Здравствуйте, Дромовцы!
Хотелось бы написать о своем, на сегодняшний день лучшем автомобиле МITSUBISHI AIRTREK. Начался мой водительский стаж с автомобиля Мерседес 200,123 кузов 1978 года выпуска, который подарил мне Папа. Машина очень комфортная, ни разу за все время эксплуатации не подвела меня (11 лет служила верой и правдой). Единственные ее минусы в том, что большой расход, а ела она 15-18 литров, не заводилась зимой при -5 градусах, но проблема решилась заменой карбюратора на жигулевский. И вот, казалось бы счастье, при -40 она заводилась без прогрева, а тяги перестало хватать какие я только жиклеры не ставил. Так и ездил, наслаждаясь безупречным комфортом и большим расходом бензина пока жена не сдала на права. Задумались о покупке японского авто с автоматом, т.к. на мой взгляд женщине лучше начинать с автомата (и ездить пожизненно на нем). Заказали ниссан КУБ 2003 г. Мне нравятся такие машины с изюминкой, но к сожалению так и не пришлось поездить на нем. Где-то в г. Чите он погиб (это еще раз показывает, как нам гонят авто - на убийственной скорости по плохим дорогам). Было принято решение идти на рынок и покупать. На рынке на тот момент таких машин не было, взяли хонду Цивик Ферио 1997 года, потому как из всех машин за мои деньги она оказалась самая подходящая, да и жене понравилась. Машина оказалась очень резвая с небольшим расходом топлива 9 литров по городу – это учитывая, что 4вд и двигателем 1.6 литра. Отъездив год, увидев все прелести 4вд, захотелось что-то побольше, да и две машины для нашей семьи содержать не рационально. Хотя Мерс было как-то жаль, но на него после покупки Цивика я практически не садился, а к Цивику не успел за год прикипеть, да и по дизайну он мне не очень нравился (может кто и не поймет, но на вкус и цвет…).
Выбор пал на две машины:
1. Митсубиси Аиртрек 4вд, т.к. нравился дизайн с наружи и внутри, практичность: авто для города и небольшого бездорожья, но пугал сух о трех камнях на шею.
2. Хонда Авансир 4вд, т.к хонда уже была и показала себя с хорошей стороны, да и дизайн мне нравился, но ценник был больше.
Машину сразу решил брать только с Япии через аукцион. Считаю, что именно без пробега по России машина долго будет служить своему 1 хозяину в России, а авто я выбирал как минимум лет на пять. Хочу сказать, что я поздно спохватился брать машину через аукцион т.к через полтора месяца должны были поднять пошлины («спасибо нашему правительству»). По этому Авансир 4вд сразу отпал, так как машина редко продавалась, ее просто не успели бы растаможить, да и Аир тоже. Но в одной фирме уже была куплена машина и стояла в Японии ждала своего хозяина (причем куплена за 2 дня до моего обращения с оценкой 4Б балла практически без коцак и пробегом 97 тыс. км). Все меня практически устраивало кроме цвета, он был красный. Думал я неделю, т.к. на рынке стоял Трек белого цвета без пробега по РФ, но пугало то, как его доставили сюда хоть и говорят что ж/д да и ценник в 370тыс.руб. Посоветовавшись с женой (ездить ей чаще придется), да и все таки хоть какая-то история о машине известна решили взять красного. Пришел в компанию цена возросла на 20 тыс.руб. объяснили тем что доллар вырос стоянки в Япии стоят дорого. Средились на 10 тыс. сумма оказалась 337 тыс.руб.
За машину 2001 года 4вд комплектация 20V цвет красный. Через неделю растаможили по моему 26 декабря 2008 года. Пришла в Красноярск 27 января 2009 года в двадцатиградусный мороз. Завелась сразу хотя аккум сороковка, видимо бензин японческий очень хорош.
За время эксплуатации проблем с машиной не возникало. Пока только одна из болячек этой машины вылезла : блок управления вентиляторов, возможно скоро поменяю, а так сильно не напрягает ( включаются вентиляторы не всегда , а когда захотят, да и не максимальные обороты). Сразу после ста тысяч поменял ремень ГРМ со всеми роликами и обводным ремнем, который как я и боялся, поставят не правильно. Я долго искал фирму, где поменять ремень т.к. сам боялся лезть в работающий механизм, хотя немного понимаю в этом. Решил обратиться в проверенный автосервис покровский там и накосячили. Когда забирал машину узнал у слесаря что первая замена ремня на моей машине т.е. убедился что японские аукционы по пробегу не врут. Ремень мог еще немного походить тысяч 30 (это для тех у кого времени нет вовремя поменять – есть еще небольшой запас). Поехав из автосервиса и понял, что что-то не так: при 3000 оборотах машина начинала тарахтеть как дизель. Сразу возвращаюсь говорю о проблеме, на что мне сказали что ремень еще не притерся, но душой я понимаю что что-то не так . Приехав домой сел перечитывать форумы (спасибо ребятам с аутклуба), подробно узнал что и как неправильно поставили. На следующий день после долгих уговоров и ругани мне поставили все так, как я просил причем хотели еще взять за это деньги. Машина сразу же зашептала, так и доверяй после этого проверенным сервисам.
Подвеска тоже в Японии не менялась и я пока не хочу, т.к. пока живая . Техосмотр сам прохожу (уже 2 раза).
По поведению на дороге: ведет себя сбалансировано, в повороты не кренится.
В машине не устаешь: проехав, выходя из машины только на заправках, 1300 км из Красноярска до Усть-Илимска вышел и пошел еще и на пьянку сил хватило.
По дизайну автомобиля претензий нет - очень нравится и снаружи и внутри (многим не нравится салон, но у нас в моде минимализм), хотя пластик могли бы сделать по богаче, но и этот не гремит.
Салон просторный ( у меня это главный критерий в выборе автомобиля), очень удобный, задние сиденья регулируются по наклону: 3 положения. Сидя сзади до передних кресел места полно. Как-то ездили на природу с друзьями 8 человек уместились без проблем.
По бездорожью надо понимать, что у тебя не настоящий джип с полноценными мостами и всеми блокировками, а обычный паркетник и поэтому при выборе маршрута надо подумать, но я пока не застревал, а ездим на природу, можно сказать, часто.
А тапереча о главном, о расходе.
Сразу скажу расход разный на столько, что сначала шокировал, но потом привык и научился где-то экономить. В городе если ездить на небольшие расстояния и часто прогревать: летом 12, зимой 18. Если завел и ездишь, не давая машине остывать сильно не увлекаясь резким разгоном: летом 9.5 , зимой 12. По трассе если брать среднее и часто не разгонять более 120 км/ч выходит 8.6 литра на 100 км, если ехать больше 120 и резко ускорятся, при обгонах, более 10.5 не выходило.
Зимой машина лучше заводится на 95 (из личного опыта), но чаще езжу на 92 т.к. побаиваюсь 95 бензин, говорят, что его из 80 путем присадок получают, а присадки губительно влияют на двигло. При -25 машина заводится (я себе прогрев не ставил пока), если температура ниже даже не подхожу (2 раза пробовал только свечи залил), да и нет необходимости можно на работу и на автобусе съездить. Тем кому нужна машина постоянно советую поставить аккум как минимум 55А (место позволяет) у меня 40А, не знаю можно ли 70А т.к. нагрузка на генератор большая будет (да и заряжаться не будет наверно) и прогрев нужно ставить (считаю нужная штука может на следующий год поставлю).
Сделал подкову на переднюю решетку, чтобы было какое-то отличие от других треков, козырьки на зеркала (чтоб снегом или дождем не закидывало),купил зимнюю резину 205/65/R16 с литьем, чтоб переходя на зиму или на лето в шиномонтаж не ездить а самому во дворе перекинуть. Колеса хоть и уже, но зато немного повыше и колесные арки при поворотах не цепляют.
Минусы: немного жестковата (может даже и плюс)
На морозе лопается кож.зам на сидениях в основном при посадке водителя. Лично мне не хватает регулировки вылета руля (может у меня руки короткие), в положении одна рука на 12 часах, не удобно сидеть. Просто есть с чем сравнивать . в мерсе вообще не было регулировок руля, там было очень удобно. Плюсов очень много это уже описывали до меня. Очень много скрытых возможностей (вчера только узнал что с брелка можно окна закрывать). На сегодняшний день машиной очень доволен. Если кто думает брать или не брать ,считаю что машина достойна тех денег которые за нее просят. Ну а пока буду ждать скрипа задней подвески.
Всем спасибо кто дочитал, сильно не ругайте я не писатель. Удачи всем на дорогах