Отзыв автовладельца Mini Hatch 2002

Мини Хэтч 2002 — отзыв владельца

, Москва
13222
19
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
125
голосов
4.7
5 — 105 пятёрок!
Год выпуска: 2002
Тип кузова: Хэтчбек
Трансмиссия: механическая
Привод: передний
Двигатель: бензин, 1598 куб.см, 163 л.с.
Расход топлива по трассе: 18.0 л/100км
Пробег: 75 000 км
Руль: Левый
Название: Chili
Салон: комбинированный тканево-кожанный салон, мультируль, бортовой компьютер, климат-контроль, кондиционер, стеклянный люк, дополнительные приборы на рулевой колонке, дополнительный хромом-пакет салона, чёрный потолок и стойки, музыкальная система Harman-Kardon, обогрев лобового стекла, датчик дождя
Кузов: дополнительные фары дальнего света, складывающиеся электроприводом зеркала
Ходовая часть: подвеска Sport+, колёса RunFlat 17', ABS, ASC, самоблок
Двигатель: чугунный мотор серии Pentagon, 4 цилиндра, объём 1.6 литра, механический приводной нагнетатель типа Roots, 163 л.с., 210 Нм @ 4000 об/мин,
История покупки этого автомобиля довольно необычна... Нет, вернее не так. История самой покупки-то обычна! Что там необычного? Пришёл в салон, оплатил, заказал, через некоторое время забрал... А вот история выбора, как мне кажется, довольно необычна. Некоторое время до этого я ездил на BMW-330Xi Touring — довольно мощном, полноприводном универсале с МКПП. Работал я тогда в конторе, офис которой располагался в самом центре Москвы. И вот, как-то раз, делая третий круг вокруг офиса в поисках места для парковки, я понял, что дальше так продолжаться не может. Надо машину поменьше! Срочно!

Сказано — сделано. Вместо большого BMW решено было взять маленький BMW! А именно — MINI, который, как известно, выпускается этим немецким концерном. Причём, решено было взять топовую версию, Cooper S (R53), они тогда только-только стали появляться в Москве. А что? Мал — да удал: 163 силы, 7.4 сек до 100 км/час! Плюс всякие ништяки в виде жирной комплектации: штатный ксенон, полноценный климат-контроль с кондиционером, стеклоподъёмники больших стёкол на безрамочных дверях, стеклянный люк во всю крышу, затемняющееся салонное зеркало, комбинированные тканево-кожанные сиденья с лифтом, темпоматик (удерживающий заданную скорость в пределах выбранной передачи), аудиосистема Harman-Kardon и так далее. Дополнительно были "дозаказны" ещё примочки: складывающиеся электроприводом зеркала, чёрный потолок и стойки, дополнительный хром-пакет в салоне, хром-пакет снаружи, дополнительные фары дальнего света на капоте, и ещё куча всего по мелочи, вроде органайзера багажника или дополнительного 6-дискового CD-чейнджера.

Что-то около пары месяцев ожидания, короткая презентация в салоне, вручение ключей и ярко-жёлтый с чёрной крышей MINI Cooper S — мой! Моя прелес-с-сть! Многих смущает такой цвет, а по мне так — очень симпатичный цвет. Яркий, броский, как раз для такой машины. Не понимаю тех, кто берёт новый MINI в чёрном цвете, например. Или в белом, сером, серебристом... На мой взгляд — MINI должен быть ярким! Красным, жёлтым, зелёным, синим! Но никак не унылым. Тогда этих машин в Москве было реально очень мало и с жёлтым MINI часто фотографировались. Идёшь, бывало, после работы к своей машине, а на ней, прямо на капоте, какая-то девица сидит и подруженька её фотографирует, ха-ха-ха!..  

Внутри MINI тоже очень яркий: стильно, необычно, всё в кругах и овалах. Я сознательно отказался от центрального спидометра, заказв дополнительные приборы на рулевой колонке (по умолчанию там только тахометр). И, надо сказать, это было ошибкой! Мелкий спидометр перед глазами всё равно ни черта не видно, а приборы в большом круге по центру мало того, что неинформативны (ну, нафига мне знать температуру масла на гражданском авто?!), так ещё и оформлены аляповато... Передняя панель с пластиком в цвет кузова — жёлтая! Боковые панели дверей — жёлтые! Очень круто, особенно в плохую погоду, которая у нас, как известно, за окном большую часть года. Кругом серость и хмарь, цвет машины под слоем грязи не определишь даже с двух шагов, а в салоне — жёлтым цветом всё сияет! Прекрасное решение, которое потом повторяли на PT Cruiser, New Beetle, FIAT 500 и других авто с ретро-дизайном.

Но, увы, сам пластик в салоне дешёвый, гулкий и жёсткий, местами с заусенцами и облоем. Причём, он везде с разными фактурами: на торпедо она одна, на дверных картах другая... Такое ощущение, что эти детали выпускали разные заводы, которые вообще не общались друг с другом. Порадовали кнопки и переключатели — они все очень стильные, особенно те, что на центральной бороде, похожие на авиационные тумблеры, хромированные, со встроенными светодиодами. Прикольно! Очень классной опцией оказался обогрев лобового стекла. Зимой у нас — то, что доктор прописал! Странно, почему на других авто этого не ставят повсеместно в наших климатических условиях? Стильно смотрятся безрамочные двери. Правда, за ними зимой надо следить, чтобы стекло не примерзало к уплотнителю. Решалось это довольно просто — протиркой уплотнителей после каждой мойки и обработкой их силиконовыми спреями.

Кресла подстроил, со своим ростом 193 см уместился за рулём очень даже неплохо. И потом ещё много-много раз отвечал всем "шутникам" на вопрос "как же ты там помещаешься?" — нормально! Там внутри больше места, чем кажется снаружи. Это обман зрения, во многом из-за того, что пропорции машины смещены в сторону "игрушечных": маленький капот, почти вертикальное лобовое стекло, колёса, расставленные прямо по углам кузова. Но эти колёса, простите — 17"! Это небольшого авто — катки, да ещё и визуально увеличенные за счёт чёрных пластиковых накладок на арках. Поэтому, снаружи кажется, что машина очень маленькая. Но это не так! Для двоих там места достаточно. Удобно и третьему, за пассажиром. За мной тоже можно было посадить кого-нибудь, но с маленькими ножками, ребёнка, например. Правда, багажника при этом, считай, что и нет — только пара-тройка пакетов из магазина поместится. Чтобы перевозить что-то крупное — надо складывать задние сиденья (складываются 50/50). Тогда места для багажа сзади уже действительно много.  

Первое ощущение от езды — машина реально валит! Едет этот аппарат очень достойно, даже после полноприводного 330 на ручке. Разгон, по мере набора оборотов, сопровождался приятным "мяуканием" компрессора (звук, как мне кажется, очень похож на протяжное "мя-я-я-я-я-я-я-у-у-у-у-у"). Мотор не крутильный, до отсечки его выжимать не имеет смысла: вся езда на средних оборотах, от 3000 и до 5000 об/мин, примерно, дальше мотор несколько вянет. Но эти хлопки в глушителе при сбросе газа! Бубнение глушителя! Мяукание компрессора! М-м-м, это просто песня! Так и провоцирует нажимать на газ снова и снова! МКПП 6-ст, чёткая и передачи подобраны отлично. Приятный хромированный шарик на рычаге сам ложится в руку — идеально!  

Второе ощущение — удивление: оказывается, эту машину надо пилотировать. Нет, не управлять ей, а именно пилотировать. Сразу стало понятно, почему буквально через год после старта продаж, появилось так много именно Cooper S на рынке подержанных авто. Внешность у машинки очень милая, видимо её покупали всякие папики своим чикулям на сдачу от BMW-760iL. Что брать любимой? Не простой же Cooper! Не по-пацански это, дарить не топ-модель... Стало быть, покупали Cooper S "на полном фарше" — типа "тот же BMW, но для девочек". И вот расфуфыренные чикули садились за руль ми-и-илого подарка и... Внезапно выяснялось, что подвеска реально очень жёсткая, трясёт на каждой кочке. Педаль сцепления тугая. Мало того — руль тяжёлый при парковке и очень чуткий при езде! Чуть зевнул или не дай бог чихнул — и ты уже наполовину в другом ряду мчишься! Когда говорят про "управляемость карта" — то тут это не метафора, это правда жизни: рулить этой машиной надо двумя руками, не отвлекаясь от процесса, сконцентрировавшись на дороге. Пилотирование тут работа. Иначе быть беде... И вот, видимо, чикули, пообломав дорогой маникюр, а то и подрихтовав пару соседей по потоку, бросились чуть ли не поголовно сдавать свои машинки, наверное...

Упомянутая выше жёсткость подвески усугублялась тем, что колёса были низкопрофильные (205/45R17), на них ещё и стояла резина RunFlat, которая сама по себе жёстче обычной. Хотя к сцепным свойствам Pirelli Euforia (именно такими шинами авто комплектовалось с завода) претензий не было. Они не самые идеальные, но для езды по городу их более чем хватало. Надо сказать, что "ранфлэтовостью" чуть более чем за три года эксплуатации мне так и не довелось воспользоваться — обошёлся без проколов на дорогах. Так что, по идее, можно было бы поставить какую-нибудь более мягкую резину, тот же "Бридж". И шуму было бы меньше, и жёсткость чуть снизилась бы. Да и управляемость возросла бы, полагаю. Но тут — плата за отсутствие запаски... Кстати, других шин RunFlat такой размерности на рынке тогда не предлагалось.

Во многом благодаря жёсткости подвески и чуткости рулевого управления, пилотировать MINI Cooper S было одно удовольствие! Каждый раз когда едешь, улыбка от уха до уха: чётко нейтральная поворачиваемость, машина буквально сама "ввинчивается" в повороты. Под сброс газа можно было и немного помести кормой на скользких покрытиях. А сухом асфальте сорвать машину при гражданской езде практически нереально, надо очень сильно постараться. Добавить сюда хорошую динамику, отличные тормоза и прекрасную работу 6-ст МКПП — и получается пьянящий коктейль для тех, кто, как говорится, "с бензином в крови". Ах, да! Про звук мотора и хлопки выпускной системы не забывайте! Это ещё +100500! Чистый восторг от пилотирования! Особенно если открыть люк в полкрыши и мчать под музыку по летним улочкам с прекрасной пассажиркой!..

Если же говорить про эксплуатационные моменты, то тут запомнилось только, то, что у малыша был прекрасный аппетит — по городу он легко потреблял 16-18 литров на сотню. Ещё мотор был склонен поджирать масло, но это не сказать, что удивительно, если учитывать приводной нагнетатель, нахлобученный на древнюю, 8-клапанную чугунную крайслеровскую конструкцию. Просто нужно было следить за уровнем масла, ибо его давление, значение которого выводилось на отдельный прибор, вообще ни о чём не говорило. Давление масла могло быть в норме, но самого масла запросто могло быть мало. Такой вот парадокс.

Из неприятностей, пожалуй, запомнился только постоянно грохочущий на каждой кочке салон. Сначала постукивала задняя дверь. Люди на форумах чего только не делали, как только не боролись с ней! Самым забавным (и при этом самым эффективным способом) было наматывание изоленты на скобу замка задней двери — на некоторое время стук пропадал. Потом была отзывная кампания и дилеры бесплатно поменяли задние резиновые демпферы двери, это решило проблему. На второй год стал погромыхивать салон. К концу третьего года эксплуатации громыхал весь пластик в передней части. Да при чём так, что хороший звук колонок Harman-Kardon не перекрывал грохота, прям как на старых "восьмёрках"! Было даже желание, разобрать всё, проклеить и привинтить все детали саморезами. Но уж больно там всё сложно устроено, лень было возиться. Пожалуй, это был единственный косяк этой машины.

За чуть более чем 3 года эксплуатации сломалась в машине только одна вещь: мелкий вентилятор охлаждения электронасоса ГУР. Сама эта деталь стоит около €70, расположена она в самом низу, под машиной, без защиты. Грязь из-под колёс летит на этот вентилятор и его клинит. Это очень распространённая поломка у R53. Электронасос ГУРа перестаёт охлаждаться и перегревается в пробках или по жаре. И через некоторое время он умирает от перегрева и у машины пропадает усиление рулевого управления. Вот тогда ты понимаешь, что нужно реально очень крутые мускулы, чтобы провернуть колёса на стоянке. Без ГУР приходится реально наматываться на руль, чтобы выехать с парковки! Электронасос стоит €650. Собственно, €70 + €650 + стоимость замены — это были все внеплановые траты за три года эксплуатации этого MINI Cooper S. Отдельной похвалы заслужила подвеска — она за три года непрерывных полётов по нашим... гм... дорогам, вообще никак не проявила себя. Нет, конечно, по регламенту меняли износившиеся детали, но поломок не было. Вот тут — браво! Вообще, этот авто оказался на редкость не капризным.

Если резюмировать, то очень распространённое мнение про эту машину звучит так: "для девушки в самый раз". Но вот как раз для девушек именно Cooper S R53 я бы и не стал советовать. Если девушка, конечно, не со стальными яйцами и не с бензином в крови. Это машина для энтузиастов чистой управляемости, в первую очередь. Для тех, кому нравится раз за разом проходить повороты, пилотируя машину как большой карт. И кому хочется быть заметным на дороге, чего уж там!.. Но кто далёк от желания получить комфортную повозку на каждый день. В общем, это генератор адреналина и удовольствия для тех, кто любит и умеет ездить. Поэтому перед покупкой хорошенько спросите девушку — а хочет ли она быть пилотом микроболида? Или пусть она сама себе задаст этот вопрос. Да и мужчинам не лишним будет спросить себя об этом. Потому что тут как раз тот случай, когда внешность обманчива и под симпатичным "игрушечным" кузовом кроется серьёзный автомобиль, который не склонен прощать ошибки управления.

Через некоторое время сын подрос и ему уже требовалось нормальное место, а не +1 за пассажирским креслом. Поэтому было решено купить MINI Cooper S Clubman, который только-только был анонсирован. И жёлтый MINI отправился к друзьям, а у нас появился синий "клубень", про который я напишу как-нибудь уже в другой раз.
Опубликован 2 года назад
Оставить комментарий
Расскажи о своей машине
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Mini Cooper S, 2004
4.4
33752
Mini Cooper S, 2004
miniowner, Севастополь
Mini Hatch, 2006
4.8
18999
Mini Hatch, 2006
Ms_Smith, Новосибирск
Mini Clubman, 2007
2.8
6184
Mini Clubman, 2007
Сергей, Краснодар
Mini Hatch, 2012
4.2
8185
Mini Hatch, 2012
Станислав Шевоцуков, Москва
Mini Hatch, 2018
4.7
6713
Mini Hatch, 2018
Ilya, Москва

Комментарии

    
Барабаново
Сообщений: 50687
Для девушки хороший аппарат..
GERA7 на youtube
19
26
Ответить
Антон
автор
Москва
Leopard
Для девушки хороший аппарат..
Вот как раз для девушки я бы не стал его брать. Если только девушка не со стальными яйцами, конечно.
32
12
Ответить
  
Хоккейная столица России
Сообщений: 13406
Очередной сценарий свадебного фото со стервой в главной роли? Надо было предпоследнюю фотку так: дама стоит голосует (типа, пошел ты со своим ломучим авто), а парень быстро починил его, сел и уехал. И все у него дальше было хорошо, а капризная дева стала работать на этой трассе "плечевой" (финальный кадр).
Мой отзыв: Лада 2109 1988
36
16
Ответить
Антон
автор
Москва
Поджог Сараев
Очередной сценарий свадебного фото со стервой в главной роли? Надо было предпоследнюю фотку так: дама стоит голосует (типа, пошел ты со своим ломучим авто), а парень быстро починил его, сел и уехал. И...
Ха-ха-ха!
10
5
Ответить
иванЛ
Чита
Какой год то у машины? Взяли три года назад новой, при этом написано 2002, так где-же правда?)
13
3
Ответить
Отлично написал, позитивно так) фотки шикарные)
6
6
Ответить
Антон
автор
Москва
иванЛ
Какой год то у машины? Взяли три года назад новой, при этом написано 2002, так где-же правда?)
Где написано, что взял три года назад? Это старая история, взял в 2002, проездил три года. Но мало ли, вдруг кому описание пригодится.
7
9
Ответить
 
Riga
Сообщений: 174
Leopard
Для девушки хороший аппарат..
Для какой девушки?
Вы хоть 1 раз ездили на Купер S?

Ох уж эти штампы!!!
7
3
Ответить
Саша
Краснодар
машина стоит дорого но выглядит не на свою стоимость, лучше за такие деньги купить А5 ауди
7
6
Ответить
    
Оренбург
Сообщений: 33685
отличная машинка
1
11
Ответить
   
Сообщений: 514
бухара-ура
1
2
Ответить
    
Владивосток-Москва
Сообщений: 2001
Выложить отзыв о машине на которой ездил 15 лет назад и рассказать об этом как будто это было вчера - это сильно, меня что-то как-то даже ностальгией прикрыло. 5!
Subaru Legend
11
2
Ответить
Ruslan
Воркута
Здорово написал.Кто захочет,поймет.
5
2
Ответить
     
Зеленогорск24
Сообщений: 2104
мини хач)))))))))))))
MDX
4
1
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1167
меня одного смущает горящая масленка при скорости 230? на фото.
www.R-22.ru
4
1
Ответить
Anest54
Новосибирск
SkyDog
меня одного смущает горящая масленка при скорости 230? на фото.
А в соседнем "колодце" горит бенз! Но все показатели в норме! Вероятно это обозначение шкал, чтоб в процессе пилотирования понимать где что показывает
4
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 7740
даже читать не стал. За фото пять!))
2
 
Ответить
  
Стокгольм
Сообщений: 9886
Антон
Вот как раз для девушки я бы не стал его брать. Если только девушка не со стальными яйцами, конечно.
Правда твоя, дама на Мини Купере С априори должна обладать очень приличной стрессоустойчивость)) и самообладанием! Как раз одна из моих одногруппниц по шведской бизнес-школе и по совместительству директор департамента одной очень мощной инфраструктурной компани передвигается на С-ке))) мужик в юбке, а не баба!!!))
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. (с)
 
 
Ответить
  
Стокгольм
Сообщений: 9886
Тачка 2002 года выпуска судя по всему с компрессорным мотором, версии с турбонаддувом позже начали выпускать. На Купере С 1,6 не ездил, но Купер Воркс 2,0 турбо 231 лс раз затестить удалось))
Динамика против бмв 550 весьма посредственная, но управляемость у Воркса шедевральная даже на фоне М-ок Бнв)))
Твоему болиду уже 15 лет. Как он себя чувствует и на сколько надежен?))
Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом. (с)
 
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Mini Hatch 2002 в России


Добавить отзыв