Я решил тоже поделиться опытом обладания MINI COOPER. Может кому пригодиться при выборе машины.
Итак, всё по-порядку. MINI COOPER HATCH, кузов F56, 136 л.с., АКПП, бензин, цвет черный, концерн BMW, сборка Великобритания. Эксплуатация в городе, в Московском регионе. Был приобретен взамен ПЕЖО 308 осенью 2018 года. Дети выросли и для нас вдвоем с женой должна была быть идеальная машина. Еще подкупала сборка за пределами России. Выбирали недорогой автомобиль с минимальным расходом топлива и небольшими габаритами для удобной парковки.
Экстерьер. Здесь вопросов нет. Светодиодные круги дневного света спереди. Задние фонари в виде британского флага. Светодиодная головная оптика. Интересный внешний вид. Все это притягивает внимание к автомобилю на улице и заставляет оборачиваться. К слову сказать, даже при перестроении машинку пропускают брутальные джипы. Очень часто водители обгоняющих машин пытаются заглянуть в салон.
Интерьер. Приятный на вид и ощупь пластик на торпеде и чуть похуже на дверях и на боковых стенках задних пассажиров. Оригинальные приборы, как над рулём, так и в центральной части торпеды. Подсветки, меняющиеся цвета. Удобная ручка джойстика управления АКПП (именно джойстик с индикацией режима работы АКПП). Все рычаги и кнопочки выполнены качественно. С минимальными зазорами.
Функционал. В функционале достаточно много примочек и опций, облегчающих жизнь водителю и пассажирам. Комплект безопасности – подушки, ABS, DCS и т.п. Подогрев переднего и заднего стекол, подогрев зеркал и передних сидений. Интуитивно понятное меню компьютера. Неплохая аудиосистема. Вообщем, углубляться в это не буду. Все характеристики прописаны на сайте производителя.
Управляемость. Получили маленькую резвую машинку, которая к тому же хорошо держит дорогу. Запаса мощности хватает для оперативного перестроения в потоке. На сухой дороге иногда бывают пробуксовки при трогании с места. Поэтому с педалью газа аккуратнее. Хорошая обзорность с водительского места.
Думаю, многим интересны недостатки, которые выявил в течение полугодовой эксплуатации.
На них остановлюсь поподробнее. Может быть я ожидал от машины за 1,6 млн. и с такой родословной чего-то необычного? Хотя, хотелось всего-навсего как на Пежо 308 – первые 3-4 года заливать только бензин и менять масло. Но не судьба.
Если говорить по кузову, то после нескольких моек заметил концентрические круги по всему кузову. Круги от протирания тряпкой. Моюсь в одном месте, поехал ругаться. Смотрел тряпки, другие машины на этой мойке. Нигде такого не было. Только у меня. Заполировал кузов. Езжу туда же, но прошу машину не протирать. Вымакиваю потом сам. Специальной тряпочкой. ВЫМАКИВАЮ, а не тру. Потёртостей пока нет. Склоняюсь к тому, что хреновое лакокрасочное покрытие. Потому что даже под ручкой открывания пассажирской двери появились царапины от ногтей жены. Декоративная окантовка вокруг фар и задних фонарей держится на защёлках, которые плотно их не фиксирует. Если постучать легонько по ним пальцем, то слышится ощутимый дребезг.
Клиренс машины маловат и не для наших зим. Даже при езде только по городу пару раз за зиму скреб днищем по снегу. Да, и про зиму еще – весь хром на морде за три зимних месяца убит реагентами. Даже восстановители хрома не помогли. Хром под замену. И, что-то мне подсказывает, что не по гарантии.
Где-то на пробеге 3000 км появилась ощутимая вибрация на руле на скорости 60-70 км. Расход при этом составлял по городу около 11 л. Дожил до нулевого ТО (4000 км) и попросил посмотреть эту причину. К слову – нулевое ТО обошлось в 9350 руб. Стандартная цена замены масла у официалов (с маслом и фильтром). Диагностика обнаружила пропуски в зажигании. Заменили свечи, обвинили меня, что залил некачественный бензин. Хотя я заправляюсь 9 лет на одной и той же заправке когда в домашнем регионе. Лью 98-й и проблем с бензином никогда не было. После замены свечей вибрация руля практически пропала. Расход снизился до 7,8 л по городу. На ТО выявили еще одну проблему – сход/развал. Переднее и заднее колеса по правому борту «ушли». Пришлось их выставлять. И я подозреваю, что это от одной единственной ямы на МКАДе – был вырезан кусок асфальта с перепадом порядка 4-5 см в которую я влетел на скорости порядка 100 км/ч. При этом еще потёк и амортизатор. Ну не должно такого быть на качественно собранной из нормальных запчастей машине. Чтобы и амортизатор тёк, и железо «развалилось». Вообщем, нулевое ТО стоило мне 50 тыс.
Уже упоминал подогрев лобового стекла. Супер функция. Включаешь его пока греется машина. 5-7 мин и всё что намёрзло на лобовухе стекает вниз. И вот тут очередная засада. Всё что стекло - замерзло на щетках. Ибо в зоне их парковки прогрев не очень хороший. И при включенном подогреве стекла в снегопад за 30 мин на щетках намерзает такой ком льда, что щетки перестают тереть. Ну и закончим про лобовое стекло. Не знаю из какого стекла оно сделано, но у меня за полгода на нем уже семь сколов. Это притом, что машина не видела дальних трасс и высоких скоростей. Любой маломальский камушек, даже в городском цикле, оставляет на стекле отметину.
В салоне катастрофическая нехватка кармашков для всяких мелочей. Даже телефон некуда положить. Два кармана на дверях, подлокотник и небольшая полочка перед джойстиком АКПП. Для задних пассажиров вообще ничего не предусмотрено. Зато аж 5 подстаканников на четырех пассажиров (три из них для задних пассажиров). Подсветка в салоне опять же – только для передних пассажиров. Для задних не предусмотрена. Пару раз было, что положишь что-нибудь на заднее сиденье и в темноте не можешь найти. Шаришь там рукой как у негра в ….
Появилось два «сверчка» в разных углах. Иногда поскрипывает стекло двери по уплотнителю (стекла на дверях безрамные).
Что мне еще не хватило – это отклоняющихся назад зеркал заднего вида при включении задней передачи. Этой опции нет даже у «дорогих» версий купера.
Как уже было отмечено в каком-то из отзывов: MINI COOPER – это философия. Почтовые марки за десятки и сотни тысяч покупают не для того чтобы их клеить на конверты. Так и здесь. Это не рабочая лошадка – это понты.
Пока что могу поставить данной машине твёрдую тройку.