Всем доброго времени суток. Японскими авто занимаюсь с 2000 года, поездил на многих моделях, меняю примерно раз в год (после последних событий уместно сказать «менял»), выбираю по принципу-с машине самое главное кузов, потом двигатель, а остальное все делается, ну и главный критерий-кузов универсал. По деньгам –никогда не залажу выше оптимальной цены (200-250 т.руб), поэтому авто продаются потом сразу и без потерь денег. Пробеги небольшие получаются за год(15-20 т.км), плюс все масла меняются, вообщем на «вторичном» рынке клиенты тоже оч. довольны). Последние 4 года покупал на аукционах. Вложения при эксплуатации- масла(строго синтетика)+фильтра…
В начале октября (год 2008), чувствую что то неладное творится в нашем государстве, доллар нехорошо себя повел и разговоры пошли о повышении пошлин, а у меня ведь мечта была- к весне пересесть на люксовый универсал -Тойота Хариер, то бишь кроссовер хочу!!!!
Вообщем засел за инет и стал перелопачивать кучу инфы, цену установил-300 т.руб все со всем до места…вижу –не светит мне Хорек …тем более не успеваю продать машину (Тойота Саксид 2004 года), кот. как раз в ремонте, въехали в заднюю дверь осенью..
Просчитал все варианты, по деньгам только попадают Субару Форестер 98-99 года, Тойота РАВ 4 тоже 98-99 годов…и тут обратил внимание на Айтрека..модель свежая, пошел только с 2001 года, и современная, почитал отзывы, не испугали, все сейчас делается и все есть..вообщем определился с моделью….Двигатель хочу не ДЖИДай, т.е. простой двухлитровик, чтоб без гемора, цвет кузова чтоб не белый, оценку кузова 3,5-4, и обязательно с юга Японии, чтоб ни одной ржавчинки!!! Пробег пофиг…можно и до 120-140 т.км. Привод тоже без разницы, полный попадет, хорошо, нет, тоже нормально-я не рыбак и не охотник)
Просматривая статистику продаж, отметил что дешево уходят непроходные авто, т.е. свыше 7 лет, а там встречаются хорошие экземпляры…и разница в цене после расстаможки огромная до 2000 баксов!!!в пользу 2001 года, чем 2002 год, а ведь после трех лет эксплуатации у нас в России, цены у них сравняются …
Стал делать ставки на 2001 год и в ноябре сыграла ставка оч. хорошего варианта. Передний привод, оценка кузова 4В, цвет серебро, пробег 96 000 км , один владелец в Японии, и с юга..Все, ура, жду…Пришла во Владик, расстаможилась и была отправлена по ж/д в Екатеринбург(я из Пермского края).Пока шла, тут и новости от правительства нашего, все криндец!!!!!, приехали, ввели новые пошлины((
В один прекрасный момент звонят-пришла!! Волнительный момент, хотя и пережил кучу таких моментов, все равно интересно увидеть ЧТО пришло, да и в глаза не видел еще Айтрека вообще, городок у нас маленький, нет Айтреков… Билет на поезд, утром получаю, осматриваю очень внимательно….все хорошо, кузов ровный, ни одной точки ржавой, все блестит как только с конвейера, все болтики-винтики блестят, заехал на яму перед дорогой-все как будь то с завода!!!!ну как вот так, машине 7 лет!!!!как они ездят там????!!! Под капотом тоже все блестит, единственная ржа на рамочке, которая прижимает аккумулятор.
Осматриваю салон –все чисто..новое все… «валяются» только в бардачке сервисные книжки…сиденья не примятые, похоже ездил только водитель, из музыки кассетный магнитофон (к лету поставлю хорошую музыку), но динамики хорошие стоят и спереди и сзади…в прикуриватель сунул адаптор с флэщкой, и поехали..до дому 400 км..проехал в оно удовольствие, тишина, скорость не чувствуется, на дороге как влитая, тут пугали что мощность мала, но у меня передний привод и 2,0 л очень даже хорошо себя показали, уверенно и в гору и на обгонах.
Первые ощущения-простор!!! у меня рост 187 и вес за сотню, здесь наконец то почувствовал себя свободным, ШИРОКИЙ САЛОН!!!на заднем сидении пробовал посидеть-тоже удобно, ноги не задевают, и понравилась регулировка наклона задних сидений..В штатной комплектации все присутствует, и центр. замок, и климат, и эл. пакет, АБС и пр. Ощущения от поездки не как от легковушек…солидно что ли..высоко сидишь…
Коробка передач это отдельный разговор…такого плавного переключения я не встречал ни на одной машине(речь об автоматах-не вариаторах) и плюс функция ручного переключения…Дома ждал приятный сюрприз-японец странный попался, при 95000 сделано полное ТО-100, произведена замена ремня ГРМ, приводного ремня оборудования, замена масел(но я все равно поменял в двиге на синтетику и поменял охлаждающую жидкость, в коробке летом менять буду), старые ремни упакованы аккуратно и лежат в отсеке где запаска, я их осмотрел-не нашел изъянов. Все это отражено в сервисной книжке и есть наклейки..а при 96000 км авто продал…
Зимняя эксплуатация проходит успешно, на спидометре 99000, уже три тысячи авто знакомится с российскими дорогами, дорожный просвет радует, негде не цепляешь, и понравилось как заводится…самая низкая температура была у нас -31, и нужно было срочно авто…завелась без проблем без всяких подогревов, но я не люблю мучать машины в морозы, это единичный случай, думаю будет отдыхать в холода…ну а в -20 тем более без проблем. Все работает, пока ничего не скрипит..но я готов к проблемам отраженных в отзывах, скачал инфу по запчастям, думаю в марте закажу расходники(беру всегда через exist.ru), а в апреле перетрясу подвеску..Вот, пока первые впечатления, пока все плюсы, один из минусов-твердый пластик в салоне , для авто такого класса… Но все равно, авто оказалось намного лучше чем я ожидал для машины в 300000р
Видимо я один из последних российских покупателей данного авто в Японии, все вместе с дорогой до дому (Пермский край) мне встало в 310000 рублей …просчитал, сейчас данная машина по новым курсам и пошлинам-свыше 600000 рублей…нереально высоко…так что жить ей у меня в пользовании придется намного больше года……………тьфу..тьфу…