Хотел бы написать важную информацию по обслуживанию автомобиля, пока дром окончательно не сошел с ума и не переблокировал всех изменников, которые с японцев распределяются по европейским и американским производителям.
Поскольку двигатель B48 ставится не только на MINI, но и на большинство современных BMW, вплоть до пятерок и негабаритных иксов, в том числе на эМки, если мы говорим про двигатель с приставкой "А", многим будет интересно получить информацию обслуживанию. Все остальные компоненты автомобиля типа электрики, подвески, коробки передач и даже платформа глубоко интегрированы с BMW.
Последнее ТО было у официального дилера. Внеплановых ТО еще не было. Автомобиль попросил замену тормозной жидкости, подошел срок. Приехал в надежде поменять цель ГРМ, масло в коробке, колодки, свечи. Так же в новой резине, которую купил полгода назад попал саморез, хотел, чтобы все пофиксили сразу.
Дилер поменял тормозную жидкость, а колодки рекомендовал не менять, так как они в зеленой зоне. Автомобиль пробежал 100 тысяч км при довольно агрессивной манере вождения и колодки участвовали в частых и резких торможениях на больших скоростях. Я сразу вспомнил свою KIA, на которой каждые 30 тысяч менял колодки, а на ней я, кстати, ездил как пенсионер. Конечно, мне, как бывшему любителю японцев и корейцев, открывается другая реальность и понимание качества и долговечности.
Поменяли масло в ДВС. В коробке сказали не предусмотрена замена, но если очень хочется, то через 100 тысяч приезжай, то есть на 120 тысячах миль. Уговорили. Свечей в наличии не было, потому что B48 с индексом "А" имеет усиленную конструкцию и к нему нужны свечи High Power, аналогов нет, оригинал только под заказ. Фильтр был в наличии только салонный, воздушный фильтр под заказ по той же причине, что и свечи, свои фильтры для John Cooper Works. Подходит только от BMW M2, M4, X2M как я понял.
Колеса ранфлат, оказывается, не могут быть отремонтированы, если на них индекс "V" и более скоростные. На капельке как раз они. Думал, попал на пару покрышек, минус $600. А нет, вытащили восьмисантиметровый саморез, который залез частично в боковину, покрышка оказалась не повреждена, слишком толстая. Обычные колеса сразу бы на замену.
По расходам, что сделано у дилера:
Замена тормозной жидкости: $140
Замена масла: $112
Если заказывать и менять свечи с фильтрами у дилера, это $900. В Атланте у другого дилера BMW заказал фильтры и свечи, пришли быстро, поменял все сам за 30 минут, вышло в $180:
- $78 свечи
- $52 салонный фильтр
- $48 воздушный фильтр
Все оригинал.
За 100 тысяч свечи не особо износились, дилер рекомендует менять на 170 тысячах км. Можно было и не менять, то же самое и с фильтрами, все чистое. Когда были японцы и корейцы, фильтры менялись каждые 10 тысяч км, изнашивались быстро, что оригинал, что всякие MANN.
В сравнении с KIA, которая была куплена новой и была у меня 1,5 года, обслуживать MINI выходит дешевле. Почему? Потому что расходники на корейце менялись часто, колодки слабые и краткосрочные, хоть и оригинал. Там я и диски тормозные менял, свечи и резину чаще. Масло в ДВС поменять у дилера MINI/BMW дешевле, чем на Тойоту или Киа, если мы говорим про синтетику. Был у меня Лексус, почти в два раза больше платил за замену масла.
Еще одна интересная деталь. В этот раз дилер снова обновили прошивку, по отзывной компании. Мол, теперь у меня в машине 3G. Как выехал от дилера сразу отметил, что больше звука дизеля нет. Как писал ранее, он появлялся после дилера, а сейчас наоборот - так тихо двигатель еще не работал никогда.
Автомобиль обожаю, считаю, что надежность авто, как и его неприхотливость на голову выше всего, что у меня было раньше. На нем ездить значительно дешевле, чем на Тойоте или Хендэ. Это 100%. Это не считая экономии на топливе. Плюс удовольствие, которое дарит авто от вождения мало с чем можно сравнить.
Всем добра и чтобы у каждого в гараже стоял любимый автомобиль, дарящий улыбку и заботился о вашем кармане!