Всем доброго времени суток!
Давно собирался написать отзыв о моей любви с первого взгляда. GT3000- каждая машина как и человек имеет свой пол, для меня в конечном итоге этот автомобиль стал все-таки женского рода (но об этом далее).
GT3000- он же Трехтысячник, он же GTO, она же Жетеха или ласкаво и любя до бесконечности- Жетешка. Впервые увидел эту машину в далеком 1995 году когда прогуливая пары в институте с другом забрели в автосалон что рядом с вузом. Рядом стояли красный Mitsubishi GT3000 и желтый Dodge Stealth. Обе машины весьма эффектные, но в сердце запала Жетеха. Много раз впоследствии я встречал ее в разных местах, в разных городах, в разных цветах, в тюнинге и без- и при каждой встрече сердце сжималось и билось быстрее. В исполнении для американского рынка- в основной массе это передний привод с 3-х литровым не турбированным двигателем и коробкой автомат. Двигателя бывают 12 клапанные- 160 л.с., и 24 клапана- 2250 л.с. 21-ти клапанные двигателя часто встречаются на Стелсах. GTO- это авто для внутреннего рынка Японии с двигателем с би-турбо на 280 или 320 л.с. Мощность зависила от настроек двигателя и давления турбины. Полный постоянный привод на все колеса с подруливающими задними и активным аэродинамическим обвесом. При увеличении скорости изменяется угол наклона переднего спойлера и заднего антикрыла. По ТТХ я еще пройдусь далее на примере своей машины.
В общем гуляю я как-то случайно по авторынку и вдруг вижу стоит синий трехтысячник. Сборка для американского рынка:
• Трехлитровый , V-образный, четырех распредвальный, 24- клапанный двигатель без турбонаддува 6G72, в стоке выдающей 225 л.с.
• Кожаный салон
• Климат-контроль
• Електропакет
• АБС
• Четырех ступенчатая коробка автомат со спорт режимом
• Датчик дождя
• Электросиденья с подогревом и регулировкой поясничного и боковой поддержки
В общем все как я хотел. Машина была вся в небольших потертостях, но не битая. Думаю, что такие машины либо ездят без особых аварий, либо разбиваются без восстановления. Диски стояли родные- впереди 16х50х225, сзади 16х45х245.пробег составлял 100 тыс.миль. После непродолжительного тест - драйва, весь обливаясь слюной в предвкушении того что ЭТО может стать моим - прособирав все деньги которые были при себе я оставил задаток в 300$. Сев снова в Лачетти - я прозрел на сколько тринадцатилетняя машина может быть лучше новой. Через неделю началась наша совместная жизнь с Жетешкой. Кстати обошлась она мне в 2006 году- 8000$ c оформлением. Это очень не дорого, так как в среднем они стоят от 13000 в непонятном состоянии. За такие деньги я был готов к сюрпризам.
Сюрпризы не заставили себя ждать. Уже через 600 км после покупки в двигателе появился какой-то посторонний шум., весьма подозрительный и устрашающий. Короче если без эмоций- провернулся вкладыш на одном из шатунов. Разобрали, посмотрели- коленвалу труба + имеет смысл менять поршневую и т.д.- в общем капиталка . Новый коленвал стоит около 1500$ + все остальное еще 400$+ работа по 100$ за один цилиндр. Решил брать контрактный двигатель с гарантией и пробегом, якобы, до 50000- стоит 1200$+ работа по установке. Короче новый двигатель мне обошелся в 2300$ с установкой и заменой всех роликов и ремней и гарантией на 8000 миль (10тыс. км). Забираю я свое счастье и довольный как слон откатываю 1500 км в режиме обкатки - как в один прекрасный день я слышу из-под капота знакомый стук. На эвакуаторе едем мы с любимой на знакомое до боли СТО. Что меня приятно удивило - сам хозяин принял машину без второго слова, извинившись и пообещав лично проконтролировать ремонт. После этого я только у них все делал, лил их масло, слушал их советы и без второго слова выполнял рекомендации по беспроблемной эксплуатации, сменил все жидкости. После двигателя что-то стала выдергиваться коробка- при стабильных оборотах и без нагрузки выбивало передачу и двигатель взвывал. После этого надо было полностью остановиться и заглушить двигатель. В общем занялся я новым вопросом- где можно починиться, в Одессе многие берутся но никто не гарантирует результата. Нашел я парней с киностудии который по мнения большинства – лучшие в городе. Я чинно записался на прием, сдал под охрану машину и мне сказали, когда перезвонить по предварительным результатам. Точно в срок я перезваниваю, предварительно узнав, сколько стоит такая коробка от Sigma или Diamant с разборки. Стоит она 1000$ и если что, то можно обменять на другую. В это время на СТО озвучивают что качественный ремонт с гарантией будет стоить 1300$ с заменой всего на новое. Естественно я не рискую ставить не понятное б/у и делаю ремонт.
С новым двигателем и новой коробкой я наслаждаюсь этой машиной упиваясь каждой минутой проведенной вместе. Коробку я эксплуатировал в основном в спорт режиме но без овердрайва, тогда она шустро переключалась и была весьма отзывчива.
Спустя некоторое время дернул меня черт самому поменять передние тормозные колодки. Покупаю оригинальные (35$) комплект, но поменять получилось только одну сторону. Вечером из-за этого я попадаю в аварию. В повороте при торможении меня заносит в сторону, и я правой стороной переднего бампера протираю весь бок стоящей на светофоре шестерки. Из повреждений у меня только разодран бампер из мягкого пластика под которым была видна внушительная алюминиевая балка. Зато жигуль, блин, в хлам вся водительская сторона + поведенная стойка и неоткрывающиеся двери. Я в легком шоке, смотря на небольшие повреждения Жетехи и этот в хлам жигуль. Машина моя была застрахована по гражданке, и как я потом узнал страховая компания ОСТРА ему предлагала 200 баксов, врядли заплатили, а я на месте чуваку предлагал купить другую машину… он отказался…
Вот так я созрел к покраске- обошлась она мне 1000$.
Машина просто супер, но до сих пор я не нашел с ней общий язык, каждый раз она новая. другая, как в первый раз желанная, непредсказуемая. Очень нравится как она ускоряется, но эта машина любит ездить прямо, ведь это гранд-туризмо. Разгонял ее до 200- но не в этом смысл. Это просто шоу-кар, который говорит ценителям о вкусе хозяина. Я не скажу что девки лезут в окна, не для этого ее покупал, но что ее постоянно фотографируют, ее все хотят и взрослое население не всегда умело скрывает эмоции которые дети при виде этого авто бурно высказывают и показывают пальцами. Я с ней всегда в центре внимания, все-таки японская Феррари, и дизайн 90 годов еще долго будет давать форы многим современным авто. Этой машине просто приятно прокатиться по городу и получить удовольствие от автомобиля, и от положительных эмоций которые он дает мне и окружающим. Хотя сидя сидя за рулем данного аппарата не понятно кто кем управляет, он постоянно провоцирует на подвиги и часто достаточно сложно сохранять хладнокровие, когда в повороте утапливаю газ в пол, и колеса срываютя в пробуксовку. Еще, я не знаю чем это объяснить, но входя в поворот нарушая закон физики о силе трения и центробежных силах, которые никто не отменял, корму трехтысячника сносит в занос первую. Скажу еще от себя, машина не на каждый день и не должна быть единственная в семье, тогда эта машина подарит много счастья в обладании ею.
По эксплуатации, из опыта скажу - дорогой только кузов, все остальное - валом от сигмы или диаманта, двигатель стандартный встречается и на современных машинах данной марки. Тосол должен быть всегда очень качествен - может заклинить помпа и тогда обрыв ремня ГРМ, загиб клапанов и капиталка, хотя это не супер дорого, приятного мало. Ремень ГРМ стоит 70-90долл.- оригинальный. Сайлент-блоки передних рычагов- по 50 долл. за один. Движок очень боится перегрева, поэтому имеет смысл следить за температурой и наличием и качеством охлаждающей жидкости. Двигатель в далеких 80х был достаточно революционным и высоко технологичным, повторюсь, что и сейчас эти двигателя ставят в Паджеро, Эклипс и т.д. Расход в городе при нормальном стиле езды минимум 15-17л/100км. Если чуть зажечь- легко за 22л/100км. По трассе при скорости 120км/ч и оборотах двигателя 3000 об/мин - расход 10-11 л/100км., большо скорость- больше расход… После Жетехи я не верю когда мне рассказывают о расходе других машин с 3х-литровым двигателем менее 15л в городе, разве что ездить на холостых оборотах и останавливая двигатель на светофорах как последний тазовод.
Позже добавлю фото о постройке этой машины, ище фото из жизни данного авто.
Спасибо тем, кто дочитал, пишу отзыв впервые.