Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Дополнение, обкатал

Дополнение, обкатал

Mini Hatch 2019

,
Пробег: 2 500 км
Темы: Эксплуатация
3

Ну вот, прошёл обкатку, получше изучил машину, решил написать дополнение. Впереди всё равно зима и сезон более спокойного вождения.

На все деньги не летаю, но уже можно не стесняться включать спорт и нажимать на педаль. Удалось ещё поездить на такой же точно JCW, но уже без обкаточных ограничений, и "на все деньги".

Нередко в отзывах к Мини можно встретить слова наподобие "сложно потом пересесть на другую машину".

Кажется, я начинаю понимать, почему.

Когда пересаживаешься из машины попроще в машину получше (по любому признаку - комфорт, управляемость, музыка, неважно) - не так сильно замечаешь разницу. То есть, это машина и то машина. Эта едет получше, эта едет похуже. Вроде и там нормально, и тут хорошо.

На самом деле, тяжело возвращаться сверху вниз. Поездив плотно "без отрыва" на Купере, вернулся в Ситроен - у нас тут подморозило, а заказанные зимние шины ещё не подвезли на тот момент на миник.

За последний месяц я свыкся с рулёжкой Мини, и мозг принял установку "автомобили при спокойной езде управляются вот так". Чувство лёгкого недоумение, потом волнения, а потом страха нахлынуло на меня, когда я выехал на Ситроене на МКАД в ветреный день и набрал привычные 100 (нет, не грамм, а километров в час). Казалось, что вместо подвески у меня надувной матрас, - машину покачивало на дороге, передок гулял, зад где-то существовал отдельно, кузов машины то и дело слегка рыскал и возвращался обратно. Было ощущение, что управлял автомобилем я не просто за руль, а за руль, приделанный к рулевому механику через пластиковую палку от швабры длиной метра в полтора-два. Руль был пустой, приходилось постоянно микроскопически подруливать. Машину от ветра немного носило. И вообще, уверенности в завтрашнем дне поездка вообще не вызывала - казалось, вдруг машину на этих волнах и покачиваниях сейчас понесёт дальше в сторону. Сказать, что я офигел - не сказать ничего. Ведь раньше я делал всё то же самое и это не вызывало никаких негативных эмоций... сначала я даже подумал, что, может быть, с подвеской что-то случилось? Может быть, надо отвезти машину в сервис и попросить проверить? Может быть ... а потом отпустило. Нет, так оно всегда и было. Просто раньше эти ощущения не "ощущались". Просто привык к хорошему. Привык, что можно рядовые развязки проходить прямо на 60, не скидывая скорость, и что там, где на трассах на съездах на Ситроене я мог заложить по "широкой гоночной траектории" на 90+ плюс-минус до ожидаемого предела сцепления, здесь Миник не выходя за пределы полосы на 130 просто смеется тебе в лицо "и это всё??". Извини, дружище, пока да, пока всё.

Волнение было раньше по поводу коробки - что она не такая "острая" как на Купере и Купере S с роботом.

В целом, могу сказать, что зря волновался. Машина очень сильно меняется характером при смене режимов вождения (из чего рождается совет - не берите Мини без "режимов вождения").

В "Green" это, конечно, овощ. Очень "задушенная" педаль газа, очень все медленно, вяло, плавно. Надо давить на педаль намного сильнее, чтобы держаться в потоке. По динамике это какая-то имитация Соляриса на базовом двигателе, только обороты за пределы холостых почти не вылезают, а переключения коробки едва ли заметны.

В "Mid" (считайте, что он же нормал, он же комфорт) машина ведёт себя как хороший современный автомобиль с классической АКПП. То есть, педаль немного задемпфирована, отклик туповат, зато едет плавно, переключается мягко, разгоняется достаточно хорошо, но для интенсивного разгона коробка сначала переключаетс, потом едет. При переводе машины в "Sport" сильно меняется отклик на педаль - машина чётко реагирует на нажатие, растягивает передачи, держит двигатель в оборотах турбоподхвата, сбрасывает последовательно передачи по мере снижения скорости, старается держать (как мне кажется) жёсткое сцепление с колёсами, отчего становится похожа на робот по характеру. Но, при этом, в таком режиме можно нормально ездить - машина не держит 4000 при движении по прямой и не орёт дурниной, если только не давишь гашетку. То есть, она достаточно хорошо подстраивается под водителя. Если надо ехать быстро - готова ехать быстро. Если надо ехать спокойно - она может ехать спокойно, но будет куда больше готова ускориться, нежели в "Mid". Для любителя динамичной езды - оптимальный вариант.

Но самый сок - это когда переключаешь в "спорт" ещё и коробку движением джойстика влево. Братцы, это вообще другая машина. Полностью пропадает тупняк на педали газа - машина просто следует за педалью, почти как на механике. Переключения очень быстрые, сочные, обороты держатся плюс-минус в полке момента. Очень злая машина в таком режиме. Нажал - пуляет. Вообще никакого разочарования сравнительно с роботом не остаётся.

Привык к подвеске, теперь точно не кажется жёсткой. Не вздрагиваешь больше на латках и стыках. Она просто упругая и отлично рулится. Порой даже кажется, что Ситроен при всей его валкости должен неровности отрабатывать ещё лучше. Поставил буквально на днях зимнюю резиму (Continental WinterContact TS850P 205\45\17) - кажется, что мгновенно улучшилось качество дорог, как-то даже немного комфортно стало. Теперь хочу на следующее лето 18 колёса. Если только после зимы дороги не развалятся, потому что чинят их с большего ближе к осени.

Тормоза - огонь. К сожалению, уже несколько раз пришлось проверить, ибо ездят люди у нас не очень. Вылезти на МКАДе из первого ряда на 50, чтобы объехать автобус - "могу, умею, практикую".

Педаль понятная и отзывчивая, торможение очень интенсивное, резина Пирелли издаёт необычный звук, будто электромотор сматывает какую-то катушку. Тормозишь со звуком "вжжжжииИИИИииуууу".

И молишься, чтобы никто в зад не приехал, ибо среднестатистическая машина на дорогах города так не замедляется.

Хороший диодный свет. Он, конечно, не самый топовый в индустрии, но он хороший. Можно ездить ночью и не бояться, что "сейчас из темноты что-то выскочит". На ближнем нормально, на дальнем прям хорошо - видно далеко и отчётливо. Можно уверенно ехать 100, т.к. дальность видимости перекрывает дальность остановки. В дождь заметно хуже, конечно. Теперь следующим шагом хотелось бы или автоматический дальний, или матричные фары. Матричные фары, в теории, должны полностью решать проблему видимости ночью, т.к. едешь на дальнем всю дорогу.

Шумоизоляцию в машине сложно оценить, потому что при динамичной езде двигатель и выхлоп достаточно громко рычат и проникают в салон. Обычный Купер, даже S, заметно тише, т.к. не настроены "быть злыми".

Ещё хочу отметить забавный факт - Мини Купер на дороге не уважают, по крайней мере, в Минске. В случае конфликта типа "кто при затруднении движения проедет первый - по правилам, по совести, или самый умный" или какого ещё писькомеряния на дороге авторитетом попытается задавить даже Солярис или какой-нибудь старый рыдван. Люди не допирают, что машина а) быстрая (это к вопросу "да я эту букашку сделаю сейчас"), б) не самая дешевая (это к вопросу "не будут щемить, т.к. дорого зацепить"). Важно то, что она маленькая и цветная - "не солидно". Даже на том же Ситроене "быка" включают меньше, а на чёрном i40 (и пофиг, что кореец) мало кто пытался. Перед "Крузером" просто будут кланяться, полагаю :)

Есть и недостатки.

- Однозначно не нравятся БМВ-шные поворотники. Нет, я привык ими пользоваться, но мне не нравится отсутствие тактильной информации о состоянии поворотника - точно ли он включился? Выключился ли он? Я действительно активировал режим "помигать 5 раз", а не "мигать, пока держу поворотник"? Понятия не имею, пока не посмотрю на приборку, а это абсурд. Поворотники в салоне тикают достаточно тихо, поэтому с музыкой их не слышно. Более того, если ты нажал наполовину на поворотник и включил "пять раз поморгать" (ну или три, это настраивается), то ещё одно нажатие выключает мигания преждевременно. На всех других машинах я мог нажать туда ещё раз и "продолжить моргать". Короче, я приверженец механима, где я касанием безымянного пальца мог сразу понять, что происходит с поворотниками в данный момент.

- Не нравится обогрев лобового, лучше бы брал без него. Я из тех людей, кто хорошо видит нити обогрева. И если на Ситроене лобовик был расположен поближе к водителю, то в Мини он находится немного дальше, отчего нити образуют более плотный рисунок и в свете фар ночью становится совсем некомфортно. Отметил, что в отдельных ситуациях слишком поздно замечаю пешеходов на краю дороги или другие неосвещённые объекты. Это плохо.

- Некуда положить телефон. Блин, вот как так? Мини же, Эппл, современные решения, все дела. И некуда телефон кинуть. В подстаканник не влезает, в дверном кармане бренчит. В бардачок неудобно. Да, он влезает в подлокотник (и это всё, что туда влезает), но неужели сложно было сделать нишу в салоне? Он ещё влезает в нишу за подстаканниками, куда прикуриватель пихать. Но тоже не очень удобное решение, т.к. он там никак не зафиксирован и лезть не очень удобно. Поставил себе Mini Click and Drive ... иии... в стандартный адаптер не влезает iPhone XR в чехле. Без чехла влезает, но адаптер надо растягивать двумя руками. В Click & Drive вместо стандартного адаптера становится, аки родной, держатель от Xiaomi с беспроводной зарядкой - очень удобное решение. При наличии питания просто подносишь телефон - он сам размыкает лапки и сам хватает телефон. Классно, но держатель тяжёлый и вместе с весом телефона он вибрирует на кронштейне. На случай, когда нужен навигатор - сойдёт, на повседнев не хочу.

- Плохо видно светофоры, если стоишь первым и нет дублёра, потому что крыша низкая :)

- Безрамочные стёкла подмерзают сверху даже несмотря на нанесённую на уплотнители силиконовую смазку. Что будет в -20, боюсь представить.

- Диски шире резины. Нельзя ошибаться при парковке и цеплять бордюр - обдерёшь на раз.

Как-то так. При наличии удобного момента запишу и выложу звук мотора и выхлопа, как кто-то просил в комментариях.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Mini Hatch 2019 в России

Комментарии

   
Владивосток
Сообщений: 830
Спасибо! Продолжайте )
5
 
Ответить
21166264
Прочитала с большим интересом, круто!
 
 
Ответить
Антон
автор
21166264
Прочитала с большим интересом, круто!
Спасибо!
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter