса
4.2
5 — 382 пятёрки!
Год выпуска: 2003
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Двигатель: дизель, 2151 куб.см, 112 л.с.
Расход топлива по трассе: 10 л/100км
Руль: Левый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Цвет кузова: Темно-синий
Цвет салона: Белый
Двигатель: 4цилиндра, 16 клапанов, 2 распредвала 122 лошадиных силы
год выпуска: 2003
тип кузова: Минивэн
пробег, км: 206000
двигатель, см3: 2200
тип топлива: Дизель
кпп: Автоматическая
привод: Передний
цвет: Черный
безопасность:
Антиблокировочная система тормозов (ABS)
Антипробуксовочная система (TCS, ASR, TRC)
Система курсовой устойчивости
Подушка безопасности водителя
Подушка безопасности пассажира
Мультифункциональный руль
безопасность:
Легкосплавные колесные диски
Летние шины
Зимние шины
комфорт:
Кондиционер
Климат - контроль
Усилитель руля
Регулируемая по высоте рулевая колонка
Электростеклоподъемники
Электрорегулировка боковых зеркал
Центральный замок
Круиз - контроль
Аудиосистема
Кожаный салон
Навигационная система / TVD/DVD система
Тонировка стёкол

На Вито езжу два года. Взял CDI 220 2003 год. Впечатления самые положительные. Изначально брал для работы, в качестве офис на колесах. Комплектация максимальная. Машина оправдала все ожидания. Удобно... две боковые двери, два люка, кожанные сиденья, столик, телевизор, CD, DVD. Да те же шторки... мелочь, а приятно. На людей производила самые приятные впечатления.

При езде удивила приемистость двигателя... не ожидал, и это всего лишь 2,2 литра. К тому же дизель!!! Хорошо берет с места, и что важно хороша при обгонах. Разгонялся до 190 км, больше не стал, да и не к чему это. Протестировал и хватит.

Еще больше удивила проходимость. Как-то осенью залез в лесу в колею, дорога разбита и размыта в хлам... сел на пузо... думал все - приехал... слышу компрессор затарахтел, машина приподнялась... и сама потихонечку помаленечку поехала. Еще пару раз садился днищем (ехать назад уже не имело смысла), а машинка сама меня и вывезла... я даже руля не касался... впрочем куда там из этой колеи денешься.

Учитывая, что последние лет 10 ездил исключительно на внедорожниках, от микроавтобуса такого не ожидал. После этого Виту зауважал... умница. Очень удобная обзорность... немаловажно при езде как по городу, так и на трассе. Как говорится - мне сверху видно все...

О надежности в принципе за два года эксплуатации особых проблем не было: отказывался заводится, вызвали автоэлектрика, снял стартер, почистил, поставил, завелся. Меняли насколько раз пыльники приводов, один раз стойки и резинки стабилизатора поперечной устойчивости. За два года наездили 60000 км, сделали диагностику передней подвески, шаровые, сайлент-блоки еще в хорошем состоянии, стойки тоже.


Недостаток в том, что зимой прогреть салон достаточно проблематично... такой сарай обогреть... спасает вебасто... 10-15 минут и... "горяченькая пошла"... Так же Вебасто спасает и при утреннем запуске двигателя в сильные морозы от 30 до 40.

Что касается тех. обслуживания, то конечно цены подороже чем на Тойоту, не говоря уже про наши или китайские авто. Те же фильтра, тормозные колодки и т.д. подороже обойдутся. Крупного ремонта не было, и слава Богу... и не не надо мне этого. Машина надежная, что лишний раз подтверждает девиз: Мерседес есть Мерседес!

Двигатели CDI

Немного ликбеза о наших моторах.

В апреле 1998 года новая модель C200 Turbodiesel с CDI заменит модель C220 Diesel. Этот автомобиль послужит началом "эры" дизельных мерседесов с системой впрыска COMMON RAIL.

Компания Mercedes-Benz является одним из пионеров дизельного автомобилестроения. И столь же смело её можно отнести и к первооткрывателям эры Common Rail в легковом дизелестроении – первый двигатель CDI, оснащённый системой впрыска CR появился на машинах этой марки ещё в 1998 году. И если надёжность и выносливость дизелей Mercedes¸ оснащённых рядными многоплунжерными и одноплунжерными распределительными ТНВД давно стали нарицательными, то так ли хорошо обстоят дела с «наследниками» легендарных «миллионников» – моторами CDI? На данный вопрос отвечают специалисты СТО «Common Rail Service»

«Первенцем», получившим новый двигатель CDI с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail, стал Mercedes-Benz C-klasse 200 CDI, дебютировавший в апреле 1998 года. Заводское наименование моторов данной серии — OM611. Эти 2,2-литровые четырёхцилиндровые двигатели имели 16-клапанную ГБЦ и оснащались газотурбинным наддувом с промежуточным охлаждением наддувочного воздуха. Самым «слабым» мотором в линейке силовых агрегатов серии «611» был 82-сильный двигатель OM611 DE22A (устанавливался на модель Vito 108 CDI). Дизель OM611 DE22 LA LR (Vito 110 CDI, модели С и E-классов) имел уже турбину с изменяемой геометрией, что позволяло ему развивать мощность в 102 л.с. А самым мощным дизельным мотором 611-серии был OM611 DE22 LA мощностью 122 л.с. также оснащённый турбиной с изменяемой геометрией (Vito 112 CDI, модели С и E-классов).

Интересной особенностью моторов OM611 является их низкая внешняя теплопродукция, связанная с высоким КПД двигателя. А потому для обогрева в зимнее время объёмного салона Mercedes Vito CDI, на эти микроавтобусы штатно устанавливался жидкостной отопитель Webasto, работающий не от пульта в салоне, а включающийся автоматически, при повороте ручки регулятора «печки» в положение «горячо».

Годом позже к линейке двигателей добавились и другие моторы нового поколения: 2,7-литровый OM612 DE 27 LA мощностью 170 л.с. (Mercedes E-klasse W210 и C-klasse W203) и самый мощный из новых дизелей — OM613 DE 32 LA объёмом 3,2-литра и мощностью 194 «лошадки» (Mercedes E-klasse W210, S-klasse W220).

В 2002 году «свет увидела» новая версия 2,2-литровых моторов CDI – OM646. А в 2003 году на смену двигателю 2,7 CDI серии OM612 пришли турбодизели OM647. Силовой агрегат 3,2 CDI (OM613) получил «наследника» в виде OM648. Кроме того, был представлен и самый мощный на тот момент мотор, оснащённый системой впрыска CR – 260-сильный 4,0-литровый V8 серии OM628 (4,0 CDI). Производство второй серии двигателей CDI продолжалось до 2006 года.

Современные турбодизели CDI с системой непосредственного впрыска топлива Common Rail «страдают» выходом из строя датчиков положения коленвала и распредвала, отказом форсунок и датчика давления (РВД) в топливной рейке. Ещё одно слабое место этих дизелей – сбой в работе клапана отключения подачи топлива. Однако, обо всём по порядку… Потеря гидроплотности форсунками впрыска из-за мелкоабразивного износа их компонентов (например, гидроуправляющего клапана) на двигателях CDI явление достаточно распространённое. Ничего удивительного в этом нет, ведь, как правило, ввозимые к нам автомобили Mercedes имеют традиционно большие пробеги (это особенно актуально для коммерческой техники). А главной причиной износа является низкое качество используемого топлива, что, опять-таки, актуально для коммерческой техники, в баки которой заливают что угодно, лишь бы проехать побольше, но подешевле. В случае потери гидроплотности РВД автомобиль просто перестаёт заводиться. (На этих двигателях РВД установлен в торце топливной рейки-аккумулятора, и случае данной неисправности РВД давление в рейке падает ниже рабочего)

ТНВД двигателей CDI не отличаются ни глобальной проблематичностью, ни глобальной надёжностью. Зимой при большом морозе резиновые уплотнения ТНВД теряют свою эластичность, и солярка начинает сочиться по корпусу насоса. Хуже всего, что при этом высокое давление в ТНВД «стравливается» через крышки насоса, вследствие чего и без того непростой зимний запуск становится ещё мучительнее.(в таком случае солярка стекает на приводные ручейковые ремни, что приводит к их ускоренному износу)

Также нужно отметить, что все двигатели Mercedes, оснащённые системой впрыска Bosch CP1 с механическим подкачивающим насосом (привод от распредвала) крайне чувствительны к «завоздушиванию» топливной системы. Причина этого – быстроразъёмные соединения, на которых, собственно, она и собрана. Уплотнения этих соединений со временем «стареют» и теряют свою герметичность.

Топливный фильтр автомобилей Mercedes с двигателями CDI в зависимости от модели может иметь два исполнения – фильтр-вкладыш и целиком сменный фильтр с металлическим корпусом. Независимо от типа фильтра существует проблема, связанная с неквалифицированной его заменой. Многие владельцы (да и специалисты СТО) не придают значения состоянию уплотняющего резинового кольца на штуцере подвода топлива к фильтру. Со временем это уплотнение так же теряет свою герметичность, создавая предпосылку для возникновения подсоса воздуха.

На впускных коллекторах с изменяемой геометрией со временем обламываются тяги привода заслонок, следствием чего становится потеря динамики и сильное дымление двигателя. А если «проворонить» сроки замены воздушного фильтра на дизеле 3,2 CDI, то из-за нехватки воздуха мощный мотор, как пылесосом, «всосёт» фильтр внутрь его коробки. Из-за возникающих при этом деформации фильтра и его неплотного прилегания, позже придётся «расплачиваться» уже расходомером воздуха.

Возможны также проблемы с вакуумной системой мотора – вакуум «теряется» не доходя до исполнительных устройств, вследствие чего происходит потеря наддува турбиной и отказывает клапан EGR. Кстати, бывает, что сам клапан «закоксовывается» и «зависает» в открытом, закрытом или промежуточном положении. Заглушить EGR и тем самым решить эту проблему не удастся – ЭБУ двигателя отслеживает клапан по расходомеру воздуха (MAF) и, «не видя изменений его показаний», перейдет в аварийный режим работы.

Но самым распространённым явлением, с которым практически поголовно сталкиваются владельцы машин с дизелями CDI, становится «закоксовывание» форсунок впрыска. Самая главная причина этого – установка форсунок после демонтажа на старые огнеупорные шайбы и применение старых фиксирующих болтов. Последние, кстати – «вытягивающиеся», а потому предназначены только для одноразового применения. «Вытянувшийся» болт при повторном применении не обеспечивает должной фиксации форсунок, что вкупе с прогоревшими шайбами создаёт условия для коксообразования в посадочном гнезде форсунки. Стоимость работ по бережному выкручиванию одной форсунки от 50$ и выше. Кроме того, прогоревшие огнеупорные шайбы нарушают процессы отвода тепла от распылителя форсунки, что способствует его ускоренному выходу из строя. Поэтому моторы Mercedes, как никакие другие, нуждаются в периодическом прослушивании со снятыми защитными кожухами на предмет «подсекания» выхлопных газов через посадочные гнёзда форсунок.

Проблема с заменой перегоревших свечей накала на моторах 2,2 CDI возникает из-за незнания объёма и сроков ТО. Намертво «укоревшие» в ГБЦ свечи и форсунки необходимо периодически выкручивать и смазывать термопастой. Делать это лучше раз в 20 тыс. км. В противном случае из-за конструктивных особенностей мотора предстоит трудоёмкая работа по высверливанию свечи из головки блока.

Из прочих дизельных проблем можно назвать повышенный износ привода распредвалов у дизелей с 16-клапанной ГБЦ (ОМ611). Ресурс цепи привода распредвалов на этих моторах невысокий (порядка 200 тыс. км).

К описанным выше проблемам может добавиться ещё и ряд вопросов по электрике. Так на двигателях 2,2 CDI электропроводка форсунок впрыска лежит на клапанной крышке и со временем может просто перетираться, замыкая форсунки на корпус и на друг друга. «Головною болью» для владельца становится и проводка датчика давления наддува. Он самопроизвольно отключается по причине механического переламывания проводов в весьма миниатюрном разъёме.

Несколько слов нужно сказать про Mercedes Vito / V-klasse. Из-за особенностей полукапотной компоновки моторного отсека и поперечного расположение в нём двигателя многие работы проводятся со снятием целиком переднего подрамника, силового агрегата и коробки передач.

Но больше всего сложностей возникает с обслуживанием и ремонтом дизелей CDI автомобилей Mercedes A-klasse и Vaneo. Из-за особенностей компоновки топливной аппаратуры и общего доступа к ДВС в моторном отсеке, многие СТО просто отказываются от ремонта таких автомобилей…

В заключение нужно отметить, что традиционной проблемой эксплуатирующихся у нас дизелей Mercedes является также и общий возрастной износ цилиндропоршневой группы. Потому, при покупке дизельного автомобиля с трёхлучевой звездой на капоте рекомендуется потратить на СТО деньги для диагностики внутреннего состояния цилиндра через эндоскоп.
Опубликован 7 лет назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

4.1
177067
Mercedes-Benz Vito, 2005
Алексей, Самара
2.9
65274
Mercedes-Benz Vito, 2002
fil1983, Молдова, Бельцы
4.2
72825
Mercedes-Benz Vito, 2001
vito112, Кишинёв
2.6
43078
Mercedes-Benz Vito, 2008
Геннадий0812, Москва
4.5
81440
Mercedes-Benz Vito, 1998
Темка-Артемка, Алматы
4.2
15174
Mercedes-Benz Vito, 2004
ЕВГЕН-Норильск, Норильск

Комментарии

     
minusinsk
Сообщений: 86
Как обстоят дела с коррозией?
34
8
Ответить
     
Сообщений: 2493
Ну за мерца как обычно 5!!!!!
15
9
Ответить
  
Владивосток
Сообщений: 459
Красивый авто! А в озыве хотелось бы больше самостоятельности.
7
5
Ответить
  
Екатеринбург
Сообщений: 366
Фото салона, пожалуйта еще - интересно
7
2
Ответить
     
Светогорск
Сообщений: 117
был у меня такой 110 CDI, больше не хочу
RAV 4 (3), ВАЗ 2121 Нива 1989 (Нивусик)
15
12
Ответить
краснодар
Сообщений: 3
здравствуйте у меня вито 98 года пока температура до80 прет как самолет а посл 85 не набирает обороты более 3000 тысяч может кто знает в чем проблема?
22
4
Ответить
     
Светогорск
Сообщений: 117
Алекссаандр:
здравствуйт е у меня вито 98 года пока температура до80 прет как самолет а посл 85 не набирает обороты более 3000 тысяч может кто знает в чем проблема?
ух ты, у меня было тоже самое, год у меня был 99, выше 3000 об не набирал, максималка соответственно 115 с горки)) в чем проблема я не разобрался так и продал. может турбина? у меня вся в масле была
RAV 4 (3), ВАЗ 2121 Нива 1989 (Нивусик)
1
 
Ответить
краснодар
Сообщений: 3
нет у меня с турбиной все норм сегодня 150 км/ч гнал
1
1
Ответить
 
Севастополь
Сообщений: 138
E
Алекссаандр:
здравствуй те у меня вито 98 года пока температура до80 прет как самолет а посл 85 не набирает обороты более 3000 тысяч может кто знает в чем проблема?
У меня было такое, но Т не имела значения не включалась турбина. Заменили датчик высокого давления в топливной рейке.
А вообще у меня 108 сди 2001 года, голандец. Очень доволен брал в 2005году переделывал под пасажир но использую как газель . Грузил максимум 1630кг. Жаль смотреть, но едет. При -15 не заводился. Но в крыму у нас такого чуда мало. Машиной доволен. Только рейка слабовата и ходовая то же. Больше 150-160 не едет. когда подгружен очень комфортен. Пустой - таратайка. Перегружен- не отрабатывают амортизаторы, не гасят качку.
Сгорела свеча не смогли выкрутить, у чёрт с ней на скорость и на всё остальное не влияет.
Главное правило немецкого автопрома: "Немешайте технике работать".
4
2
Ответить
    
Енисейск
Сообщений: 51
Здравствуйте! Мужики подскажите, кто нибуть одну причину по Вито? У меня Витек 2000 г.в., 2.2 л, CDI 112, АКПП. Завел утром на морозе, было -28, завелся с пол оборота, поработал минут 5 и заглох. Весь день завести после этого не могу, мотор легко маслает, поменял все фильтра, серовно не заводится, даже не схватывает. Подскажите, что может быть хотя бы примерно? Может, у кого была такая проблема? Заранее спасибо.
6
 
Ответить
     
Светогорск
Сообщений: 117
а в гараж не пробовал его поставить? соляра где-то замерзла наверно
RAV 4 (3), ВАЗ 2121 Нива 1989 (Нивусик)
6
 
Ответить
    
Енисейск
Сообщений: 51
Iluxa dam v uxo:
а в гараж не пробовал его поставить? соляра где-то замерзла наверно
Соляра я проверял, путняя, чистая как слеза , Артическая. Гараж занят, стоят два джипа разобраных, жду запчасти.
1
2
Ответить
Krasnodar
Сообщений: 3
проблема решена, я выкинул катализаторы ,и он поехал в аварийку больше не сваливается
5
3
Ответить
Krasnodar
Сообщений: 3
кто подскажет ка поменять салонный фильтр
11
2
Ответить
Krasnodar
Сообщений: 3
что может быть,на заглушенном моторе педаль тормоза стоит на месте? стоит завести мотор педаль уходит медленно в низ до самого пола при повторном нажатии на педаль она также уходит вниз,при этом жидкость не уходит,утечки нигде нет,что это может быть?
8
 
Ответить
Смоленская обл.
Сообщений: 1
aleks timofeev:
кто подскажет ка поменять салонный фильтр
Открути нижнюю тумбу под центральной консолью, загляни под панель .Там разглядишь лючок(на вид длинный и узенький) потяни его вправо,под ним фильтр.Вытянуть его не сложно,а вот поставить придется по карячется. Я за полчаса заменил,зато деньги с экономил.
 
 
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 700
Блин, и что в ней такого? Если для семьи - я б взял альфарда, для картошки - газель. Мне не приглянулась!
Honda Odyssey RA7 1999; Toyota Mark X GRX125 2006; Lexus LX 570 URJ201 2008; Lexus RX 350
3
8
Ответить
   
Воронеж
Сообщений: 700
"...сел на пузо... думал все - приехал... слышу компрессор затарахтел, машина приподнялась... и сама потихонечку помаленечку поехала...."
Ха, а мосты/привода (не знаю, что там) компрессор тоже приподнял????!!!
Honda Odyssey RA7 1999; Toyota Mark X GRX125 2006; Lexus LX 570 URJ201 2008; Lexus RX 350
6
1
Ответить
Воронеж
Сообщений: 1
Iluxa dam v uxo:
ух ты, у меня было тоже самое, год у меня был 99, выше 3000 об не набирал, максималка соответственно 115 с горки)) в чем проблема я не разобрался так и продал. может турбина? у меня вся в масле была
Мозги обороты ограничивают практически при любой неисправности двигателя. У меня например раз в полгода забивается клапан ЕГР(заправляюсь на Роснефть). Вообще система рециркуляции отработавших газов не дюже на наше топливо рассчитана.
2
 
Ответить
 
Барнаул
Сообщений: 165
Поиск вещь интересная и попытка найти, что-то повеселее хайс106 W - буханки 1997 г.в. привели к следующим выводам. 1. Поеду всетаки на Восток за 106 W 2001 г.в. 2.Хайсам врятли можно вообще изменить, прочитав целую серию историй о проблемах знаменитых Витовиановских мерсов. Да расход на полном приводе поменьше, да крыльчатка в турбине меняется, но не какие компрессоры по сибирским снегам, грязи, ямам и горам тарахтя не вывезут, а насос ворсунки и свечи при корявой эксплуатации предыдущего владельца хрен выкрутишь (сам учавствовал с приспособой в этой экзекуции). По сему уважаемые авобусные родственники спасибо Вам за отличные отчеты по Вашим супер ласточкам.
2
 
Ответить
Курск
Сообщений: 1
Подскажите, при движении а/м с 60 км/ч начинают клинить передние суппорта ( тормозная система). При выключеной скорости не клинят, но при нажатии на газ с 1500 оборотов двигателя также клинят. Что это может быть?
 
1
Ответить
    
Ухта
Сообщений: 34
Про проходимость не понял... Какой компрессор, который работает без вмешательства водителя??? Какой интеллектуельный авто!)))
2
1
Ответить
000
Тюмень
Парни если тормоза клинят или педаль тормоза сама по себе уходит в низ. Это однозначно замена вакуумного усилителя тормозов!) не раз встречался с такой бедой на разных авто.
2
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mercedes-Benz Vito 2003


Добавить отзыв