Всем любителям автомобилей привет! Решил написать отзыв о своём автомобиле - Mitsubishi airtrek turbo. Почитал соседние отзывы, про турбовые треки мало отзывов и информация скудная, и решил, что нужно по подробнее описать моменты владения данного авто. До аиртрека владел преимущественно субарями, в основном форестерами турбо, их было 3 шт. Поэтому если буду сравнивать, то с форестером.
Итак: Оказалось, что найти на рынке более или менее живого аиртрека турбо довольно сложно, мне тоже не сразу удалось подобрать свой вариант, пришлось поездить по России. Вообщем подвернулся мне красный аиртрек турбо, да ещё и с перенесённым рулём. Каким-то образом перенос был оформлен официально и в ПТС об этом сделана запись. Мне достался трек весь в родных деталях и краске о чём свидетельствовали идеальные зазоры, заводские номера и равномерно выцветшая краска по всему кузову, ну естественно куча мелких сколов. Пересесть в с право на лево оказалось легко и привык буквально за 2 часа.
Ну теперь о самом авто:
1. Внешний вид - мне нравится, а в красном смотрится спортивно (друзьям кстати тоже нравится); Кто-то писал, что железо мягкое. Но это смотря с чем сравнивать, в современных авто намного хуже железо. Краска прожила 17 лет, а камни сколят любую краску. Я заказал бутылёк краски по коду цветовому и закрасил скольчики, на расстоянии метра уже ничего не видно. На лобовом ещё при покупке была трещина, снизу стекла. Стекло родное, меня трещина не напрягает, она ниже дворников. Стёкла с завода уже шли тонированы, естественно зад тонирован дополнительно. Фары с завода ближний ксенон, дальний галогенки. Ночью в принципе ближнего ксенона хватает, но как ни странно дальний галогеновый всё равно светит лучше. В противотуманки вставил диодики, светят так себе, скорее для красоты. С завода идут колёса 215/60/16, на них тачка смотрится утилитарно, я заменил колёса на 215/55/17, намного спортивнее стало смотреться и главное ехать стал увереннее. Зеркала огромные, очень удобно, в одно зеркало видно всю дорогу сзади. Есть комплектации где зеркала при езде задним ходом опускаются и показывают дорогу под колёсами, у меня жалко нет такой опции. Болезнь аиртреков - это ржавеющие арки, лечится только вмешательством хороших костоправов и защитой от влаги и пескоструя.
2. Салон: В салоне всё по спартански, пластик на панелях жестковат, но визуально смотрится не дёшево, управление климатом простое, по мне так это даже плюс, нужно потеплее/похолоднее покрути крутилку и всё. Всё под рукой. С завода подогревов сидений нет, у меня колхозные ковры под попу с кнопачками на панели. Тоннеля между сиденьями нет, удобно. Между передними сиденьями просто огромный и бездонный ящик, причём он никому не мешает. Подлокотник прикручен к правой сидушке, раньше это было водительское место, теперь весь комфорт пассажирам. Сиденья очень удобные, тканевые, не мягкие но и не дубовые, с развитой боковой поддержкой, на спинках кармашки. Я часто езжу на дальняки, больше 1000 км., спина чувствует себя отлично. На заднем ряду просторно, на форике было гораздо меньше места. Хотя багажник в форике был поболее. В принципе этого багажника тоже вполне хватает, по крайней мере свои же колёса все четыре влазят. Климат работает нормально, прогревает салон довольно быстро, на стёклах нет заметных зон запотевания и замерзания зимой. Заводская шумка слабовата, особенно в зоне арок. Я зашумил (вибро, тепло и шумо - 3 слоя) практически весь салон (кроме крыши) + в арках, вышло в 19 т.р., зато теперь вполне приемлемо и музыка заиграла качественей.
У меня комплектация победнее, но есть комплектации с двумя люками и монитором.
3. Техническая часть: Самое главное в этом автомобиле это двигатель - 4G63T, немного задушенный до 240 л.с. от лансера эволюшен 4-7. Тяговитый двигатель, подхватывает на оборотах около 2500, на форике нужно было крутить подальше, турбояма ощущалась на форе гораздо заметнее. Динамики хватает в 99 % случаев. Двигатель можно тюнить до скольки угодно, это чугунятина и при должной эксплуатации ходит очень много. У меня всё стоковое, хватает. Далее это полный привод, 50/50. Довольно надёжный и простой, кто-то к нему прикручивает дифференциалы от эво, меня и этот вполне устраивает. Коробка типтроник, 5 ступеней, на обычных треках и форике 4 ступени. Коробка работает отлично, быстро листает передачи, не тупит, если тапку в пол, то быстро кидает несколько передач вниз. Есть кнопки +/- на руле и на рычаге. Я не пользую их, коробка сама отрабатыват адекватно и быстро. Тоже довольно надёжный агрегат, но есть и проблемка - это пружина старого образца, она разваливается и коробка в утиль. У меня всё ОК, но я готов, и если что, то буду брать коробас от седьмого автоматного эвика, он покрепче будет (благо контрактные коробки относительно доступны, в районе 25 -30 т.р.). Ещё одна болезнь турбо треков это датчик масового расхода воздуха. Все с ней сталкивались. Когда ДМРВ глючит, машина не адекватно себя ведёт. Из личного опыта, да и опыта других турботреководов его приходится менять на контрактный. Манипуляции с пропайкой или каким другим ремонтов к нормальному результату не привели. Контрактный стоил 4500 р. Подвеска довольно простая и не прихотливая, расходники не дорогие, детали все контрактные есть.
4. Управляемость: Едит турботрек отлично, динамика достаточная, я не засекал разгон до сотни, по паспорту он 7,5 сек., похоже на правду. траекторию держит отлично, особенно на 17-ых колёсах. Руль с чёткой обратной связью, ноль на руле чувствуется, на скорости тяжелеет. На скользкой поверхности полный привод доставляет удовольствие от вождения, когда никого нет можно изобразить из себя Кена Блока. Дорожный просвет 180 мм. и постоянный полный привод позволяют проехать там где другие курят. Конечно не джип, но городской снег и грязь не почём. Подвеска жестковата, но на скоростях это позволяет крепче держаться за дорогу. Крены в поворотах минимальны и они гораздо меньше того же форика. Машина очень хорошо себя ведёт на трассе, лучшая тачка для обгонов, в диапазоне от 80 до 120 км/ч очень динамичный набор скорости, коробка не тупит. Свои 180 по спидометру набирает легко, чувствуется ещё большой запас, но 5 передача и обороты отсекаются в районе 4000 об/мин. Кто-то писал что снимал отсечку и турботрек разогнался до 230 км/ч.
5. Эксплуатация и расходы: Обслуживать турботачку нужно чаще, масло лить хорошее, я лью идемитсу зепро 5W40 (500 р./л) интервал не более 5000 км., соответственно фильтра под замену. Масло в коробас залил не оригинальное, полёт нормальный. свечи иридиевые (800 р./св.), антифриз и тормозуху тоже желательно менять чаще чем на атмо тачках, всё таки нагрузки выше. Грм и ремень навесного тоже желательно гейтс, мы же нехотим чтобы порвалось. Воздушный фильтр раз в сезон, ДМРВ очень чувствителен к воздуху и сильно влияет на расход топлива. Расход сильно завист от того как давить газ. Так как я установил себе ГБО, то о расходе в цифрах не думаю. ориентировочно - трасса 10-11 л/100км., город в среднем 15 л/100км. Для заводки заправляю G95 газпром. Кстати не бойтесь устанавливать ГБО на свои машины, плюсов от газа гораздо больше чем минусов, в частности минус только один - это подсушивание резинок на клапанах и подгорание самих клапанов. Но если Вам будут настраивать ГБО нормальные специалисты, то газ будет гореть с опережением и никогда не поджарит клапана, а резинки смазываются при запусках, когда авто работает на бензине. У меня на форестере турбо стоял газ и сейчас, никаких проблем нет, а затраты на топливо меньше в 2 раза.
За время владения - 2 года, заменил следующее (из запчастей, расходники не считаю): Рулевая рейка, контракт - 6000 р., насос ГУР - 4000 р., печка в сборе (пришлось менять так как при переносе руля печку покоцали и она была дырявой) - 2500 р., стеклоподъёмник - 2500 р., бампер в цвет (красить не понадобилось) - 2500 р., ступичные подшипники - 650*2 р., дифференциал заменил (оказалось зря, шумели ступичные) - 2500 р., ДМРВ - 4500 р., Может, что забыл, но в любом случае считаю ценники не кусачими. На всякий случай мониторил цены на контрактные движки и коробки они в районе 30 - 40 т.р.
ИТОГО: Машинка мне нравится, кстати друзья катаются на более свежих тачках (спортейдж и аутлендер 3 пок.) они тоже считают что тачка огонь. А когда узнали за сколько она мне досталась и вообще призадумались на кой им тачки больше чем за 1 млн.руб. В аиртреке турбо сочетаются разные ипостаси, и спорт и комфорт и универсальность и надёжность. По соотношению цена/качество сложно найти что-то лучше. Продавать не собираюсь пока не накоплю на БМВ Х3. Людям рекомендую к покупке. При некотором вложении в комфорт и экономичность (шумка и ГБО) можно наслаждаться владением данным авто.
Если у кого возникнут вопросы по машине, пишите здесь, буду рад помочь.