Всем доброго времени суток! Последний мой отзыв датирован ноябрем 2011 года, как раз 5 лет назад рассказывал о своих впечатлениях от эксплуатации, эмоциях от владения автомобилем Honda Civic 5D в оранжевом металлике, 2008 г.в. Годом ранее был отзыв о первым моем автомобиле Toyota Corolla Fielder красного цвета, 2000 г.в., а дальше началась очень длинная история о том как в течении 5 лет я поменял 6 автомобилей и пришел к классике американского автомобилестроения.
И так все начинается весной 2013 года с того, что было принято решение поменять Хонду, на что-то более свежее и одновременно с тем не мене харизматичное. Выбор пал на Nissan Juke в максимальной комплектации в фиолетовом цвете, на тот момент цена автомобиля в салоне была чуть более миллиона рублей. И так Juke заказан, Сivic выставлен на продажу, время ожидания пошло. Но увы, мечтам не суждено было сбыться, покупатель на «апельсина» все ни как не находился, в течение месяца даже звонков не было! На тот момент у официального дилера Nissan в Чите не было услуги трейд-ин к сожалению. В итоге от Джука пришлось отказаться, забрать задаток и пока оставить все как есть.
Время шло, Цивик висел на продаже, и вот 29 марта позвонили и предложили на обмен с моей доплатой Ford Explorer EB 2008 г.в. По началу был в ступоре пару часов, но потом всё взвесив было принято решение меняться, вернее желание управлять чем то о чем давно мечтал (урчание американской восьмерки, рама, автомат), победило здравый смысл!
31 марта обмен был успешно осуществлен, Ford у меня, ДОВОЛЕН КАК СЛОН! В мае 2013 года познакомился со своей будущей женой, съездили на Байкал и много чего еще самого приятного и позитивного можно вспомнить. В эксплуатации только расходники. Но к сожалению радость была не долгой… В августе того же 2013 года попал в достаточно серьезное ДТП, на одном из перекрестков, при движении по главной дороге мне на перерез выскочили на другой машине, Ford принял весь удар на себя, передок в хлам, на мне не царапины. Далее было долгое и весьма затратное восстановление автомобиля, судебные тяжбы со страховой компанией виновника, до сих пор вспоминаю те месяцы с содроганием. Машину отремонтировал только 31 марта 2014 года (вот так символично, как второе рождение), а дальше была свадьба, и все усилия были переключены на создание и укрепления новой ячейки общества, с соответствующими финансовыми вложениями.
В середине лета 2014 года Ford был продан, вернее обменян с доплатой в мою сторону (далее принцип обменов будет сохранен, кроме крайнего, там все было равноценно) на Subaru Legacy B4 JDM 2010 г.в. С Legacy пришло то чувство понимания всех владельцев Subaru, за что любят и ценят машины этой марки, это чувство усилилось многократно в дальнейшем. Автомобиль отличный, только положительные эмоции от управления, дизайна, оснащения. С точки зрения эксплуатации только замена расходников.
Ноябрь 2014 года;
А дальше… А дальше был Subaru Impreza WRX STI JDM в желтом цвете Spec C, 2000 г.в., Автомобиль пуля! Автомобиль эмоция, мускула, автомобиль легенда! Если у вас не было WRX STI, большая часть «кода ДНК» Subaru прошло мимо вас! Сумасшедшие эмоции от управления, от ощущения того что твои внутренние органы прилипают к позвоночнику при хорошем лаунче и зацепе, в общем море позитива. За все время эксплуатации была только замена комплекта сцепления своими силами (не передаваемый опыт), и замена остальных расходников по особому регламенту. Кроме того «Желтый Дьявол» был первым автомобилем на котором начала свое огромное путешествие в непростом мире моя маленькая дочка))!!
Так более менее спокойно в надежных «руках» Субару практически пролетел 2015 год. В ноябре «Желток» был поменян на Toyota Aristo Twin Turbo Vertex Edition JDM 2000 г.в. Особых впечатлений автомобиль не оставил, просто хорошая, надежная, безотказная Тойота, то же весьма бодрая и энергичная, но все-таки тяжеловата для тех амбиций на которые заявляет. Осень плавно перешла в зиму. Так и выстояли суровую, Забайкальскую бесснежную вместе. Временами бывало до -47 градусов.
Весна 2016 года принесла нам Toyota Belta 1.0 2006 г.в. на замену Aristo. Если коротко то, Belta – надежная, простая, не убиваемая, очень бюджетная поповозка, которая на ура справляется со своей прямой задачей, доставка вас и вашей семьи из пункта А в пункт Б. Про экономичность не пишу, так как особой экономии на «литровом пакете сока» не ощутил, местами казалось что полуторалитровая Королла ест меньше. Так и передвигались на ней ровно до того момента пока в моей не угомонной голове не всплыли воспоминания о нем, о том самом объявлении которое так давно запало мне в душу как тайное желание обладать чем - то таким необычным и редким, которое есть только у тебя! В итоге в конце марта, всей семьей отправились смотреть «американскую мечту», заблаговременно созвонившись с владельцем (при разговоре по телефону вопрос обмена не поднимался).
Опять немного вернемся в прошлое. Объявление о продаже Mercury висело на Дроме уже около года или даже больше (на момент владения Белтой). Первый раз было замечено еще в те времена, когда передвигался на «Желтке». Уже тогда мысль о том что, я хочу этот корабль стала посещать меня все чаще и чаще. О существовании машин такого типа и класса знал уже давно, много видел и читал о них и о классе полноразмерников, так что все характеристики, заправочные объемы, конструкция, цены на запчасти и где их достать, профильные форумы не были для меня чем-то новым. Но смотреть, читать и знать не много другое, по сравнению с тем что мне только предстояло и эффект первой встречи я запомню на долго.
На календаре 30 марта 2016 года, вечером после работы, забрал семью, заехали на заправку и отправились почти за 40 км от города на первую встречу с Американским Фулсайзом. Приехали на место еще засветло, так что первое впечатление было весьма запоминающимся, постарались по максимуму все рассмотреть, попробовать, пощупать, все-таки мечта! Очень долго разговаривали с предыдущим хозяином, очень хороший, позитивный человек. Автомобиль простоял под открытым небом примерно с сентября по март, и даже в таком состоянии поражал своей монструозной величественностью. Наконец, притащив аккумулятор, залили 10 литров бензина… и динозавр ожил, озвучивая свое пробуждение не передаваемым утробным бульканьем и урчанием холодной Фордовской восьмерки, одновременно наполняя окружающий воздух не задушенным экологией выхлопом (Коллеги по работе сравнивают его с Зил -131 и Газ 53, что-то среднее)! Прогрели двигатель и поехали попробовать «Корабль» на ходу, я могу долго и упорно писать про то как он плавно едет, вернее не едет а плывет над дорогой, причем без всякой пневмы и прочего, но это не передаст и 10% от того что чувствуется в живую! Это надо один раз испытать! В общем таких впечатлений от автомобиля я не получал давно, наверное со времен первого знакомства с Explorer и WRX STI, и то прокручивая все в голове «Маркиз» отпечатался в памяти куда более отчетливо. Мысли и эмоции наконец собрались в кучу, во что бы то ни стало, хочу Американца!
Предложил на обмен свою Белту, хозяин Маркиза долго не думая согласился, так как продать Mercury по максимально возможной цене достаточно сложно, люди до сих пор боятся покупать такие машины, даже если есть огромное желание (объявление висело примерно 1,5 года, стартовая цена было около 500 т.р. постепенно упав до 270 т.р.). Все обсудив, договорились встретиться 2 марта в субботу с полными пакетами документов, для обмена автомобилями. Три дня ожидания до заветной встречи тянулись невообразимо долго, ночами даже спал плохо, выстраивая в голове планы на дальнейшую судьбу Американца в моих руках и на то, что предстоит сделать после приобретения классики. Ближе к обеду, урегулировав все бумажные вопросы, обмен был совершен! Сергей, предыдущий владелец, очень не хотел расставаться с мечтой, все эмоции от утраты чего-то дорогого, ценного и порой не достижимого, читались прямо у него на лице. Автомобиль, которому он посветил весомую часть своей жизни, в которого вложил немало сил и средств уже больше не его. Он долго провожал нас взглядом, пока я разворачивался, петлял во дворах и выезжал на основную дорогу. Для него эти мгновения то же казались вечностью. Этот обмен в эмоциональном плане не был похож ни на один другой, в твои руки передавали живое существо, друга и надежного товарища.
Вот такой длинный путь получился к мечте, теперь обо всем по порядку, о машине, о том что сделано, история эксплуатации, о том что в планах.
Mercury Grand Marquis (произношения третьего слова в названии в английской транскрипции «Маркии» с горловым «Р» и протяжным «И» на конце. Для простоты восприятия собеседником использую слово «Маркиз») - шестиместный полноразмерный седан, выполненный по классическим канонам американской школы автомобилестроения. Основные принципы таковы: берем V8, желательно побольше объемом, ставим его на раму, параллельно агрегатируем двигатель с автоматом, и бросаем весь момент на задние колеса. Соплатформенники (платформа Panther) Lincoln Town Car и Ford Crown Victoria. Всего с 1983 года по 2010, существовало 7 генераций данной модели. Мой автомобиль в третьей генерации. Пригнан в солнечное Забайкалье из Москвы своим ходом в 2012 году предыдущим владельцем, за время путешествия которое прошло на чистом энтузиазме и без основательной подготовки показал себя только с положительной стороны, монументально и надежно.
Год выпуска 1994, пробег на момент покупки около 500-510 тыс. км. Почему около, потому что одометр остановился достаточно давно (на пробеге 172528 миль), еще в те времена, когда машина была в западной части нашей необъятной родины, все посчитав, сложив все заметки о пробегах у разных хозяев получили заветную цифру. На данный момент проехал почти 5000 миль. Габариты: Длинна 5,4 метра, ширина 2,04 метра. Сухая масса 2350 кг., распределение веса: 1250 кг. на перед и 1100 кг. на зад. Объем топливного бака чуть больше 80 литров.
Двигатель: Верхневальная чугунная восьмерка объемом 4.6л., два клапана на цилиндр, мощность 196 л.с. Момент 400-450 Нm. Для увеличения ресурса, мощность искусственно «задушена». Бензин АИ92-95, в Американском мануале рекомендуется 89 это примерно 93, переводя на наш метод определения октанового числа, на разных форумах рекомендуют по-разному, зная качество нашего бензина заправляюсь 95. Расход в городе 20 -23 литра, с наступлением холодов, расход поднялся до 25 литров на сотню. На трассе стабильно показывает 10-13 литров на 100 км. Объем масла 4,73 литра, к типу не критичен, не обидится и на минералку, по климатическим условиям выбираю полусинтетику, чем гуще, тем лучше, можно 5W50 на зиму, на лето 10W60. В системе охлаждения почти 13,5 литров антифриза. Свечи с конусным уплотнением. Зажигание электронное, с двумя катушками, по 4 цилиндра на каждую. Система питания – распределённый впрыск. Из экологии только система рециркуляции выхлопных газов.
Коробка: гидромеханический четырехступенчатый автомат AOD-E, с запасом по моменту почти до 700 Hm. Объем масла 14,2 литра. Очень спокойный и не расторопный, ступени практически не заметны при переключении. Охлаждается за счет теплообменника в основном радиаторе двигателя.
Ходовая и рулевое: Передняя подвеска не зависимая, пружинная, на двух поперечных рычагах, с газомаслянными амортизаторами. С каждой стороны по 5 узлов для шприцевания (4 шаровых и шарнир на рулевой тяге). Задняя подвеска зависимая (не разрезной мост, объем масла 2 литра), пружинная, с газомаслянными амортизаторами. И в передней и в задней подвеске применены стабилизаторы поперечной устойчивости. Тормоза спереди дисковые-вентелируемые, сзади дисковые, с вакуумным усилителем, без АБС. Колеса 215/70 R15, давление 2.0-2.1 Атм. Рулевое управление червячное с гидроусилителем, до 80 км/ч руль крутиться одним пальцем, после 80 км/ч руль тяжелеет. Четкой нулевой зоны не имеет.
Тандем кузов-рама: Кузов не несущий, выполнен из не оцинкованной стали, крепится к раме в 12 точках посредством подушек. Для облегчения передней части автомобиля, крышка капота выполнена из алюминия. Рама начинается и заканчивается по «честному» в переднем и заднем бампере соответственно. Бампера непосредственно закрывают лонжероны и поперечные усилители.
Салон: Огромный, рассчитанный на то, что бы в нем с комфортом разместились 6 человек, средней комплекции. Выполнен из качественных износостойких материалов (состояние можно оценить по фото), минимум жесткого пластика, максимум мягких панелей с виниловым покрытием. Толстенный, не убиваемый ковролин на полу. В процессе эксплуатации были перешиты только передние кресла и задний диван. Кресло водителя с электрическими регулировками. Багажник отделан ковролином того же цвета, что и салон, только тоньше. В объеме он просто огромен! Четыре колеса входят стоя без всяких проблем.
И вот он мой!!! МОЙ!!! Выехал на основные городские улицы, прямиком отправился на заправку, залил 40 литров и вперед, кататься! За пару часов, объехал весь город, не один раз побывав во всех районах, прокатился по окружным участкам федеральных трасс. Такого удовольствия и наслаждения от управления автомобилем никогда не испытывал, не одна машина на которой ездил сам или пассажиром не сравнится с Mercury по комфорту и плавности хода. Асфальта под вами нет, вы плывете на огромном почти 2,5 тонном облаке, вальяжно раскачиваетесь на волнах в двух плоскостях, плавно прописываете дуги поворотов и проглатываете все неровности на дороге, окружающий мир почти не слышен. Двигателя нет, вас несет в перед какая то не осязаемая, могучая сила, которое изредка «рыкне»т откуда-то изнутри, при обгонах или движении в закрытых паркингах.
К вниманию со стороны соседей по потоку и парковке, простых прохожих, и всех кто не равнодушен к автомобилям привык достаточно давно, еще со времен оранжевого Цивика и «бешенного желтка», но то какое впечатление производит Marquis не идет ни в какое сравнение! Количество желающих спросить и узнать по больше о машине возросло кратно, причем все чаще и чаще разговоры и расспросы не заканчиваются на классических: «Какой расход? До скольки разгонял? Где брать запчасти?» Людей интересует и история марки и какие-то конструктивные особенности, ну а для тех, кто хоть как-то знаком с Американской классикой – это просто икона, легенда! Можно зависнуть в разговоре и на 30 минут и на целый час.
Далее была регистрация в ГИБДД в отведенные законом 10 дней. Появления на площадки осмотра «Маркиза» было целым событием, «экскурсию» проводил прямо в очереди, в общем, все прошло спокойно, только инспектор долго искал номера на агрегатах. Из номеров на автомобилях для внутреннего рынка Америки только VIN номер.
После первых 3-5 дней эйфории и бессонных ночей, разум вернулся на место и начался весьма долгий процесс воплощения всех планов, которые созрели еще при первой встрече с автомобилем. Очень приятно, когда просто, не знакомый тебе человек, автолюбитель, подходит с желанием посмотреть автомобиль и в процессе разговора, спрашивает, почему автомобиль, которому уже почти 23 года выглядит максимум на 2-3, уже давно привык к вопросам: «Он что, с консервации? В гараже стоял 20 лет?» Вот они, самые лучшие оценки проделанной работы над автомобилем, отношения к нему и скрупулезному вниманию к деталям.
Работы, запланированные на 2016 год, заняли в общей сложности около 5,5 месяцев, все вечера и выходные проходили в машине, рядом с ней или в яме гаража. Огромное спасибо супруге за понимание и терпение.
Вот какие работы были выполнены за это период:
1. Первым делом предстояло привести в идеальное состояние салон и багажник, если кратко, все был очень грязным, даже перешитые кресла и диван потеряли весь былой лоск. Начал с полного разбора всего, что там было, снял дверные карты, все панели, торпедо, кресла и диван, ковровое покрытие, покрытие крыши, в общем, самая максимальная и полая разборка. Все это чистилось (3-4 килограмма песка собрал пылесосом из коврового покрытия пола), стиралось, реставрировалось в общей сложности неделю, далее была сборка всего обратно, результат можно оценить по фото, он превзошел все ожидания. При полностью разобранном салоне были выполнены кое-какие работы по кузову (днище автомобиля), но об этом позже.
2. С максимальным внимание к деталям, был вымыт кузов, все ниши и труднодоступные места. После мойки кузов отполирован, убраны царапины, очищен от окислов хром. Предыдущий хозяин выполнил полную перекраску кузова в 2012 году, цвет немного отличается от оригинала, заводской более фиолетовый. В ПТС прописан сиреневый!
3. Моторный отсек был то же отмыт, восстановлены все пластиковые детали, подкрылки, грязевые экраны, пластиковые короба. Очищены от окислов все трубки и фланцевые соединения (после покрыты термостойкой матовой краской). Выполнена герметизация воздухазаборника климатической установки, во время дождя вода попадала в салон. Заменил масло, антифриз, фильтры масляный и воздушный, свечи. К вопросу по запчастям, все, что только хочешь можно заказать на профильных форумах и магазинах, если есть навыки работы с электронными каталогами запчастей и каталожными номерам (part numbers), то тогда вы сам себе магазин. Причем можно заказать такую мелочь, которую на японца не купите ни когда, только снимать с другой машины.
4. Днище и ходовая. Устранена вся коррозия, выявленная на днище, на порогах и в арках (схема появления коррозии простая, Москва + не оцинкованное железо, в этом отношении родное Забайкалье просто спасение для таких машин). Все было отреставрировано, очищено и покрыто антикором, все труднодоступные места в том числе. Выполнено текущее обслуживание тормозов, заменены необходимые резинки, шланги и уплотнения, все смазано. Закреплен и смазан трос ручника. Выставлен развал передних колес. Все шаровые и шарниры прошприцованны. Заменено масло в дифференциале, восстановлено уплотнение крышки.
5. Параллельно со всеми работами постепенно выполнялся ремонт проводки и электрики, её коррозия в некоторых местах то же не пощадила. Кое- что по мелочи не работало в салоне (лампочки, подсветки, кнопки и т.д.), все отремонтирванно, все работает, местами участки проводки менялись полностью целыми жгутами.
6. Полностью очистил и покрасил оригинальные колесные диски.
Вроде все вспомнил, только при написании отзыва пришло осознание не малого количества всех выполненных работ, но все проходило настолько легко и при таком эмоциональном подъеме, что все было только в радость. Не маловажным фактором «помощи» стала феноменальная ремонтопригодность и простота устройства автомобиля, все очень просто и понятно, единственное кое-где нужен дюймовый инструмент, набор которого мне достался бонусом от Сергея при обмене.
Все остальное время свободное от работы над автомобилем получал огромное удовольствие от владения им, эксплуатация каждодневная, каких либо трудностей не доставляет. Единственное однажды без каких либо симптомов вышел из строя бензонасос (просто сгорел), чего ему не хватило не знаю. Меняется на любой, главное что бы по производительности был от 150 л/ч.
На этой машине ты не куда не торопишься, ты уже все для себя успел, спокойно и размерено плывешь в потоке, по возможности занимаешь правый ряд, что бы ни кому не мешать, особенно тем, кого городской ритм жизни безостановочно и безжалостно гонит вперед. В общем -то и из левого ряда тебя никто не выгоняет, тебе никто не сигналит, толи из уважения к возрасту и статусу, толи к габаритам машины. Причем лично для себя снизив среднюю скорость движения в городе, я все так же везде успеваю, и ни куда не опаздываю.
Особенное время для заплывов на американском корабле это летние вечера, когда дневной жар уже отступил, но солнце все еще продолжает гулять по городским улицам оранжевыми лучами. Есть только ты, автомобиль, хорошая музыка, и летний зной, заглядывающий в открытое окно при каждом разгоне. В августе и сентябре участвовал в городских автофестивалях, очень приятные и положительные эмоции остались от участия в мероприятиях. Познакомился с единомышленниками, обрел новых друзей и знакомых, таких же как я, не много « подвинутых» на машинах с историей.
В планах на будущий год, небольшие профилактические работы с передней подвеской и коробкой, ну и в целом все остальные мероприятия для поддержания автомобиля в состоянии «стоял в гараже 20 лет».