Всем привет, друзья автолюбители! Сам частенько читаю отзывы на этом замечательном сайте, и пришло время и мне поделиться своими впечатлениями о чудо-автомобиле японского производства Mitsubishi Airtrek!
Так как это мой первый отзыв, хочу немного рассказать о себе: Сейчас мне почти 32 года, и в то время, когда я получил свое водительское удостоверение(13 лет назад) у меня не было опыта владения автомобилями, но я был увлечен ими с самого детства, за что я благодарен своему отцу! В нашем доме всегда были актуальные "Авто каталоги", Авто-журналы а также календарики с фотографиями автомобилей, которые он привозил мне из командировок. Так вот, после получения в/у мой водительский опыт начался с автомобиля отца - Тойота Карина 93 г.в. японского производства, которая сразу запала в душу своей приемистостью, богатой комплектацией и комфортом(по сравнению с другими авто в этой ценовой категории, русскими и немецкими автомобилями отца(которых был ни один десяток). Понял я это после того, как мой отец поменял Карину на ВАЗ 21102 ключ-в-ключ. Сам я владел 2-мя ВАЗ20199, ВАЗ2108i, в душе мечтая о японце. Свою первую мечту я осуществил в 2012 году: приобрел Хонду цивик седан 7 поколения 2002 г.в. - и я ни разу не пожалел в своем выборе! За 5 счастливых лет владения было много всего, и хорошего и плохого! но в целом - Садясь за руль своей Хонды после других авто(в число которых входили и более новые немцы, корейцы, и японские Altezzы и Markи и другие авто), я испытывал непередаваемое ощущение удовольствия от управления своим Цивиком! Всё меня в нем устраивало, но со временем я решил что мне нужен автомобиль повыше и повместительней, и предпочтительно японский!
Исходя из возможностей бюджета в 300+-30 тысяч рублей выбор был из нескольких моделей, подходящим мне по моим критериям, но все они имели свои недостатки, и тут я вспомнил автомобиль моего друга из другого города, которым он владел пару лет назад, и хорошо отзывался о нем, и это был Airtrek!
Прикинув все за и против, я изучил все комплектации, модификации, отзывы об этой модели и начал изучать предложения на авторынке в ближайших городах. Вариантов было несколько, но осмотрев пару-тройку подгнивших Треков мне попался хороший вариант: Двигатель 4G63 2,0 MPI, передний привод, в заводской краске (кроме переднего бампера) и с целыми задними арками, нижними кромками дверей и крышки багажника), заглянув под днище автомобиля, я не увидел там каких либо повреждений от ударов и прочего, все было в хорошем состоянии! Мотор сухой, за исключением "отпотевшего" шланга ГУРа(это у них болезнь). Тогда я и подумал - Я не рыбак, не охотник, да и месить грязь особо не собираюсь - хватит и переднего привода, состояние лучше всего увиденного ранее и остановился на этом варианте! Прокатились - МОЁ!!! Быстро всё проверили через Гибдд, и подписали договор купли-продажи!
Впереди была дорога в родной город, длиною в 200 километров, и на протяжении пары-тройки часов я ехал и получал удовольствие от этого автомобиля! Несмотря на двигатель с мощностью 126 л.с(в других модификациях есть 139,160, 240) мой Трек уверенно чувствовал себя на трассе при обгонах, АКПП реагировала быстро и правильно понимала намерения водителя! 4-х ступенчатая АКПП имеет хорошо просчитанные передаточные числа, что на 4 передаче при оборотах 2500 - Скорость 120 км/ч (я больше редко езжу, спешить некуда, а ДТП и лосей на трассе я насмотрелся предостаточно).Также эта АКПП - типтроник. Есть возможность вручную повышать и понижать передачу.
Салон в автомобиле простой, но в то же время достаточно удобный! Заднее сиденье раскладывается, и багажник становится очень вместительным, что может помочь владельцу при переезде, перевозке новой мебели из магазина, а также там можно спать во весь рост, разложив и передние сиденья - на них ложатся уже только пятки, остальное - "Ровный пол". Места в салоне более чем достаточно, я хоть и не высокого роста (173 см) но при отрегулированном под меня сидении - в ноги задним пассажирам помещается по 4 пакета из супермаркета с каждой стороны(там реально полметра от спинки до заднего сиденья)
Подвеска у Трека, довольно-таки, не плохая! Спереди Макферсон, сзади многорычажка. Неровности проглатывает успешно и плавно! На трассе чувствует себя уверенно, не кидает и не подбрасывает! Благодаря своей замечательной форме кузова - обладает хорошей аэродинамикой, авто не сдувает встречными фурами и боковым ветром( до покупки я еще рассматривал Pajero IO/Pinin , думаю там аэродинамика в разы хуже, но в нем совсем нет места внутри! Поэтому Трек!) Стоит все же понимать что это универсал на базе лансера, хоть и высокий, а не паджеро! и не насиловать авто бездорожьями и валунами (возможно именно поэтому переднеприводный вариант мне попался в более хорошем состоянии, чем те полноприводные, которые я смотрел при выборе).
Двигатель на моем Треке 4G63 - разработанный более 30 лет назад, но естественно модифицированный за это время. Простой и надежный японский агрегат! 1 распредвал, и есть также балансирный вал, который призван гасить вибрации двигателя. Имеет объем два литра, что для меня идеально в сочетании мощность/экономичность. Я не автогонщик, и динамики мне хватает и в городе и на трассе! Что касается расхода масла - небольшой но все же он есть. Масло я меняю каждые 5-7 тысяч км, хоть и рекомендуют реже, использую масло Liqui Moly 5w30, дак вот на 3-5 тысяч пробега я доливаю то, что осталось от замены масла в 5-ти литровой канистре, это примерно грамм 700, затем покупаю литрушку и она уходит примерно за 2-3 т.к км, затем я меняю масло. Пробег у меня небольшой, в год около 10-12 ткм, мотор раскручиваю обычно до 2,5-3 тысяч оборотов, приемистость мне нравится!(на предыдущей хонде 1,5 литровой и также с 4-х ступенчатой АКПП мотор крутил до 3,5-4т об/мин при такой же манере езды)
После покупки я заменил Ремень ГРМ, Балансирный ремень, два обводных ролика, в натяжном заменил подшипник, также поставил новую помпу. Масло с фильтром, свечи и воздушный фильтр(я считаю это необходимым объемом работ при покупке авто) также была заменена задняя подушка двигателя, т.к.была порвана и заменены сайлентблоки и шаровые опоры в передних рычагах
Сегодня ровно 1 год с момента покупки этого чудесного автомобиля, впечатления только положительные! Менять не собираюсь, автомобиль всем устраивает! Планирую летом навести порядок в задней подвеске, т.к. там сайлентблоки неизвестно когда менялись, и появился небольшой стук при медленной езде по неровной поверхности. Заглянул - и правда сайлентблоки пора менять!
За весь год сломался только мотор печки(тьфу тьфу тьфу) , и то по вине предыдущего хозяина. Он пренебрег установкой салонного фильтра, и грязь и мусор забили дренажное отверстие под испарителем кондиционера, в результате чего конденсат не отводился и при парковке под уклоном влево, побежал в мотор печки, где залил плату управления мотором печки) . Взял на разборе за 1500р мотор в сборе, и благодаря интернету выяснил, почему так произошло. Не экономьте на салонных фильтрах в этом авто!
В остальном Трек весь год вел себя достойно, и в жару +35 и в мороз -34 уверенно помогал и выручал меня! Зимой в машине очень тепло. Благодаря Климат-контролю мотор зимой прогревается быстро, за счет того что мотор печки в режиме Auto вращается медленно, пока мотор холодный.
Также несколько приятных мелочей, которым я был удивлен в этом бюджетном автомобиле 2001 года -
Фары и габариты выключаются автоматически, если заглушить мотор, достать ключ и открыть дверь.
Также фары выключаются автоматически, если их включить и оставить авто на 2-3 минуты(не засекал=))
Есть умная регулировка интенсивности работы стеклоочистителей(дворников), если выставить низкую интенсивность , то при наборе скорости автомобиля щетки стеклоочистителя сами увеличат интенсивность и будут махать чаще) Очень удобно при обгоне
Доводчик стекол и складывание зеркал дистанционно , с кнопки на ключе