Всем привет, решил написать отзыв для тех, кто хочет приобрести данное авто, и для тех кто не хочет его приобретать, а просто решил узнать, что это за зверь.
Отзыв будет большой, накипело, как сказать.
Как "искал-выбирал-покупал"-писать не вижу смысла, это никому не интересно. Поэтому перейдем сразу к главному.
Что имеем: Mini Cooper S R53, 2002 года, пригнан с Финляндии. Я 4-й владелец авто (3-й в России), на момент покупки 104000 км пробег (якобы).
Первое впечатление.
"Иииииихааааа!" -Вот примерно такое впечатление у меня сложись.
На картинге катались? Вот это тоже самое, только с кожаным салоном, панорамной крышей, климат контролем, 6-тью подушками безопасности, шести ступенчатой КПП и прочими штучками, которыми нашпиговали эту малявку. Кстати, малявка эта весит 1200 кг...
Салон.
Первое, на что обращаешь внимание, как садишься в салон-это приборная панель. Панель с огромным круглым спидометром по середине, привык к нему почти сразу, на рулевой колонке расположился тахометр. Вообще салон аскетичен, но крайне эргономичен. Круги преобладают в дизайне, и это не раздражает ни капли. Особенно импонируют хромированные тумблеры (как в самолете) в нижней части консоли, там расположился блок управления стеклоподъемниками, кнопка центрального замка, передние и задние противотуманки и кнопка отк/вкл системы DSC (система динамического контроля устойчивости).
Руль тяжелый, трехспицевый, с кнопками управления аудиосистемы и круиз-контроля. Положение руля можно менять по высоте, что удобно. Акустика стоит родная, с CD чейнджером на 6 дисков, в принципе не плохо, но нехватает выхода AUX. На некоторые машинки ставили акустику Harman kardon, что в разы лучше звучит.
Сидения кожаные, черно-синие. За 13 лет кожа подтерлась только на водительском кресле, и то, мало заметно. Весь салон сделан в сине-серо-черных цветах, что смотрится куда интереснее чем просто серый или черный.
Авто якобы рассчитан на 4-х, но на задних сидениях можно перевозить разве что карликов или детей до 12-ти лет. Места там-нет. Тем не менее, мы впятером (3 парня по 70-90кг и 2 девушки) умудрялись передвигаться на минике. Панорамная крыша-отдельный респект, большой люк не протекает, управляется как и у всех, в двух плоскостях.
Багажник.
Его нет. Ну, не то чтобы его совсем нет, он есть, но формально. В нем можно уместить например, 4 канистры по 5л. И наверно все. Кстати, запасного колеса в мини-НЕТ. Вместо запаски или докатки, на заводе клали какой-то чудо набор для реанимации колеса при проколе. Зато есть розетка 12V (прикуриватель).
Двигатель и КПП.
Двигатель крайслеровский, 1,6 литра, на версиях S, к нему присобачивали компрессор, с помощью которого этот двигатель развивает 163 л.с. Особенностью является то, что если что-то сломалось, но завелся-то доедет до сервиса точно, пусть в аварийном режиме, но доедет. КПП-на S-ки ставили 6-ти ступенчатые коробки фирмы Getrag, отличаются крайней неубиваемостью, как меня заверяли, но тем не менее, из-за халатности, именно она доставила мне больше всего хлопот. Об этом-позже.
Подвеска.
Жесткая. Но мне по нраву. Многие жаловались на чрезмерную жесткость, и на следующей версии R56 её сделали мягче..
Рулится мини как карт, без преувеличений. Отзывчивости руля может позавидовать большинство авто.
Теперь о главном. Обслуживание.
Скажу сразу, я никогда не бил себя кулаком в грудь и говорил что использую только оригинальные запчасти. Поэтомучать запчастей неоригинал. Первое что случилось, на первой неделе владения-перестал ехать, ошибка DSC, EML и Check. Поехал в первый сервис. Итог-замена фишки с проводами на дроссельной заслонке-4750 рублей, проблема ушла, но больше вот сервис не ездил.
Потом было плановое ТО:
-масляная прокладка клапанной крышки
-фильтр салонный
-фильтр масляный
-фильтр воздушный
-масло моторное
-Натяжитель ремня
-сальник, расположенный рядом с натяжителем
-ремень вспомогательных механизмов
Итог-20550 рублей.
Затем пришло время менять тормозные диски, колодки и тормозную жидкость. 9000 рубликов.
Внезапно, стал протекать радиатор печки. Из воздуховодных сопел в салоне, пошел пар когда я ехал по арбату.. Думал сгорю к чертям. Итог-2 недели простоя в сервисе пока ждали уплотнительные кольца, собственноручный разбор торпеды, поездка по разборкам, и 4500 рублей.
Хотел решить проблему с троением движка-купил новую катушку зажигания и ВВ провода-6000.
Потом самое интересное. Почему-то, мы не проверили уровень масла в коробке, и она начала издавать странные звуки, затем я просто встал как вкопанный на парковке (за что отдельное спасибо мини, доехал до дома и сдох). Итог-пробитая коробка без масла, восстановлению не подлежит. Коробку искал полгода. Цены на КПП-новая-120 000, б/у на разборках, после скачка доллара и эвро-60 000 рублей, нашел у минивода за 23 000, подремонтировал, купил заодно одномассовый маховик тоже б/у и новое сцепление. Кстати, комплект сцепления новый-6400. Итого вместе с работой-62 500 рублей.
Еще пару-тройку раз заезжал в сервис чтоб сделать диагностику и т.д., прибавим поэтому еще тысяч 6..
За год владения данным экземпляром, мной было вложено порядка 120 000-115 000 рублей, и это только начало.
Нужно заменить передние аморты (по 2-3 тыс за штуку) шаровые по 1200 примерно, подушку двигателя 3000, чашки (или как их там правильно называют) по 1700 за штуку. Как обычно, неожиданно перестала работать омывайка лобового стекла.
Вообще, мини купер отличается своими неожиданностями. Неожиданно может сломаться то-о чем вы даже думать не могли. Еще одной Особенностью является то, что если у вас что-то сломалось и нужно это заменить/починить, вам потребуется разобрать половину машины. именно поэтому обслуживание стоит таких денег. Чтобы поменять сцепление, нужно снять коробку. Чтоб снять коробку-разобрать половину морды.
Уж если вы собрались купить себе Mini Cooper S r53...
Диагностика, диагностика, и еще раз диагностика. Причем, желательно в 3-х разных местах.
Из слабых мест: гидроусилитель, а даже точнее не он, а маленький вентилятор охлаждения, выглядит как кулер от компьютера. можно влететь на 15-20т.р., есть еще рама пластиковая, на которой подвешивается радиатор, рама эта хрупкая, и стоит порядка 9000 рублей +замена неизвестно сколько $. Компрессор живучий, как и сам движок, а вот навесное может принести не мало нервотрЁпки и денежных вложений. По кузову проблемных мест я не нашел. По крайней мере за 13 лет, с моей машиной ничего не случись. После мойки авто, может приоткрываться дверь багажника. Может неработать электропривод зеркал-окисляются и перетираются провода между кузовом и дверью. готовьтесь к расходу топлива не меньше наверно 10 литров 95-го, хотя я 95-й заправляю через раз с 98-ым. Если нашли хороший вариант, а они как ни странно есть еще в Москве, и хотите сделать его чуть быстрее-все просто. Меняете ролик компрессора на уменьшенный+ремень. Что дает прирост в мощности 20-30 л.с. Так же переваривают родную выхлопную систему (у меня стоит полный выхлоп Hamman)и ставят распорку. Вот в принципе и все, что можно сделать без особых затратных манипуляций и без вреда для двигателя. А, забыл про тормоза написать. тормоза на S-ке стоят такие же, как и на обычном mini one. Это минус. Решается заменой дисков, суппортов и колодок со шлангами от следующего поколения R56, они больше в диаметре и лучше тормозят.
Итог.
Люди делятся на 2 категории: одни его ненавидят, вторые-влюблены в него по уши.
Мини покупают не головой, а сердцем. Это не практичная машина, картошку на ней не повозишь, в деревню к бабушке всей семьей не поедешь. Это стильный городской эгоист. Который требует к себе трепетное внимание и должный уход. Ведь если его держать в ненадлежащем состоянии-он будет хуже капризного ребенка. За рулем какого нибудь мерса или бмв ты стоишь на светофоре, с серьезным лицом о чем то думаешь и вальяжно уезжаешь... За рулем миника ты почему то всегда, куда-то торопишься, сам того не подозревая мчишься со светофора и лавируешь в потоке с дебильной улыбкой на лице. И тебе всегда посигналят или поприветствуют рукой такие же миниводы, минипиплы которые так же любят этого маленького чертенка и готовы всегда помочь советом и делом.
"минусы"
-дорогое обслуживание, BMW-шные запчасти, которым иногда нет альтернативы.
-маленький, почти отсутствующий багажник
-нет докатки
-непривычно большой расход топлива для маленького авто
-тормоза могли быть лучше. Но это решается.
"плюсы"
-отличная управляемость
-динамика. 100км/ч за 6-7 секунд.
-нет проблем с парковкой. (где стоит 2 седана, можно поставить 3.5 миника)
-комфорт, как ни странно, все под рукой.
-дизайн, до сих пор притягивающий взгляды
Всем спасибо за внимание.