Доброго дня )Последние 4 автомобиля в моей жизни были полно приводными, в этот раз решил не изменять себе.
Изначально хотел приобрести Airtrek еще 1,5 года назад, тоже турбовый, но с пробегом 290 тысяч, родным двигателем, контрактной АКПП и раздаткой замененной буквально недавно, но с единственным хозяином в России с 2009 года. Цена - 350 тысяч рублей и продавался у нас в городе. Ржавый он был, дырки сквозные в арках были, да и неожиданно появился вариант купить за очень хорошую цены MMC Pajero 3. До сих пор жалею, что не взял именно тот Трэк )Но да ладно.
Поездил на MMC Pajero, поездил на Subaru Impreza, но не давала мне покоя мысль о владении турбо Трэком ) Отговаривала жена (зачем тебе турбовая!?), отговаривали друзья (купи Тойоту!), но в итоге в Сургуте нашел приемлемый вариант по пробегу и цене, правда самого скучного и невзрачного цвета - серебристый металлик )
Приехали в Сургут поздно вечером, бегло осмотрели машину, на СТО даже не ездили, был нацелен на покупку именно его. Мертвые были передние стойки, расцарапан пластик салона, воняло маслом из выхлопа, дырка в панели часов и воздуховодов, микротрещины на передних фарах, слегка подржавели задние арки. Из плюсов: в передних фарах были линзы с ксеноном, установлено ГБО, датчик буста, катбэк Rally Art, руль Momo от Эвика, передние тормоза Brembo, МАФ 399, топливный насос WALBRO 255л/ч, турбина исправно давит 1 кг, АКПП не пинается, планетарки в АКПП проваренные :)
Владею им уже пол года и за пол года удалось столкнуться почти со всеми основными болячками трэка:
1. Глохнет на холостых.
2 месяца не мог понять причину почему машина глохнет на холостых после того как прогреется. Подъезжаешь к светофору, обороты падают меньше 800 - заглохла. Завел, прогрелась - заглохла. Резко оттормозился - заглохла. Никаких ошибок не было, диагносты пожимали плечами, сказали, что если б сдох ДХХ - вылез бы чек. Ну ок.
Прочитал, что виной тому может быть топливный насос. Не мог проверить оригинальный или нет у меня Вальбро и в итоге заказал контрактный насос с фильтрами. Поменял - не помогло, все так же глохла.
Прочитал, что виной тому может быть стоковый МАФ (ДМРВ, если по-русски), но у меня уже был установлен МАФ от Эвика (399ый) и с ним таких проблем нет, как с родным. Хотя симптомы похожи )
Прочитал, что может впуск сифонить. Протянул, опресовал, все ок.
Прочитал, что может быть проблема в дроссельной заслонке. Прочистил (чернее черной черноты бесконечности была) - не помогло.
Прочитал, что может быть проблема с датчиком положения дроссельной заслонки. Оказался рабочим.
В итоге товарищ подогнал мне впускной коллектор в сборе с заслонкой и датчиками. Поменял датчик холостого хода - 2 месяц полет нормальный :) Все оказалось, бл*ть, максимально просто.
2. Рывки и затупы при разгоне.
Как то решил замерять разгон до 100 км/ч пока не начались дожди. Педаль в пол, 1ая передача, 2ая до отсечки, затуп, пропала тяга, рывок, третья передача, затуп, рывок. В то время у меня еще стоял Вальбро, он пищал с прерывистым звуком в такие моменты, приговорил его и форсунки.
В итоге поменял топливный насос на стоковый, поменял форсунки (мои были живые, но грязные) и самое главное - поменял МАФ. Поменял просто ткун пальцем в небо) МАФ - это больное место Airtrek. Дело было в нем, он при повышенной нагрузке неправильно счетал количество воздуха. Сначала посоветовали пропаять, пропаял, но хватило на 2 недели. Мой совет - брать контракт, а лучше сразу два. Оригинальный МАФ - 286, от Эво 7-9 поколения - 399, но под него нужно шиться. Топливная система, кстати, у Airtrek крепкая.
3. АКПП ушла в аварийный режим. Работает задний ход, работает нейтралка и паркинг, но едет только на 3 передаче.
Помыл машину, решил отфоткать, заглушил, сделал свое грязное дело, завожу, начинаю трогаться, а тяги нет ))3 тысячи оборотов, а машина еле трогается с места. Посторонних звуков небыло, сразу понял, что дело в электронике.
Пока не было возможности сделать диагностику прочитал, что такие симптомы бывают, когда умирают датчики входной и выходной скорости АКПП, решил начать с них, благо, у товарища была контрактная АКПП в гараже. Не помогло.
Диагностика показала ошибку 32 UD sol open. Наткнулся на сайт по ремонту АКПП, нашел схему где какой и за что отвечает (они у нас все одинаковые, их 6 штук). Слил масло (было черное и без каких либо запахов, напоминало Кока-Колу), поменял соленоид и машина поехала.
4. Уходит жидкость с рулевой рейки, гудит гидроусилитель.
Приехал с отпуска, под машиной лужа, бачок с жидкостью гидрача пустой. На пробеге 150-180 тысяч умирает рейка у очень многих трэков, перебирать дорого, проще взять контракт. Многие ставят от Эво 7-9, ибо у нее больше выворот колес, но руль становится тяжелее. Лично я поставил стоковую, полет нормальный.
5. Микро трещины на передних фарах.
Такое ощущение, что они с завода с трещинами уже выходят )Ничем не лечится, только покупкой контрактных.
6. Диагональное взвешивание.
Подвеска Airtrek зажата сзади, поэтому машина очень боится диагонального взвешивания. У меня полностью стоковая спереди и сзади подвеска, на стоковых стойках и пружинах. Подвеска крепкая. Не понравилось, кстати, что при такой жесткой подвеске машина так кренится )
7. Фиксация подлокотника.
Со временем стираются зубья, на которых фиксируется положения подлокотника и он статичен остается только в самом верхнем и самом нижнем положении. Меня не парит, ремонтировать не буду, в самом нижнем положении локоть ложится ровно так, чтоб ладонь оказалась на рычаге АКПП. Удобно )
8. Ржавеющие задние арки.
У меня только ржавчины немного на задних арках было, закрасил. На пробегах под 300 тыс уже сквозные дыры, даже если машина после Японии все время была на крайнем севере.
С этим столкнулся лично. Много читал про соленоид EGR (у меня он уже был заглушен программно и механически), про скрип задней подвески (пока не слышно, хотя уже прошел температурный диапазон от +40 до -30, дождь, снег, слякоть), слабые стоковые тормоза (у меня установлены передние 4ех поршневые от БМВ Е38), но слава Богу хоть на это время тратить не пришлось )
Общие впечатления.
Очень теплая машина, очень хороший и крепкий материал обивки сидений, много места в салоне, интересный (по сравнению с конкурентами) дизайн интерьера, очень функциональный бардачок между сидениями, отсутствует тунель между передними сидениями (можно без каких либо проблем с водительского на пассажирское пересесть). Пластик дишманский, царапается, скрипит постоянно что то. Сидения без боковой поддержки, но широкие и комфортные. Кармашки в дверях предназначены разве что для перчаток, узкие и плоские.
Заводится в -30 без проблем (после Субарей для меня это откровением было, что так может быть), масло меняю каждые 5-7 тысяч и оно уже к этому времени черное. В коробке желательно менять каждые 25 тысяч. До 100 км/ч разгоняется в стоке на 1 кг буста за 6,8 секунд. При пробеге 186 тысяч считаю это очень хорошим результатом ) Рулится так себе, на движение руля реагирует нехотя (на том же Форестере управляемость в разы лучше), кренится в поворотах. Подвеска дубовая, жесткая (хотя на 50ом профиле резины вполне сносно).
Не могу сказать, что это машина мечты, но выглядит и едет она оооочень достойно )При цене 350-450 тысяч из конкурентов только Forester.
Примеры цена на контрактные запчасти:
ДВС со всем навесным - 55-65 тыс руб
АКПП с раздаткой - 25 тыс руб
Рулевая рейка - 4 тыс руб
Топливный насос - 2 тыс руб
Фары передние - 9 тыс руб
Капот - 7 тыс руб
Привод в сборе - 3 тыс руб
Форсунки - 2,5 тыс руб
ДМРВ - 4 тыс руб