Когда этим летом жене поменяли ее старенький Getz на новый Tiguan, звезды сошлись: одного практичного авто в семье с двумя маленькими детьми достаточно, теперь мне можно под соусом кризиса среднего возраста осуществить потаенную мечту и купить маленький, городской, быстрый, харизматичный и непрактичный автомобиль. Да, конечно это MINI Cooper. Пусть говорят, что "пятидверный мини это уже не мини", но завозить детей в детский сад на трехдверке совсем не то, да и в принципе пятидверный Cooper дает больше места сзади, больше багажника, проще открывать двери на парковке. Clubman - да, еще практичнее, но уже дороже, и всю идею маленькой городской машины он убивает.
До этого момента я проездил шесть лет на Passat CC, который выглядел и ехал прекрасно и проблем вообще не доставлял.
После сидений в конфигураторе и муках, начинать ли копить на Cooper S, или достаточно простого Cooper, пришло понимание:
* в Краснодаре ездить по пробкам на 190 лошадях негде, а по трассе катаюсь очень редко
* На S-ку или просто богатую комплектацию накоплю очень нескоро
* Отдавать много за MINI с его потрясающей ликвидностью - в принципе совсем безумно.
В итоге мои мечты прервались увиденным сезонным предложением - это special edition, которая к пустоватой базе добавляет только АКПП, задние парктроники, мультируль, большой экранчик медиа, круиз, датчик дождя и обогрев стекла. Все это на 100 тыс дешевле чем те же опции под заказ. Местный дилер "порадовал" тем, что особо про эту акцию и не слышал, московский - тем что есть из чего выбрать, плюс еще 70 скидка персонально от дилера. В итоге, после двух недель не самых легких продаж Passat'а, я полетел в столицу, где за 1.330.000 рублей мне вручили пятидверный Cooper цвета слоновой кости (Pepper White), а за 75.000 надели на него 16 диски с зимней Hakka R2. Да, штатные 15 диски унылые до невозможности.
Начну про машину с главного, с вердикта. Ребята, какой это нахрен бабский автомобиль, вы чего? Это офигенно злой, нервный, резкий, кайфный пацанский драйв-мобиль. Все то, что пишут в обзорах, все верно - эта машина дарит кайф вождения. А теперь по полочкам попробую все это разложить:
Про плюсы и минусы я невольно буду все писать через призму своих машин, пассата и тигуана. Часть написанного не новость для владельцев бмв, но их у меня никогда не было.
* МИНУСЫ *
бОльшая часть минусов вызвана скорее бедной комплектацией, чем машиной самой по себе.
- После 11 лет на ксеноне галоген, несмотря на своей классный ретро-вид, откровенно слаб. Дальний - вообще печаль. Хочу ставить дополнительные фары, которые идут как фирменный аксессуар. Они светят только как дальний - это плохо, но хотя бы улучшаю внешний вид - уже хорошо. LED-фары в минике идут как опция, а в special edition вроде и вообще не взять за доплату.
- После 11 лет с климат-контролем переход на кондиционер не то чтобы сильно напрягает, но все равно удобства с ним меньше. Опять же, климат в мини дорогой, как и все допы, что-то около 70 тысяч доплаты.
- После 11 лет с нормальным сигналом штатная бибикалка вызывает смех. Пока хз на что можно поменять.
- Только потеряв вместе с пассатом самозатемняющиеся зеркала, я понял, как с ними было комфортно, и как много на дорогах плохих людей с плохим слепящим светом.
- Штатная музыка - тоже печаль, Harman Kardon в базе не идет :)
- Руль в нуле слишком острый, а может это ранфлэтовская зимняя резина так себя ведет. Но удерживать машину приходится.
- По грязной трассе стекла и зеркала пачкаются неимоверно. Аэродинамика такова, что все овно сразу засирает весь обзор.
- Узкая колейность не дает нормально ездить по трамвайным рельсам.
- В пробках, при вялой тягучке, 3 цилиндра вибрацию все же дают.
* ПЛЮСЫ *
- О как он божественно входит в повороты! Ощущение, что его туда просто засасывает. Хочется ездить и поворачивать, поворачивать и ездить.
- В динамики машины цифровой процессор добавляет турбо-попердывание. Скоро привыкну, но пока класс!
- Сидения, даже базовые и без регулировок поясничного подпора, очень удобные. 1400 км домой без усталости в спине.
- Кренов нет, точка.
- Наконец-то адекватный датчик дождя!!!
- Отделка салона на высоте, очень мягко, бохато и приятно.
- По городу 136 турбопони хватает с головой, и это я его еще обкатываю, не газуя особо.
* ПРОСТО НАБЛЮДЕНИЯ *
- На 16 дисках подвеска в меру жесткая, скорее упругая, плотная. Но из-за короткой базы и небольшого веса машина мне напоминает баскетбольный мячик. Злой, упругий мячик. Ставить 17 диски не хочется.
- Не такой он и маленький. В машину поместилсь мы с женой, двое детей и коляска :)
В итоге жена, прокатившись на минике, ездить на нем не загорелась совсем. Тигуан после него - как комфортный круизный лайнер, но и рулится он при этом практически не хуже.
Если математически посчитать плюсы и минусы, которые описал выше, можно подумать, будто минусы перевешивают. Нет, абсолютно нет. Часть из них, типа музыки или сигнала, решаться (надеюсь), а вот все плюсы - они такие жирные, что даже на десять Toyota Prado, нежно любимых на Дроме, я бы миника не променял.