Доброго времени суток всем читателям Дрома. Хочу внести свою лепту в общую массу отзывов о MMC Airtrek. Все началось в 2000 году, случайно нарвался на тогда еще
drom.ru в инете ну и заинтересовался что за сайт такой. И увидел японческие «чуда» с рулем в бардачке. В то время праворулек у нас в городе было немного поэтому внимание особо не заострял на данном сайте и прульками не интересовался. Все начиналось как у большинства русских людей – сначала зверь системы Запорожец 968М (Убойная вещь – двиг сзади как у порша )))))+ независимая подвеска ммммм сказка, все леса в округе были форсированы данным аппаратом с переменным правда успехом)))))), далее ВАЗ – 2103 79 года рождения от рождества христова – кстати живая до сих пор, используется уже не на дорогах общего пользования но это другая история, потом ГАЗ – 31029 95г.в., ну и последнее зубило 99 модели (пользую щас параллельно с Треком)…. Уже дальше намного позже году так в 2003, когда вкладываться в ремонт отечественных творений стало надоедать а ценник на б/у левые иномарки был и есть какой то бешенный, задумался все таки про правый руль и вспомнил адрес сайта…..ну и понеслось как говорится…..с того времени стал частым пользователем и начался мучительный выбор. Рассматривались такие варианты как Mark/Chaser/Cresta, Крауны – хотелось комфорту и чемоданнообразный кузов (не в обиду марководам – машина действительно потрясающая что в 90 что в 100 кузовах) но всегда есть какое то НО…..У меня этим НО стала свадьба, покупка квартиры и рождение ребенка)))))) и все мои страдания по выбору отложились на неопределенное время. Но ничто не вечно, дети растут, кредиты гасятся и снова выбор….На это раз рассматривались уже универсалы, минивены и джипы на ограниченный бюджет с условием что все должно быть 4WD. Варианты были следующие – Suba Forester/Leg Lankaster, Toyota Ipsum, Town/Lite ace noah, Suzuki Escudo, Mitsu Pajero коротыш….И в итоге по закону подлости жене не понравилась ни одна машина, но тут один хороший человек по имени Георгий посоветовал глянуть MMC Airtrek. Я конечно раньше обращал на него внимание но так мельком и Митсубиси как марка отпугивала. Однако я, почитав все до одного отзывы (Стасяну отдельное спасибо за его повествования) подумал а почему бы и нет? Показываю жене фотографии авто и О ЧУДО!!!!!! ОНА СОГЛАСИЛАСЬ!!!! Наконец то эта вредная женщина согласна (до сих пор не пойму как вообще ребенок получился то )))))))))))))))))))))))……………….
Далее работа с новосибирской фирмой, аукцион, ожидание, получение, слюни и сопли от радости, перегон, постановка на учет, повседневная езда. Подробно все это расписывать долго да и смысла не вижу. Теперь конкретно по автомобилю – MMC Airtrek 2001г.в., 4G63 2,0 атмосферник, 4WD, 20V, пробег 64.500 км. и судя по состоянию агрегатов, тормозных дисков вроде похоже на правду. Машина пришла с Саппоро (север Японии) – зимний вариант вообщем (утеплен моторный щит, воздуховоды к ногам задних пассажиров, местами проклеена поролоновым утеплителем и т.д.). Машина была на литье с липкой Bridgestone, тюнинные пороги, основательно покоцаные обвесы с бамперов в багажнике, накладки на задние фонари, в салоне навигация (которая в последствии была продана за ненадобностью) и магнитола Panasoniс + штатная акустика 4 колонки одна из которых нерабочая. Что было сделано по приходу авто в Новосибирск по моей инициативе и не факт что это надо было делать (перегон в дальнейшем трудный намечался по зимнику):
1. замена липки Bridgestone на шип Хакку 4
2. замена масла двига + фильтр (Кастрол Магнатек 5В40)
3. замена масла в коробке + фильтр (СП-3)
4. замена свечей на NGK
5. замена жидкости ГУР
6. ремонт рулевых наконечников и тяг
7. прокачка передних стоек + замена пыльников
8. диагностика всех жидкостей, узлов, ремней
В нагрузку взял расходники для смены по приезду домой (фильтра, свечи). По приезду поменял масло в раздатке и заднем редукторе, воздушный фильтр, свечи. В итоге за все время пройдено по российским «дорогам» 5.200 км. из них перегон составил 3.300 км. Машина в целом показала себя неплохо, картину только портит стук в подвеске (изношенные линки, резинки стабилизаторов), скрип опорных подшипников, скрип в задней подвеске, и машину после 5.000 пробега начало потягивать слегка влево. На данный момент пробег составляет 69.700 км….. намечается ТО 70 – ремонт подвески, замена масла, фильтров, ремня ГРМ с роликов и ремня генератора, тормозных колодок и т.д. Вообщем вложится я думаю придется неплохо, но оно того стоит как говорится лучше сделать один раз хорошо и все сразу и забыть надолго. За все время не было никаких поломок, машинка вела себя очень стойко в морозы (до -48), печка греет так что в -45 ехал в футболке, джинсах, кроссовках и не замерзал, но и не жарко было. Бороться с морозами помогала сигнализация Томагавк 9010 и а/з на -10 и 15 минут прогрева…. В планах воткнуть либо автономку либо хороший электрический котел – на что финансов хватит. По расходу топлива если не брать в расчет прогревы на а/з то получается город 15-17 литров, по трассе 10-11 литров при скорости 100-110 км/ч. И не верьте каталожным цифрам про расход в 9-10 литров – это расход новой машины на качественном топливе а не на том гуано, на котором мы ездим. Я ни за что не поверю, что у данного авто в городском режиме расход может быть меньше 13 литров на 100 км. пусть хоть кто и что доказывают мне, что у них машины вообще тока нюхают бензин – НЕ ВЕРЮ!!! Расхода других жидкостей (кроме бенза) замечено не было, масло везде уровень, который был изначально после замены. Могу дать совет тем людям, которые на полный привод садятся первый раз как я…. Когда машина приходит с Японии, обязательно проверяйте помимо масел в коробке/двиге/ГУРе еще и раздатку/мост. Потому что зачастую такие машины приходят либо низким уровнем масла (если вообще масла) либо без него совсем. Я не посмотрел….. в итоге проехал 3.000 км. с липкой серой жижей в раздатке/мосту где вместо нормы было в 5 раз меньше…..Седых волос прибавилось конечно, но слава богу все вроде в порядке тьфу тьфу тьфу только сальник запотел на раздатке……Был сильно удивлен, увидев сзади вместо тормозных дисков барабаны! Думал, что будут диски все таки 2001 г.в. хотя тормоза отрабатывают свое на отлично. АБС расстраивает своим поведением на льду – спускался с горы обледенелой чуть не догнал впереди идущую машину. Подскажите кто знает как можно безболезненно ее отключить чтоб потом если что можно было задействовать опять?? Огорчил немножко радиус разворота авто. Я читал что по каталогу 5,7 метров но не знал что это такое…. Вообщем где раньше я разворачивался на раз сейчас приходится в 2 подхода. Порадовал в меру тугой руль, однако огорчила его обратная связь – при резких поворотах в противоположные стороны приходится крутить его самому с усилием, вместо того чтоб он сам возвращался. При плавных поворотах нареканий нет никаких.
Почему взял именно этот авто?
КУЗОВ.
Очень нравится авто внешне. Морда с разделенным ближним/дальним похожа на лексус издалека, минимум «рубленых» углов, в меру крепкий кузов (при диагональном вывешивании все двери вкл.5ю открываются и закрываются нормально). Тюнинговые пороги + литье смотрятся потрясающе (накладки бамперов не ставил еще) однако за красоту надо платить дорожным просветом, с чем я смирится никак не могу поэтому буду ставить стандартные накладки на пороги. Перед авто нравится больше чем у Аутлендера. Единственное что мало понравилось – Аир сидит ниже чем Аут, но проблема решаема заменой стоек на аутлендеровские + проставки под пружинки.
САЛОН.
Салон очень порадовал своим объемом (рассматривался Форестер как вариант), особенно место для ног задних пассажиров – при отодвинутых полностью передних сиденьях задние пассажиры не обнимают уши коленями как в Форике. Порадовал вещевой ящик между передними сиденьями – ну ооочень много в него влазит всего. Нет никаких излишеств – все как говорится в меру. Сидения жестковаты, однако после длительных поездок спина не устает и не ноет потом. Минус по сиденьям – наличие регулировок по высоте только на водительском сидении, но это минус в основном для пассажира. Просторный багажник, в который без проблем входит коляска для ребенка в собранном виде. При сложенных сидениях вообще можно при желании шкаф перевезти или холодильник. Панель приборов достаточно информативная с хорошей подсветкой – не давит на глаза в темное время суток. Управление печкой/климатом хотелось конечно электронное, но и крутилки в принципе тоже устраивают – выставил один раз температуру на 27 градусов, обдув на авто, направление лобовик/ноги и забыл совсем до лета )))). Еще не устраивает шумоизоляция кузова…..которой наверно нет вообще хотя квадрат под докаткой наклеен в багажнике. Так как я любитель хорошего звука придется делать полную шумоизоляцию салона.
ДВИГАТЕЛЬ.
Ну что тут можно сказать… Легендарный движок от Lancer EVO только дефорсированный, зарекомендовавший себя как надежный и неприхотливый если за ним должный уход будет. Конечно 2х литров 126 лосей мало для такого кузова и шумноват немного. По трассе допустим если обгонять, то это заранее надо начинать планировать и соответственно просчитывать весь маневр ))))) Как то еще в данном случае помогает типтроник, но 2 литра атмо есть 2 литра атмо. По городу передвигаться его в принципе хватает можно даже чуть и поотжигать но в рамках разумного. Самое что понравилось – это тяга на низах по сравнению с 1,5литровыми двигами (просто на других не ездил) + полный привод. Очень уверенно себя чувствуешь и на асфальте и на льду и на снегу. Тяги двигателя хватает для всего по крайней мере зимой – лето еще впереди и летние эксперименты тоже. Бензин кушает в основном 95, хотя и 92 воспринимает благо степень сжатия позволяет его лить. Правда сразу чувствуется разница в динамике и почему то заводится на 92м на холодную хуже чем на 95, но тут причина скорей всего в грязных форсунках.
ПОДВЕСКА.
Жесткая даже на 16`` резине, я представляю как ездят Ауты на 17``. Однако + этой жесткости – уверенное поведение автомобиля на дороге, крены есть но они минимальны и то только при шустром вхождении в поворот. На трассе можно чувствовать себя уверенно на любом покрытии опять же если ехать в рамках разумного, но иногда не хватает конечно мягкости хода. Лечится это очень просто – заменой стоек на более мягкие. В плане ремонта все очень просто. МакФерсон он и в африке МакФерсон – опыт по ремонту остался еще от Ваза 99. Сзади тоже все просто, портят картину только скрипящие резинки которые либо шприцуются по методу Стасяна либо просто меняются на новые рычаги (с 2004 года вроде другой состав резины не скрипучий).
ОБЩЕЕ РЕЗЮМЕ ПО АВТО
Считаю, что за эти деньги это очень достойное семейное авто. На нем удобно ездить в отпуск (предположение – летом проверю) семьей. Постоянный полный привод делает свое гнусное дело )))) – автомобиль чувствует себя великолепно почти на всех покрытиях, кроме жесткого бездорожья, но она и не для него. Вообще я считаю, что Трек – это полноприводный семейный универсал повышенной проходимости с большим салоном и не более того. Конечно он проедет по бездорожью чуть дальше и увереннее чем монопривод, но все равно это не джип и совсем как говорится в задницу на нем залазить все же не стоит. Я не говорю, что Трек лучше своих одноклассников…..нет…..у всех машин есть свои недостатки и достоинства, у каждого человека есть свое мнение по той или иной марке, ее возможностях и каждому соответственно нравится то или иное авто и он его хвалит. Я похвалю Трека ))))))).
И последнее для тех кто еще думает…. Если реально нравится авто, но отталкивает что это Митсубиси – забейте на этот комплекс. В конце концов машины данной марки до сих пор производятся и люди ездят на них и будут ездить.