Всем привет!
Прошло 8 месяцев владения Треком, и решил написать отзыв о своем вездеходике:)
Машину приобрел в начале августа 2007 года. К тому времени я уже целенаправленно искал именно эту модель, проанализировав предложения на рынке и свои предпочтения. Требования к машине были следующие:
1. высокий клиренс.
2. полный привод
3. неприхотливость в обслуживании
4. экономичность
5. комфортность
6. цена(в оптимальном соотношении цена-качество).
Почему выбрал именно Эйртрека? Рассмотрим последовательно одноклассников. Сразу попрошу не обижаться владельцев данных машин, так как мнение мое субъективно.
MMC Airtrek VS Subaru Forester. Первое, что мне сильно не понравилось во всех фориках, на которых привелось кататься, это скрипучая задняя дверь. Говорят, это их болезнь. Также не понравились зеркала заднего вида(меньше, чем у трека, хуже обзорность) и посадка в салоне у форика ниже. Проходимость, на мой взгляд, одинаковая. Оппозитный двигатель субарика 2л мне кажется сложноват, перемудрили с ним конструктора ибо не все что хорошо в самолетостроении хорошо приживется в авто. Например, свечи в нем xрен поменяешь… Исходя из всего этого решительно отмел в сторону субару – не моя это машина, и чувствую себя в ней некомфортно.
MMC Airtrek VS Honda CR-V. При почти одинаковом клиренсе с Треком Хонда смотрится повыше. Довольно сложно выбрать между этими моделями, обе достойны внимания. Очень большой плюс для отдыха на природе штатный хондовский столик(у друга CRV, столик этот юзаем постоянно).Вместе с тем, задний мост у хонды расположен низковато. В салоне сидишь как будто на полу – тоже минус. Подвеска чересчур жесткая, как и на всех автомобилях Хонда, плюс в долговечности подвески и огромный минус в комфорте. При поездке на расстояние чуть больше 1000 км устал от CRV ужасно, такое ощущение, будто скакал на бешеной табуретке. Еще одна деталь – из-за высокой популярности Хонды на нее, на мой взгляд, черезчур задран ценник, и за одни и те же деньги CRV выйдет на пару лет старше, чем Эйр. Поэтому сказал Хонде нет.
MMC Airtrek VS Mazda Tribute. Посмотрел пару мазд, отмел в сторону из-за светлого салона ( слишком маркий, на мой взгляд). Хотя, в целом, машина оставила нормальное впечатление.
MMC Airtrek VS Nissan X-Trail. Хитрила мне понравился на гравийке – очень мягко идет, просто сказка! Плюсов в нем много, однако два минуса убили напрочь мое к нему отношение. Во-первых, очень тонкие тяги, и вообще слабоватая подвеска. Во – вторых, крылья из пластика. Непрактично.
MMC Airtrek VS Toyota Rav-4. Про Рафа не скажу ничего, ибо считаю его типично женской машиной. Внешность мне его не нравится АБСОЛЮТНО, поэтому Рафа смотреть не стал.
MMC Airtrek VS ММС Outlander. Была возможность взять Аута в хорошей комплектации, хотя и ощутимо дороже трека(все же левый руль, если для кого это имеет значение). Модели идентичны. У Аута рычаг переключения скоростей расположен посередине, между сиденьями, а у Эйра на передней панели. Посередине у Эйра бардачок, хотя нет, бардачком этот чемодан назвать сложно. В данное время у меня там лежит одеяло, блок сигарет, и еще место есть. Главный минус, почему отмел Аутлендера – это потому что он при двигателе 2,4 л не едет! К нам многие европейцы поставляются с придушенным двигателем, и двигатель этот помимо того, что очень прожорлив, просто категорически отказывается крутить свыше 4000 об.! Эйр при своем двухлитровом моторе и адаптивной коробке крутит до 6000 об., и у него динамика ощутимо приятнее. Что касается расположения руля – для меня оно принципиально не важно, вожу и правый, и левый одинаково хорошо. Думаю, главное в этом вопросе – прокладка между рулем и сиденьем, а не расположение руля.
Таким образом, мы подошли к выбору Эйртрека. С каким мотором взять? Если рассматривать 2001-2002 год, то выбор получается следующий: 2л атмо, (4G63), 2л турбо, и 2,4 л GDI. Мотор GDI отмел сразу – не хочу ремонтировать машину после нашего топлива. Турбо версия интересна, но налог на нее получается недетский, и клиренс пониже, что сказывается на проходимости. Поэтому остановился на простом двухлитровике, 126 л.с. Изначально хотел именно белый цвет, но не было, пришлось взять серебро. В принципе, тоже неплохо. Немного поразмыслив, стал искать машину с пробегом более 100 тысяч(причина в том, что после 100 тысяч км машина прошла в Япии комплексное ТО, замену ремня ГРМ и т.д.) Поэтому, думаю что состояние машины с таким пробегом лучше чем машины с пробегом 50 – 100 тысяч км.
Взял машину с аукционной оценкой 3,5 А. и пробегом 134 тысячи км. Машина пришла на зимней резине, так что к зиме оказался почти готов. Обошлась в 365 килорублей в Красноярске. Первым делом установил сигнализацию Старлайн А9, сменил масло в двигателе(полусинтетика) и коробке(оригинал), воздушный фильтр. Вместе с установкой сигнализации поставил FM адаптер.
Первые пара месяцев никаких забот – мотор шепчет, подвеска в прекрасном состоянии(ждал появления скрипов, как пишут многие владельцы, но они так до сих пор и не появились); затем где-то залился xреновым бензином. Резко вырос расход до 14-15л/100 км(до этого был в городе 11-12л). Диагностика показала, что умер лямбда-зонд. Замена его, а так же заодно и топливного фильтра, и чистка топливной системы исправили положение. Заодно поменял свечи – поставил иридиевые(думаю, зря, но напала на меня такая блажь, когда деньги некуда девать) После чистки мотор стал чуть резвее. Расход в норме, город 11-12л, трасса 10. В зимних условиях прибавьте к расходу в городе 1-2л в зависимости от вашего стиля езды и количества прогревов.
Зимняя эксплуатация показала, что на машине есть подогрев зеркал – это оказалось приятной неожиданностью. Включается он одновременно с подогревом заднего стекла. Замечательный климат-контроль - салон быстро нагревается, задние стекла не запотевали ни разу, для задних пассажиров есть воздуховоды под передними сиденьями. Вообще очень теплая машина.
Порадовала музыка – достаточно хороший звук(видимо, японец был меломан). CD, CD-R, CD-RW читает хорошо. Записал на заказ несколько мини-дисков – звук с них еще лучше! Чистый звук, частоты и низкие и высокие слышно хорошо. На большой громкости можно делать небольшую дискотеку на природе. Настроек на магнитоле много, но разобрался быстро.
Вопреки мнению, что 2литра мало, машина едет прекрасно Хорошая динамика, уверенный разгон. Радует адаптивная коробка передач – быстро подстраивается под твой стиль езды и как будто предугадывает твои желания. Переключения очень мягкие, почти не ощущаются. На кик-даун реагирует мгновенно.
Внешне трек смотрится агрессивно. Дизайн, по-моему, на пять с плюсом. Когда включаешь противотуманные фары, машина смотрится как-то угрожающе. В общем, очень нравится. В перспективе думаю добавить к агрессивной внешности аэрографию.
Затемненные передние стекла и тонированные задние ощутимо спасают от посторонних взглядов. При этом абсолютно не мешая обзорности, все хорошо видно и ночью.
Сиденья раскладываются таким образом, что можно не брать с собой палатку(летом испытаю на озерах :))))) При этом можно перевозить и довольно длинный груз.
В багажное отделение взял сетку, чтобы там ничего не прыгало при езде. В салоне достаточно тихо, шумоизоляция неплохая.
Зимой был эпизод, когда поутру не завелась машина – забыл поставить на прогрев, а температура ночью была ниже 30 градусов. Оказалось, сдох аккумулятор, прикурил от соседской девятки, завелся без проблем.
В целом, впечатления от автомобиля положительные. Проехал пока чуть больше 10 тыс.км, полет нормальный. Чувствую себя на этом авто прекрасно, чего и вам желаю )))
Всем удачи на дороге! )))