Выбор авто занял, примерно, полгода. Вариантов в районе 1 млн. руб. - море. Выбирал для универсальной ежедневной эксплуатации. Семья из пяти человек, дом в деревне, работа разъездная. В связи с этим и требования - вместительная, достойная управляемость, разгон не больше 10 с.(чтоб можно было более менее двигаться по Москве), расход не более 10 л/100км.(ежемесячный пробег от 3000 км), запчасти в разумных ценовых пределах.(обслуживаю все машины сам в гараже (за исключением прибороёмких работ). В сравнении были: Ниссан Патруль диз, Ниссан икс-трейл диз, БМВ Х3 диз, Мерседес МЛ диз, Тойота Хайлендер, Ленд Ровер Фрилендер и др. Изначально хотелось с полным приводом, но действительно полный привод остался, похоже, только у ауди, бмв и уаза. Всё остальное - симуляция полого привода - это моё личное мнение. По опыту - лопата в багажнике намного полезнее.(и обслуживание ёё дешевле- лопаты в смысле)
Итак случайно наткнулся на Форд Эскейп Гибрид и Меркури Маринер Гибрид. Начал изучать тему: отзывы и.т.д. В итоге взял Меркури в комплектации премьер с дисплеем, асистентом парковки, задней камерой, в коже, системой Майкрософт и.т.д. И вот опыт. Салон просторный - при моем росте 186 см. и манере сидеть полулежа, сзади остается достаточно места. Минимальный объём багажника > 900 л - это самый большой среди одноклассников(по моему). Управление на достойном уровне - не бмв и не ауди, но очень не плохо. Видимо за счет двух стабилизаторов(передний и задний) Маневры позволяет совершать легко и без раскачек как, к примеру, у МЛ. Сделал компьютерную диагностику - проблем нет. На яме в гараже проверил подвеску - всё живое. Сразу поставил фильтр нулевик K&N в штатное место, заменил свечи денсо, масло, почистил заслонку, расходомер воздуха и инжектор. Изменения в работе двигателя ощутимы сразу. Ушла мелкая дрожь, двигатель стал заметно мягче работать и практически идеально ровно. Разгон, по разным замерам, 7,5 - 8,5 сек до 100 км/ч. Подхват со скорости 80-90 км/ч - радует, а вот максималка - 180 км/ч не очень. Да и в общем ни к чему эта максималка. Всё равно преимущественный режим движения на наших дорогах укладывается до 130 км/ч. А главное - расход при таких возможностях: зимой 8 л., летом от 6,2 до 7,5 л. Манера езды - спокойная до умеренно агрессивной. При гонках летом доходило до 8,5 л. Причем расчет я делаю всегда после заправки до полного бака и залитые литры делю на пробег с предыдущей заправки. Интересное наблюдение - за 80 км. компьютер предупреждает о том,что кончается бензин, но и после окончания бензина по компьютеру, можно проехать ещё 80 км. до сухого бака.(не рекомендуется) Тормоза очень эффективные и легкодозируемые, усилие на педали практически отсутствует. Руль тоже легкий, но на скорости чувствителен и предсказуем. Когда первый раз сел за руль и поехал - машину "почувствовал" практически сразу, что не с каждой машиной у меня получается. Ко многим, кроме бмв и ауди, надо было "привыкать" несколько первых минут. Проехал уже 30000 км. и особых затрат не было. Замена масла, тяги и втулки стабилизаторов(это слабое место), на подходе, вернее уже пора, амортизаторы по кругу, рычаги - в общем, по хорошему, всю подвеску. По поводу гибридной установки - лучше туда не лазить и не мешать работать. Остальное обслуживать как обычно. Как говорили мои шесть дядей - водителей - "Машина любит ласку, чистоту и смазку».