Пригнал из Владивостока в Хабаровск. По спидометру более 800 км. С Зеленки (бензина было нуль) до самого севера Хабаровска, плюс заезд на шашлыки, хватило 2-х заправок по 40 литров и еще осталось литров 5. 120 - самая удобная скорость для него, разгонял до 170. Машина - 4WD, обычная двушка без турбо и джидая. Типтроник дает обогнать всех, колонны перегонщиков только провожали взглядом мой "воздушный поход". Иногда в горку переключался на 2 передачу при скорости за 100. Обороты к 5000, потом подхватываешь на 3 передаче и в конце на 4 - машина ускоряется. Переключаться только надо постоянно следя за тем какая текущая передача – она в окошечке на тахометре показывается, а то можно и на 1 сдуру попасть с этими плюс-минус.
Конечно нельзя ее так насиловать, но если очень хочется… да и то в экстренных случаях. Очень послушная машина, была у меня Карина 10 лет назад, 89 год выпуска, GT Extra 1,8 движок, вот она такая-же по динамике. Только у той вес 800 кг а у этой почти 1,5 тонны.
Из минусов - сильно шуршат шины по неровному асфальту, по гладкому этого шуршания нет. Видимо звукоизоляции крыльев не на высоком уровне. Обзор немного ограничен правой передней стойкой. В левое зеркало не все видно - маловато оно, есть мертвая зона.
Попробую поставить дополнительное зеркало на капот слева - оно есть на некоторых Айртрэках. В принципе опытный водитель и без него обойдется, но я для жены брал. По шинам - буду экспериментировать и с давлением и маркой - старые все равно уже сильно изношены. Зато литье на 16 весьма устраивает.
По камням (а таких участков много на трассе и они длинные) обогнал даже пару джипов (все равно резину менять )- жесткая короткоходная подвеска отлично держит ямки, это просто песня. Пару раз словил трамплины, опять подвеска просто чудо - почти не оторвал колеса от земли. Прошлая поездка на Хайсе - он весьма высоко подпрыгивал, а идущий сзади Ипсум кореша сильно царапал бампером дорогу после таких трамплинов. Короче симпатичная, скромная, послушная и довольно вместительная (плюс 92 бензин) городская машина для жены, но пошумахерить на ней при желании можно - держит дорогу цепко, хоть мотор и не дает позажигать по полной.
Конечно не для любителей форсирования водных преград и затяжных горных перевалов.
Экстерьер по мне однозначно лучше чем у HRV, Форестера, Трибьюта.
Места в салоне+багажник больше чем у CRV, RAV-4, X-trail (если не учитывать высоту салона, а что она дает , кроме возможности посидеть в шляпе ?). Зато аэродинамика рулит. А подвеска позволит обогнать по неровной грунтовке – раллийная какая-то подвеска, даже в городе на крутых поворотах и развязках можно делать всех – летишь без тормозов там где другие кренятся и кряхтят.
Конечно по проходимости сравнивать с CRV и X-trail и RAV-4 сложно, уверен что Айртрэк им уступит в глубоких лужах. Но не для рыбалки я его брал. Для рыбалки Хайс - форсирует почти метровой глубины водные преграды, да и спать в нем можно..
Вы мне скажете – ну и что хорошего чувствовать задницей каждый окурок ? Но это спросят те кто в рессорном Хайсе не ездил ,а на Айртрэке нормальная и комфортная езда. Колеса большие и соответственно проваливаются в ямки меньше, чем крохотные 13 дюймовые какой нибудь … ну не будем называть имен. Пусть там и пушистая подвеска которой скоро придут кранты. Кстати, общий диаметр колеса больше, чем у Хайса.
Особенно впечатлило количество места для задних пассажиров. Отделка салона меня очень устраивает, пластика больше чем ткани и он как раз в самых загрязняющихся местах. Качество пластика нормальное, пока тьфу-тьфу ничего не скрипит.
Короче – динамика (в том числе аэро) как у легковой, вместимость и подвеска как у джипа, жрет меньше минивэна, цена в норме. Любители мягкого и пушистого – берите РАФА, любители экстрима – берите 100 Крузак или Сафари, а эта машина – для дома, для семьи с несколькими детьми – для путешествий на речку-озеро за пару сотен км, если денег нет на большой джип и его обслуживание. Думаю и срок службы у нее побольше чем у мини-вэна при той-же цене.