MINI Countryman Cooper S в кузове R60
Двигатель: n18b16a, рядная 4-ка с турбиной на 184 л.с.
Привод: полный
Год выпуска: 2013
Пробег на момент покупки: 67,000 КМ
Из плюсов:➕
— Внешний вид притягивает взгляды;
— Динамика довольно хорошая для небольшого 1.6 и относительно тяжелой машины;
— Рулёжка в стиле лучших черт BMW и настоящих хэтчей MINI;
— Дешевизна обслуживания и зап.частей, ценники на 90% позиций для ТО и расходников ниже других европейцев;
— Вместительность в салоне (четверо взрослых, здоровых мужиков + полный багажник вещей — смело);
— Очень огромное и приветливое комьюнити по всему миру, в т.ч. и в России, которые помогут советом и организовывают пробеги и прочие клубные активности.
Из минусов:➖
— Слабая шумоизоляция;
— Относительно капризный мотор (не страшный, но на 10-15% больше денег надо закладывать на ежегодные траты на ТО авто);
— Очень посредственная музыка;
— Очень НЕинформативная приборная панель в части датчиков температуры О/Ж и прочей сопутствующей информации;
— Тесная компоновка подкапотного пространства, как следствие — очень горячий мотор;
— Замена масла в двигателе раз в 5-6 тысяч километров обязательно;
— Только 100й бензин, т.к. даже на 95м может быть детон и неприятные последствия.
История покупки💵
Ничего не предвещало, как говорится, но в какой-то момент 2021 года я проснулся и понял, что хочу перемен. Обычно, такие мысли появляются у меня раз в год, но дальше мыслей не заходят. Так было и в этот раз, поначалу…
За годы езды на седанах и купе, а также с учетом моей любви к неординарным машинам-зажигалкам, цепляющим своей внешностью, стилем и другими элементами — я понимал, что выбор будут не простыми. В какой-то момент я даже отчаялся, что ничего такого сейчас не найти, пока не встретил его… Но обо всем по порядку!
Из критериев, по которым я искал авто, выделял следующие:
— Повыше, чем мой тогдашний Mercedes-Benz CLC230;
— Обязательно полный привод
— Честный гидронтрнсформатор
— Малый пробег/прозрачная история
— Чтобы ехало хоть куда-то (имеется в виду, динамика).
Из проблем, с которыми столкнулся после покупки:
— Была "старая" ошибка в памяти по одному из ЭМ-клапанов в коробке, которая ушла после регламентной замены масла в АКПП ;
— После замены масла Shell на Castrol — появился расход масла и сизый дым на прогретом моторе, проблема решилась заменой Castrol'а обратно на Shell;
— В какой-то момент, самопроизвольно "отхлебнули" форсунки омывателя стекол, проблема оказалась в "пережатом" канале подачи воды, вывалившемся из закрепляющего паза.
Машина просто прекрасна и полностью оправдывает ожидания. В городе — очень шустрая и юркая, без внимания не оставит, на трассе — довольно эластичная и хорошо едет как при небольших скоростях, так и при желании "понаваливать". На текущем этапе мой жизни — она полностью соответствует всем моим критериям. Сказать, что я влюблен — ничего не сказать!
А вообще — если вы задумались о покупке MINI, считайте что вы уже его купили. Ничего другого, за такие деньги и с такой внешностью — вы не найдете, а уж по части эмоций, которые он дарит — конкурентов у него попросту нет. Тачка дарит незабываемые ощущения от вождения, никого не оставляет равноДУШНЫМ, очень прикольное комьюнити, особенно в СПб, МСК и Ростове.
Из болячек:
- запотевание корпуса масляного фильтра (а тут это один узел совместно с подачей о/ж на турбину и т.д.), решается заменой прокладок всего и все, но процедура дорогая, т.к. стоит с тыльной стороны мотора и надо разбирать пол морды, ходит в районе 80-100 тысяч, но от условий эксплуатации зависит
- маслосъемные могут передать салям ближе к 100к пробега
- крышка мотора пластиковая, ее со временем ведет от температуры, ходит 60-70к в среднем, замена легкая, бюджет на январь 2022 примерно 20-27к если брать оригу
В остальном - следите за уровнем масла, меняйте его почаще, 5-7 тысяч км, лейте хороший проверенный бенз и будет счастье. Подвеска у него неубиваемая, автомат такой же надежный.