Писать про муки выбора не буду, их не было.
В октябре 2008 перед Сивкой супруги со второстепенной вылетел Nissan Cefiro, в результате у Кефира мятая бочина, а у Сивки нет морды, и благо скорость была уже погашена, и все пристегнуты - никто не пострадал. Итогом сего события стало то, что я ей отдал свой Hyundai Tuscani 2004.
Надо было брать что-то себе под задницу, с общественным транспортом у нас плохо, особливо, если работаешь на ЗСМК, особливо, если в самом центре этого ЗСМК. Пошарившись по объявлениям и интернету, приехал в салон, торгующий праворульками, у которых на стояке числился Трек 2001 года комплектации 20V, серебро, со смешным пробегом в 38 ткм. Полазив по машине, понял, что правдивость пробега сильно подтверждается чистотой и блеском во всех укромных местах, а когда завел – пришел в полный восторг, 4G63 шептал именно тем шепотом, которых характерен для только-только обкатанного двигла. Машина была аукционная, прямо в салоне я посмотрел на pravto.ru всю историю появления машины в России – все было правильно и чисто. Уплатив запрошенное, я получил комплект документов, в числе которых были оригинал аукционника и сервисная книжка со всеми вписанными сервисами, включая крайний на 37 ткм, пройденный за месяц до продажи. В тот-же день поставил Трека на номера, и приступил, так сказать, к эксплуатации транспортного средства.
Поскольку на дворе был уже ноябрь, в крайний бесснежный день я махнул летнюю Yokohama Geolandar на шипованный Goodyear Extreme, посмотрел воздухан (чистый) и обнаружил наклейку на торпеде, которая говорила, что в двигло залит Mobil Newlife 0w40, и залит он совсем недавно. Дернув по кубику масла из движки, раздатки и заднего редуктора, отнес образцы в испытательную лабораторию (в моем бывшем офисе сидит девушка из Shell, которой я регулярно лечил комп), где мне подтвердили, everything is OK, все масло в отменном состоянии. Короче, я со спокойной душой посчитал, что этого достаточно. Был неправ, как оказалось.
На 42 тысячах появился неприятный симптомчик: при езде на 2-3 передачах машина вполне ощутимо дергалась, и чем дальше, тем эффект был сильнее, впечатление было такое, как будто коробка менжевалась в выборе передачи. В-общем, прикинув пенис к носу (кулеж, инженерное образование), для начала я купил 12 литров SPIII, и на аппарате замахнул всю гидрожидкость в коробке. Фиг. Симптом не ушел. «Сука!» - сказал я в сердцах и начал рыть по интернетам стоимость контрактных коробасов на Трек - ценник на них был нифига не утешительным. Для очистки совести, решил заехать к знакомому на коробочный сервис, Подвиг (это фамилие такое) ткнул в разъем сканер, мы с ним немного покатались и вынесенный вердикт согрел мне душу: коробка целиком живая и функционирует, как положено. Тем не менее, симптом продолжал иметь место. Переставляя машину на площадке сервиса, Подвиг чего-то заподозрил, попросил открыть капот, пару раз дернул за тросик газа и немедленно отправил меня к его знакомым-двигателистам. В-общем, через 2 часа, после диагностики, замены всех свечей, двух прошитых наконечников, воздухана и (для очистки совести) топливного фильтра, я выехал из сервиса на исправной машине. Призрак прогара на 25 тысяч (стоимость рефовской АКПП) исчез в светлой дали. Фуух… Вывод: чтобы не срацца жидко, недостаточно иметь инженерное образование, нужно быть специалистом в области. Как-то так. Мог вообще обойтись просто заменой свечей.
Дальше, я только радовался. Радовался устойчивости машины на дорожных налетах различной природы. Радовался простору в салоне, и охрененно работающей печке. Радовался тяговитости моторчика, которому похрен, что в салоне сидят четыре лба, из которых я самый мелкий, а во мне 110. Практически, придраться было не к чему, разве что дворник задней двери работал крайне плохо, пока…
В конце декабря 2008-го у нас стуканули минус 30, в целом было пофиг, как вдруг (все такие вещи случаются вдруг, как настоящие войны у Исаака Шварца) я влетел в ямку, и на следующий день обнаружил течь по правой передней стойке. Гамно вопрос, сказал я себе, и… Самая дешевая стойка-оригинал на Экзисте пыталась вынуть у меня из кармана 8 тыр, при сроке поставки три недели. М-да… Было неприятно. Правда, к тому моменту я уже прочел все, что нужно на Трек-клубе, и знал, что стойки на Трек есть и дубликаты, вот только найти их у нас, это проблема. Нет, вот так: ПРОБЛЕМА. Было принято решение ставить стойки с Аута, а задранный нос Трека посчитать за преимущество. Ребята с Автолэнда за неделю притащили две аутовские Кайабы, и еще через день, я гордо выехал из сервиса на Треке, нос которого был задран, как у зазнайки. Выглядело это несколько глупо, но за десять тыр можно было и потерпеть. Наверное…
Видимо, заноза в душе оставалась, а мысли, как известно иногда материальны - во время переобувки в апреле 2009-го, я с облегчением (честно) увидел, что обе новые стойки текут. Теперь я думать не стал, Экзист обогатился на 16 тысяч, а Трек опять стал тем милым автомобилем, к которому я, что и сказать, привык. И пофиг, что я теперь не мог нависнуть бампером над 25-см бордюром, ограждающим стоянку на работе.
Заодно, при замене стоек, я замахнул правый рулевой наконечник, на котором порвался пыльник. Ну так, от греха. Наконечник был вполне себе живой, но дебильной конструкции, когда резинка чехла запрессовывается в тело, а не фиксируется разжимным кольцом, как на том-же Сивке. К замене целиком, и ладно.
А теперь (барабанная дробь) о стандартной болезни задней подвески Трека наступающей на 45 ткм. Ну, или типа того, у меня оно лично первый раз случилось в тот день, когда одометр разменял 46-ю тысячу. В общем, я услышал, как Трек на поворотах поскрипывает. Чем дальше, тем веселее. Потом, скрипеть стало и на кочках. Причем, звук такой характерный, звонкий, и слышно его всем, сцуко: «вон смотрите, едет гордый обладатель Трека с убитыми плавающими сайлентблоками в нижних рычагах и верхних серповидных». Капец.
Наученный стойками, я не стал экскрементировать, а заказал два сайлента-оригинала в нижние рычаги и серповидные в сборе, половив их с неделю на Экзисте. Серпы достались мне по вполне божеской цене в 1800 рублей, хотя изначально Экзист хотел отобрать у меня все 3 тыры за штуку.
Дабы пережить время доставки, я закупился бутыльком глицерина, 5 кубовым и инсулиновым шприцами (есть хитрость, колоть нужно комбинацией из иглы пятикубовика и тела инсулинника, глицерин-таки, не вода), вывесил Трека на подъемник, и нанес в убитые сайленты «уколы тишины»(с)Трек-клуб. Подвесь утихла, я спокойно проездил три недели, и оно так и не скрипнуло больше ни разу до момента смерти в ящике для отработанных запчастей.
Случилось это в мае 2009-го на 46.2 тыщах.
Сейчас на одометре 71400. Да, я немного езжу, я знаю. За все это время, Трек потребил несколько тонн бензину, несколько канистр масла, несколько воздушных и масляных фильтров, и несколько капель полировочной пасты, чтобы убрать патину с фар ближнего света. Нет вру, в прошлом месяце, умерла лампочка НВ4, замена (точно той-же фирмы-изготовителя) нашлась за 20 минут. Больше ничего. То-есть, вообще. Езди я аккуратнее, и меняй все, что нужно по регламенту (это я свечи имею в виду) можно было обойтись вообще одной расходкой и «уколами тишины». Знаю многих, кто так и ездит.
Теперь, приколы. В том-же мае 2009-го, натирая антидождем лобовое стекло, обратил внимание на наличие чего-то, напоминающего термосетку в районе зоны парковки щеток на лобовике. Ткнув для опыта кнопочку обогрева заднего стекла, я ладонью почувствовал, как греется лобовик, по наитию потрогал боковые зеркала, убедился, что они греются тоже. Таким образом, понял, что являюсь обладателем Трека с японским «зимним пакетом», который помимо обогрева зеркал и щеток, еще включает в себя и воздуховоды к задним сиденьям, которые тоже были обнаружены в положенном месте. Вот блин, а я всю зиму 8-9 годов проездил, ни разу не включив обогрев заднего стекла. Обидно. Про фичи встроенной сигнахи Трека тоже узнал чисто случайно, теперь регулярно пользуюсь, приятно, что можно с ключа сложить зеркала и поднять стекла.
По музыке: в целом ничего особенного, на момент приобретения играла на троечку, добил штатный комплект пищалками в стойки передних дверей, благо там места под них есть, и даже провода выведены. Заменил голову, стоял древний 2-х диновый Кенвуд, поставил двухдиновый-же Кларион, с выводом USB в бардачок, и возможностью управления iPod/iPhone. Стало играть на четверочку. Больше заморачиваться не стал.
Общие впечатления об авто: вполне внятный и очень качественно сделанный кроссовер на постоянном полном приводе. Полно всяческих удобных мелочей, типа кассеты под разное в нише запаски, которую при необходимости можно специальным крючком зафиксировать в поднятом положении за верх проема задней двери. Очень удобная посадка водителя, регулируемый подлокотник для передних сидений. Хотя, чуть более развитая боковая поддержка и поясничный упор не помешали бы. Спинки задних сидений также регулируются, хотя их подушки не движутся, но это в целом не нужно, запас между передним рядом и задним достаточный, чтобы даже высокий человек не упирался коленями. Запас высоты над головой также достаточен на обоих рядах.
Двигатель, 4G63, не прямовыпрысковой, 126 лыс, позволяет Треку 20V ехать достаточно уверенно в городских условиях, да и на трассе вполне может обеспечить постоянное движение на 150 км/ч. Момента у него хватает для всех обычных городских нужд, и ну и для того, чтобы полазить по несложному бездорожью-тоже. Однако, лошадей иногда хочется ну хоть чуть поболе, так что любителям погонять здесь делать нечего, берите сразу Трек Turbo-R. Масло не ест вообще, что не удивительно для его детского пробега. Аппетит 12-14 литров на сотню, в зависимости от температуры окружающей среды, но меня near bird, я привычный с Тушканчика к таким цифрам.
За то время, пока езжу на Треке, имел возможность прокатиться на всех японцах-одноклассниках, кроме разве Субару Лесника, могу сказать, что есть что-то лучше и у Ниссана Кашкая, и у Хонды СR-V, и у RAV4, однако у них нет того ощущения сбалансированности, которое есть у Трека. Новый Аут тоже не впечатлил, ASX – вообще продукт сумрачного японского гения. Трек –лучше.
Не знаю, может быть, мне просто субъективно кажется так. Не знаю.
Удачи на дорогах.