День добрый, всем японоведам!
Вот собрался силами написать свой второй отзыв на этом сайте. Хотя по большому счету он должен быть уже пятым, ибо сейчас уже владею пятым по счету автомобилем японского производства. До этого были Toyota Sprinter Marino (1993 г.в.), Nissan Primera (1996 г.в.), Mazda Familia S-wagon (1998 г.в.) и Mazda Demio (2000 г.в.). Мой предыдущий отзыв был о Mazda Familia S-wagon и его можно почитать здесь
Отзыв о Mazda Familia S-Wagon .
Итак, вернемся к MMC Airtrek. Для удобства (чтобы не переключаться на английскую клавиатуру) назовем его просто Аир.
Как и все автолюбители, начну с причины выбора данного агрегата. Одной (но конечно же не самой главной) из причин выбора стало, то что хотелось опробовать новую марку автомобилей. Что ни говори, а Тойоты – это одно, Мазды – совсем другое, Нисаны – третье. Ну вот и решил попробовать, что-то новенькое. Так что выбор был у меня небогат: Мицубиси, Хонда и пожалуй Субару. Имею ввиду наиболее известные японские автобренды: Сузуки, Дайхатцу и прочее не в счет
Помимо, новой марки, хотел попробовать что-то новенькое и в плане кузова автомобиля. Седаны и хэчбеки были. Остановился на универсале, а точнее хотелось попробовать так называемые кроссоверы или паркетные джипы. Мечта – это Хариер или Лексус. Но это так, чтобы понять в каком направлении работали мои мозги Ну и конечно главным определяющим фактором при покупке любого автомобиля является – цена!!! А точнее лимит денежных средств – до 400 тыщ рублей, естественно.
Собрав все вышеперечисленные факторы и причины воедино, получил следующие варианты: среди Хонд – это была ЦРВшка, у Субару – Форестер, ну и у Мицубиси – Аир. ЦРВ, к сожалению, по деньгам (до 400 тыс.) получалась только в старом кузове, то бишь до 2000 года, так что выбор сводился к Форику и Аиру. Правда ещё была Хонда Авансир – тоже достаточно большой универсал, но почему-то к нему изначально не лежала душа. То ли это сильно «бархатная» панель, то ли слишком большой расход бензина. Именно такой экземпляр был у одного знакомого.
В-общем, Форик или Аир? И тут свое веское слово взяла супруга: назвав дизайн Форестера чемоданным (да простят меня любители Субару). Про новый Форик ничего подобного сказать конечно же нельзя. Забыл сказать, за время прошедшее с последнего отзыва успел жениться. Итак, выбор сделан. Это я про машину
Но не все так просто, когда ты женат. Для женщин цвет авто очень часто важнее даже марки. И было поставлено условие: только – не белый. Ну поскольку у меня до этого в большинстве своем были серебристые машины, то я уже не хотел этот примелькавшийся цвет. Новая марка, новый кузов так пусть и цвет будет новый
Следующий вопрос: где покупать? Изначально ждать машину с аукциона конечно же не хотелось. Ну и для того чтобы поближе познакомится с Аиром в любом случае нужно было идти на автобарахолку. Побродив пару выходных по авторынку и просмотрев порядка 10 машин, понял – найти подходящий экземпляр очень сложно. Да и цвета на рынке преобладали: серебристые и белые. Черный был замечен лишь один. Интересный снаружи один экземпляр (темно-серый), при детальном изучении (то бишь при разговоре с продавцом), оказался не очень: порезы на сиденьях, отсутствие запаски, и даже цена в 355 тыщ, не показалась плюсом
Таким образом, оставалось найти машину через аукцион. И как бы случайно, хорошие знакомые только-только взяли машину с аукциона. Так что обратился в «проверенную фирму». Пришел в эту фирму, изъяснил свои требования или точнее пожелания. Балл не ниже «4» – по кузову, и «В» - по салону. Отдал 15 тысяч задатка, и началась торговля.
2 дня делал ставки – не удачно, их перебивали. На третий день было два варианта: темно-серый и коричневый Аиры. В фирме сказали что дешевле 800 тысяч японский иен смысла на эти ставить нету (до этого ставил по 750), и пришлось поставить 820 тыщ иен. Да, совсем забыл сказать, это был самый конец декабря, двадцатые числа. И если сейчас не купить, то можно было остаться с большими деньгами на руках на все новогодние каникулы. И на третий день – моя ставка сыграла. Ура! Оценка 4В, пробег: 15 тыщ. (удивительно конечно, но сам смотрел на разных сайтах аукционные листы).
Ожидание не было таким томительным, как пишут некоторые – ибо Новый год и прочие праздники. И вот в самый канун 23 февраля звонят из фирмы – и говорят: забирайте. С доставкой практически до подъезда.
Итак, что же я получил. Интересный автомобиль редкого цвета.
Что было в авто: TV, 2 ключа, один с пультом управления ЦЗ и сигналкой, запаска, DVD-проигрыватель по передним сиденьем пассажира, который не читал наши диски, тонированные заднее и задние боковые стекла.
Чего не было (а хотелось бы): музыки, задней шторки, брызговики, противотуманки.
Для начала, конечно же поменял масло в двигателе (Castrol TXT), свечи (NGK)/ фильтры, купил аккумулятор. Прошел техосмотр. И начал эксплуатировать данный агрегат.
Ну а теперь самое главное – впечатление от езды и эксплуатации данного автомобиля.
Положительные моменты (по сравнению с моими предыдущими машинами)
Впервые пересел на коробку-типтроник. Устраивает вполне. В автоматическом режиме при переключении передач ничего не дергается. В Нисcан Примере были незначительные рывки при переключении с первой на вторую передачи. Тут этого нет.
Высокий клиренс позволяет смело подъезжать к высоким бордюрам, а на бордюры средней высоты можно и заезжать Тем не менее хочу еще приподнять Аир на 2-3 см.
Колеса на 16 смотрятся солидно. Кстати, на зиму взял шипованную резину Амтел-Норд Мастер R16/215/65. По 2800 за колесо. Конечно же не привычно отдавать такие деньги за колеса после 14-дюймовых колес Но это безопасность!!!
Вместительный и просторный салон. Этим летом переезжал. Конечно крупную мебель перевозил организованно на газели, но такие вещи как двухкамерный холодильник и стиральная машина вполне спокойно входят в Аир при сложенных задних сиденьях. К тому же покупал 3-х метровые гардины, и они тоже помещаются под углом в машинку
Привод у моего Аира – передний, а двигатель 2 литра. Некоторые говорят, что 2 литра не едут. Соглашусь с этим мнением, лишь в той части, что когда надо кого-то обогнать по трассе 2-хлитровый Аир это делает несколько тяжелее и медленнее, чем хотелось бы. То есть я бы уточнил, что не достает резвости, а тяги вполне и даже очень хватает. Езда по трассе на скорости 120-140 км/ч не напрягает и чувствуешь уверенность в силах автомобиля.
Заливаю 92-ой бензин, и особых проблем вроде нет. Тьфу-тьфу-тьфу. Про расход могу сказать следующее: ориентировочно 10 литров по городу. Больших загородных поездок в этом году не совершал, так что сказать про расход на трассе не могу.
Недостатки
Часто подмечаемый недостаток владельцами Аиров – это неудобное переключение ближнего света на дальний. Первый раз, когда хотел это сделать, даже не сразу сообразил (приятель подсказал).
При больших оборотах двигателя (свыше 4 тысяч об.) в салоне появляется неприятный запах, что-то типа запаха протухших яиц. Пробовал заливать 95-ый и 98-ой бензины, это картину не меняет. Пришлось повесить в машине ароматизотор и следить за тем, чтобы режим кондиционирования был внутри салона. Но повторюсь, это только когда начинаешь подгазовывать.
Ещё одним из неудобств при езде, считаю достаточно большой радиус разворота.
Вобщем, подводя итог: можно сказать что Айртрек - это автомобиль со своими плюсами и минусами. Вполне подходит для семьи из 3-4 человек как универсальное средство передвижения, коляску там перевезти и все такое
Для себя подметил, что все-таки это не паркетный джип, скорее ближе к универсалу повышенной проходимости (особенно если кто хочет взять 4WD). Вот пока всё. На данный момент на спидометре почти 20 тысяч км. Получается, что я наездил около 5 тысяч км. Пока всё.
Всем удачи на дорогах!!!