Продолжение исторического блокбастэра об эксплуатации
Мицубиси Аутлэнедера Спорт 2004 года выпуска с двигателем 2400.
Первое описание моего опыта эксплуатации размещено на этом сайте более года назад, за прошедшее время у машины прибавилось пробега, а у меня жизненного опыта. Вспоминая жизненную мудрость о том, что автолюбитель бывает счастлив два раза: когда приобретает автомобиль и когда его продает, скажу – это чистая правда.
Сразу замечу, автомобиль с левым рулем, куплен новым в автоцентре, т.е. изначально предназначался для эксплуатации в России (может быть отсюда все проблемы?). Эксплуатировался круглогодично в любую погоду, по городу и по трассе, за два года намотал на нем порядка 75 тыс. км., иными словами, есть пища для размышления.
Сначала о хорошем, вернее об отличном:
Как я писал в своем предыдущем отзыве, автомобиль имеет эффектную внешность, при установке на него подножек и кенгурятника, как мне кажется, стал еще интереснее, дорожный просвет уменьшился, но мне это сильно не влияет, управляемость отличная, в меру жесткая подвеска, это кому как больше нравится, от этого он рулится практически как легковой автомобиль, но мелкие стыки на дороге ощущаешь в полной мере, обе зимы проездил на всесезонной резине, никаких проблем, очень доволен, динамика изумительная, хоть коробка и четырехступенчатый автомат, ему хватает, конечно не надо думать, что это спортивный автомобиль, сзади много места, пассажиры любого роста располагаются с комфортом. Большой плюс – полноразмерная запаска, приличный головной свет, хотя рекомендую установить ксенон, из собственного опыта, стало намного лучше. В прошедшую зиму мороз нас не обидел, достаточно долго держалось за 30 градусов, он не разу не подвел (ночует на открытой стоянке) заводился всегда с пол оборота, несмотря на скоростные длительные пробеги по трассе уровень масла в двигателе ни разу не упал. За все это японцам огромное спасибо.
Теперь о неприятном.
- Изначально удивил ничем не защищенный воздухозаборник, называется "здравствуй кирпич", радиатор системы охлаждения открыт для всего, что может лететь навстречу, кто знаком со стоимостью запасных частей и аксессуаров на этот автомобиль, меня поймет, от цены на оригинальную сетку у меня глаза вылезли на лоб, но находясь под впечатлением от приобретения нового автомобиля, плюнул на все и выложил капусту, неужели трудно на заводе сразу сделать?
- при первой попытке удобно устроиться за рулем столкнулся с недостаточным диапазоном продольной регулировки водительского сиденья, ноги не вытянешь, со временем привык, как говориться стерпится – слюбится.
- про плохую шумоизоляцию я писал ранее, особенно это ощущаешь после того как поездишь на немце, "почувствуй разницу".
- озадачился тем, что мой автомобиль оказался конкретным грязнулей, после малейшего дождя буквально за несколько минут, задняя дверь покрывается конкретным слоем грязи, да и вся машина тоже.
- про запотевания фар тоже писал, не помню на какой раз эту проблему победили, но начали потеть обе противотуманки, кстати с этим делом связан один интересный случай, в разговоре на фирменном сервисе с инженером по гарантии он проговорился, что ту фару, которая у меня постоянно потела, после замены на надеюсь новую, они отполировали и поставили на другой автомобиль с такой же проблемой, на нем она якобы пока не потеет, так, что мужики держите ухо востро, хоть сервис и "фирменный", подход остался совковый. Дефект омывателя правой фары постепенно прогрессировал, на сервисе опять сказали про российскую грязь (!!!!!), короче я перестал им пользоваться, задолбался каждый раз тыкать в него пальцем чтобы убрать в бампер.
- со временем (тыс. к 30 пробега) появились скрипы в салоне, не девятка конечно, но тоже ничего приятного, основной источник шума – шторка, которая прикрывает багажник, достал и бросил дома (погремушка), в багажник пришлось уложить полиуретан между пластиком, как распорку, стало тише. Скрипы связываю с недостаточной жесткостью кузова, однажды поставил машину таким образом, что заднее правое колесо оказалось на хорошей кочке – багажник открыл, но закрыть не смог, перекосило проем, один край двери упирался в бампер, у другого края щель была такая, что проходили два пальца, пришлось с этой злощастной кочки съехать, возможно это из-за двух люков в крыше (ну а где тогда знаменитая японская техническая мысль, каждый школьник знает, что крыша основной элемент, влияющий на жесткость кузова, не понимаю я их)
- проблема с поддувом холодного воздуха в ноги на скорости свыше 100 км/ч переросла в проблему поддува на скорости от 70 км/ч, с наступлением второй зимы почувствовал это намного острее, лечится это тем, что направляешь поток теплого воздуха в ноги. Климат работает отвратительно, на ауди которая была у меня раньше, я ездил и зимой и летом с постоянной одной температурой, климат сам думал, что ему включать кондиционер или печку, здесь же крутишь терморегулятор на полную катушку, чтобы добиться стабильной температуры в салоне. Кстати мощности кондиционера вообще не хватает, чтобы остужать воздух в салоне как того хочется, дует холодным, но как-то еле-еле. В сырую погоду появилась новая проблема – интенсивно запотевают стекла при выключенном кондиционере, включаешь, проблема исчезает, странно.
- в холодную погоду плохо прогревается сиденье, может быть из-за того, что оно кожаное, говорят на тканевом салоне этого нет, но, блин, тоже думать надо какой подогрев на какое сиденье ставить (японцам тоже огромный минус).
- гул при движении задним ходом от тормозных колодок про который я писал в предыдущем отзыве, чудесным образом к пробегу в 60 тыс. км. пропал сам по себе (порадовало). Со скрипом в пружинах впереди так и продолжают бороться на сервисе каждые 10 тыс. км. по гарантии. Замена рычагов в задней подвеске опять же по гарантии особого эффекта не дала, скрипы пропали на время, потом опять появились, но надо отдать должное, их стало намного меньше (но ведь они остались!!!!!).
- А теперь самое интересное: 60 тыс.км. для этого автомобиля критический рубеж, начинает сыпаться подвеска. Одно за другим были заменены рулевые тяги обе, наконечники рулевых тяг, стабилизаторы. Здесь еще один нюанс, как выяснилось в подвеске Аутлендера много взаимозаменяемых элементов с Лансером и Галантом, НО!!!!! Аутлендер весит гораздо больше, оттого и менять приходится чаще, не последний фактор и то, что он имеет колеса большего диаметра, что позволяет меньше обращать внимание на небольшие неровности дороги, плюс, определенный имидж "типа джип" дополнительно расслабляет водителя. Про себя замечу, что ямы и канавы я стараюсь объезжать или тормозить перед ними, я не рэйсер, в подтверждение этого скажу, что за весь период эксплуатации передние колодки поменял один раз, задние не менял вообще, все живое. Не так давно видел в Интернете фотографии нового Аутлэндера, написано – ходовка осталась прежней (дурдом какой-то).
- то были цветочки, а вот и ягодка: при пробеге около 65 тыс.км. неожиданно раздался свист в районе гидроусилителя. Визит на сервис – вердикт – это не гидроусилитель, ЭТО РУЛЕВАЯ РЕЙКА, НЕОБХОДИМА ЕЕ ЗАМЕНА, опять скажу, гарантия великая вещь. Заменили, теперь все нормально. Совсем скоро при разгоне появились щелчки, которые прогрессировали, знакомые мастера при осмотре объявили, проблема с опорой двигателя, при определенных нагрузках идет смещение агрегата, что и щелкает. По гарантии после небольшого препирательства отремонтировали.
Во как, при таком пробеге, при хорошем уходе, при аккуратной эксплуатации такой список неисправностей. Сразу попрошу особенно не обольщаться по поводу гарантии, на подвеску и некоторые другие узлы распространяется такое понятие как "естественный износ", так что если при пробеге в 15 тыс.км. у вас неожиданно потечет амортизатор, то могут и отказать в гарантийной замене, естественный износ понимаете ли. Но определенные плюсы у гарантии все-таки есть, как-то сберег кучу денег при замене фар и рейки. Кстати когда узнал про износ, подвеску стал ремонтировать у знакомых мастеров, тем самым значительно сэкономил, и вызвал огромное удивление на сервисе. На гарантийном сервисе есть еще одна мулька, они просто иногда не "замечают" неисправностей, как при появлении нелогичности в работе климата они просто этого не "заметили", объявили, что это нормально, но я ведь помню, что ранее он работал лучше, и, гады, содрали бабки за диагностику. Что касается стоимости зап.частей, то это вообще отдельный разговор, Мицубиси не Мэрседес и не Лексус, а оригинальные зап.части в такой же цене, а иногда и дороже. В этом еще раз я убедился попав в небольшое ДТП (замена фары, бампера, крыла), еще убедился в том, что шипы всегда лучше на льду чем всесезонка даже на полноприводном автомобиле (урок на будущее).
Можно подумать о "неудачном" автомобиле либо о прокладке между рулем и сиденьем, но у моего знакомого пробег у Аутлендера приблизился к 30 тыс.км. Вижу те же проблемы и ужас в его глазах, когда я описываю, что его ждет, он всерьез задумался о продаже. Другой мой знакомый в ответ смеется, у него пробег далеко за 100 тыс.км. говорит "у тебя все нормально", ненормально станет, когда пересечешь 100 тыс.км., станет весело, обхохочешься. Но у него контора платит за все, ему по барабану. С другой стороны, как можно говорить о "неудачном" японском автомобиле японской сборки, это ведь не десятка.
Есть еще один выход: снять фары и противотуманки, промазать герметиком, чтобы не потели, проколоть шприцом подвеску, (спасибо умным людям, они это прошли и могут давать дельные советы), в случае выхода из строя менять лямбда-зонд на десяточный, покупать (с умом) неоригинальные зап.части и т.д. Все это значительно упростит жизнь и удешевит эксплуатацию.
НО, я приобрел НОВЫЙ автомобиль за НОРМАЛЬНЫЕ бабки и хочу на нем ездить, а не мазать и прокалывать, (самое чреватое, за все эти манипуляции авто может слететь с гарантии, и тогда вам не заменят бесплатно рейку, например), поэтому приходится тр___ть головы инженерам на сервисе и портить нервы себе.
Выводы из всего этого делайте сами, может быть кому-то это поможет сделать выбор, может быть кто-то посмеется, над тем как я "занимался сексом с ломучей мицубиси" (дословно из одного из отзывов на этом сайте). Про себя скажу одно, этот пылесос я уже продал, и больше никогда не приобрету автомобиль этой марки и не посоветую знакомым. Я разочаровался в японском качестве для России, левый и правый руль – две большие разницы, (из собственного опыта, проездил на восьмилетней Тойоте Королла Церес с пробегом порядка 140 тыс.км. около года, намотал еще около 60 тыс.км. не делал ничего, кроме того, что нужно (масло, колодки, ремни т.д.), неожиданностей не было, все работало нормально, продал, новый хозяин и сейчас доволен,а те люди, которые приобретают сейчас Короллы, Авенсисы, Прадо и т.д. с левым рулем, что-то не очень счастливы, разговаривал сам лично.)
Опять замечу, что это отзыв о леворульном Аутлендере, а не о его японском брате, хочется думать, что это совершенно другой автомобиль.